Interested Article - Шилова, Оксана Владимировна
- 2020-01-25
- 1
Окса́на Влади́мировна Ши́лова (род. 12 января 1974 года в Ташкенте , УзССР ) — российская оперная певица ( сопрано ), солистка Мариинского театра , лауреат международных конкурсов оперного искусства .
Биография
Оксана Шилова родилась 12 января 1974 года в городе Алмалык, Ташкентской области Узбекистана в семье заслуженных учителей России. Отец — поэт, бард, издавший альбом собственных произведений. Её первая учительница музыки Е. В. Гончарова открыла способности своей ученицы и привезла её в Петербург к своему брату Е. В. Федотову , солисту Кировского театра . После этого Шилова поступила в музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова. Её педагогом на долгие годы стала М. Л. Петрова , лирико-колоратурное сопрано Малого театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского .
После окончания училища Оксана с высшим баллом поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию (вокально-режиссёрский факультет, кафедра сольного пения). На третьем курсе она была зачислена в Академию молодых певцов Мариинского театра в 1999 году. Первыми партиями, исполненными певицей в театральной студии консерватории, были Белинда (« Дидона и Эней » Перселла), Барбарина, Сюзанна (« Свадьба Фигаро » Моцарта) и Луиза (« Обручение в монастыре » Прокофьева). Дипломной работой в консерватории стала партия Виолетты . С 2007 года входит в состав оперной труппы Мариинского театра . На сцене Мариинского театра певица дебютировала в роли Деспины в опере Моцарта « Так поступают все ».
Училась на мастер-классах с Джоан Сазерленд , Еленой Образцовой , Миреллой Френи , Ренатой Скотто , Илеаной Котрубас и Пласидо Доминго .
Участвовала в сольном концерте Пласидо Доминго в 2019 году в Москве .
Творческая деятельность
Исполняет ведущие партии в постановках Мариинского театра , среди которых:
Партии
- Людмила (« Руслан и Людмила »М.И. Глинки)
- Ксения (« Борис Годунов »М.П. Мусоргского)
- Эмма (« Хованщина »М.П. Мусоргского)
- Нинетта (« Любовь к трем апельсинам »С.С. Прокофьева)
- Луиза (« Обручение в монастыре » С.С. Прокофьева)
- Золотой петушок (« Золотой петушок » Н.А. Римского-Корсакова, концертное исполнение)
- Царевна-Ненаглядная краса (« Кащей Бессмертный » Н.А. Римского-Корсакова, концертное исполнение)
- Царевна-Лебедь (« Сказка о царе Салтане »Н.А. Римского-Корсакова)
- Прилепа (« Пиковая дама » П.И.Чайковского)
- Маша («Москва,Черемушки» Д.Д. Шостаковича)
- Асканий (« Троянцы » Г. Берлиоза)
- Лейла (« Искатели жемчуга » Ж. Бизе, концертное исполнение)
- Фраскита, Микаэла (« Кармен » Ж. Бизе)
- Елена («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена)
- Фрейя (« Золото Рейна » Р. Вагнера)
- Хельмвига (« Валькирия (опера) » Р. Вагнера)
- Волшебная дева Клингзора (« Парсифаль »Р. Вагнера)
- Лукреция (« Двое Фоскари »Дж. Верди)
- Дездемона (« Отелло » Дж. Верди)
- Джильда (« Риголетто »Дж. Верди)
- Виолетта (« Травиата » Дж. Верди)
- Миссис Алиса Форд (« Фальстаф » Дж. Верди)
- Норина (« Дон Паскуале » Г. Доницетти)
- Лукреция (« Лукреция Борджиа » Г. Доницетти)
- Лючия (« Лючия ди Ламмермур » Г. Доницетти)
- Адина (« Любовный напиток »Г. Доницетти)
- Памина (« Волшебная флейта » В. А. Моцарта)
- Церлина, Донна Анна (« Дон Жуан » В. А. Моцарта)
- Илия (« Идоменей, царь критский » В. А. Моцарта)
- Сюзанна (« Свадьба Фигаро » В. А. Моцарта)
- Деспина (« Так поступают все » В. А. Моцарта)
- Антония (« Сказки Гофмана » Ж. Оффенбаха)
- Белинда (« Дидона и Эней » Г. Перселла)
- Мюзетта (« Богема » Дж.Пуччини)
- Сестра Женевьева (« Сестра Анджелика » Дж. Пуччини)
- Мадам Кортезе (« Путешествие в Реймс » Дж. Россини)
- Наяда (« Ариадна на Наксосе » Р. Штрауса)
- Хранитель порога храма (« Женщина без тени » Р. Штрауса)
- Партия сопрано (Балет «Волшебный орех»)
- Партия сопрано (оратория «Мессия» Г.Ф.Гендель)
- Архангел Гавриил («Сотворение мира» И.Гайдн)
- Партия сопрано (Торжественная вечерня, KV 339 В.А.Моцарт)
- Партия сопрано (Мистерия «Роза мира» А.Сойников)
- Партия сопрано (Магнификат, BWV 243 И.С.Бах)
Певица сотрудничает с такими выдающимися мировыми дирижёрами, как Валерий Гергиев , Джанандреа Нозеда , Пабло Эрос-Касадо , Михаэль Гюттлер , Николай Цнайдер , Туган Сохиев , Фабио Мастранджело , Константин Орбелян , Михаил Татарников и Юрий Башмет . Оксана выступала на сценах театров Монпелье , Реймса , Бордо , Капитолия Тулузы , Лионской опере, Марсельской опере (все - Франция), Нидерландской опере (Голландия), Софийской опере (Болгария), Бергенской опере (Норвегия), опере Далласа (США).
В 2012 году приняла участие в постановке оперы «Травиата» Дж. Верди в Большом театре , исполнив партию Виолетты ( дирижёр Лоран Кампеллоне, режиссёр Франческа Замбелло ). Роль Виолетты принесла артистке большой успех в крупнейших оперных театрах России и заслужила самые высокие оценки критиков: «Лучезарный тембр певицы сопровождался округлым, прекрасно сфокусированным, объемным и безошибочно грамотным звучанием. Волевая и импульсивная, трогательная и раздавленная, живая в каждом жесте и в каждой фразе, Виолетта Шиловой покоряла невероятной вокально-драматической самоотдачей» . В мае 2016 г. состоялся её успешный европейский дебют в Национальной опере Софии . В октябре 2016 г. Оксана дебютировала в роли Микаэлы (« Кармен ») на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке.
Оксана Шилова регулярно выступает с концертными программами: в её репертуаре « Мессия » Генделя, « Exsultate, Jubilate » Моцарта, « Сотворение мира » Гайдна, « Stabat Mater » Перголези, « Кармина Бурана » Орфа, « Свадебка » Стравинского. Её сочное, упругое и теплое колоратурное сопрано завоевало признание российских и зарубежных почитателей оперного искусства в Аргентине, Бельгии, Болгарии, Германии, Голландии, Великобритании, Италии, Норвегии, Словакии, Финляндии, Франции и США, выступала на престижных международных фестивалях в Баден-Бадене и Эдинбурге.
В мае 2016 г. Оксана вместе со Стивеном Костелло и Константином Орбеляном открыли XXIV фестиваль "Дворцы Санкт-Петербурга» в Гербовом зале Эрмитажа. Также в мае 2016 г. певица приняла участие в гала-концерте «Классика на Дворцовой» вместе с Анной Нетребко , Ильдаром Абдразаковым и др. звездами мировой оперы.
В марте 2017 г. приняла участие в московской премьере мистерии Александра Сойникова «Роза мира» в Большом зале Московской консерватории. Также в марте 2017 г. выступила с сольной программой «Изысканна классика» в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии и на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке.
Особая грань таланта петербургской артистки — это вокальная лирика. Романсы русских и зарубежных композиторов в её интерпретации обретают новый смысл и глубину, очаровывая публику яркой выразительностью, искренностью и осмысленностью интонаций.
Награды и премии
- Приз Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» за психологизм и вокальное мастерство при исполнении образа Виолетты в опере «Травиата» (2016)
- Лауреат Международного конкурса им. С. Монюшко в Варшаве (I премия, 2007)
- Лауреат III Международного конкурса Е. Образцовой (I премия, 2003)
- Лауреат Международного конкурса оперных певцов в Женеве (II премия и специальный приз за лучшее исполнение французского произведения, 2003)
- Лауреат V Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2002)
Отзывы критиков
Сюзанна – Оксана Шилова блистала хрустальным тембром колоратурного сопрано. Создавалось ощущение дежа вю, будто перед нами была ещё одна Анна Нетребко . «СПб Ведомости»
Ровное, сочное, упругое и тёплое колоратурное сопрано с лёгкостью осваивает стили разной степени сложности с одинаковой достоверностью и вкусом – от классицистской оперы до оперетты. «Культура»
Оксана Шилова – гордость Мариинской сцены. Шилова давно привычно великолепно исполняет партию Виолетты, а кроме того, отличается большим драматическим талантом. Но невозможно не заметить, что она постоянно, раз от раза, совершенствует технику исполнения и по-новому переосмысливает эту партию. На премьере она не только блистала своим янтарно-светлым насыщенным по тембру и богатым обертонами подвижным голосом, легкими и безусильными для слушательского восприятия виртуозными колоратурами, ровно хорошим по всему диапазону в регистрах вокалом, но и смогла в полной мере передать игрой и вокально три состояния своей героини: свободный вихрь в погоне за наслаждением, страстную любовь к Альфреду, наконец, почти материнскую жертвенность. «Operanews»
Примечания
- . www.mariinsky.ru. Дата обращения: 8 декабря 2016. 21 декабря 2016 года.
- . Участницами программы стали российские оперные певицы Оксана Шилова и Мария Катаева . ТАСС (17 октября 2019). Дата обращения: 17 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- . www.belcanto.ru. Дата обращения: 8 декабря 2016. 21 декабря 2016 года.
- . 1 июля 2016 года.
- . www.operanews.ru. Дата обращения: 8 декабря 2016. 21 декабря 2016 года.
Ссылки
- на YouTube
|
Эта статья или раздел нуждается в переработке.
|
- 2020-01-25
- 1