Interested Article - Ла-Марчина, Роберт

Роберт Ла-Марчина ( англ. Robert La Marchina или LaMarchina ; 3 сентября 1928 , Нью-Йорк 30 сентября 2003 , , Гавайи ) — американский виолончелист и дирижёр.

Биография

Сын аргентинца и бразильянки, познакомившихся на пароходе, увозившем их в эмиграцию в США. Начал заниматься музыкой под руководством своего отца, Антонио, игравшего на виолончели в Сент-Луисском симфоническом оркестре . Дебютировал как солист в восьмилетнем возрасте в Сент-Луисе . Учился в Кёртисовском институте у Феликса Салмонда , затем у Эмануэля Фойермана и Григория Пятигорского ; Нед Рорем вспоминал о его игре этого периода как исключительно взрослой . Недолгое время занимался также в Париже у Мориса Марешаля (занятия были прерваны Второй мировой войной ).

В 1944 1946 гг. играл в Симфоническом оркестре NBC (самый младший из музыкантов оркестра), затем в 1946 1956 гг. первая виолончель в Лос-Анджелесском филармоническом оркестре — с перерывом в 1949 1951 гг. на военную службу, проходившую в американском оккупационном корпусе в Японии (здесь Ла-Марчина играл на валторне в военном оркестре, но зато нашёл возможность дебютировать как дирижёр с местной оперной труппой). В 1960 1961 гг. концертмейстер виолончелей в Чикагском симфоническом оркестре (соло Ла-Марчины во Иоганнеса Брамса звучит в двух известных записях: с Ваном Клиберном , дирижёр Фриц Райнер , и со Святославом Рихтером , дирижёр Эрих Ляйнсдорф ).

Позднее в большей степени посвятил себя дирижированию. Руководил Лос-Анджелесским оперным театром. В 1963 году участвовал в мастер-класс Алфреда Уолленстайна в Консерватории Пибоди , в результате чего получил возможности провести три концерта с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , которые были хорошо приняты критикой . В том же году на фестивале в Сполето дирижировал оперой Джузеппе Верди « Травиата » в постановке Лукино Висконти . В 1964 1966 гг. руководил гастрольной труппой Метрополитен-опера . В 1968 1979 гг. главный дирижёр Симфонического оркестра Гонолулу . Изредка выступал и как инструменталист — в частности, известен случай, когда Ла-Марчина, собиравшийся дирижировать Двойным концертом Брамса, заменил в последний момент заболевшего солиста (передав дирижёрскую палочку своему ассистенту Эндрю Скенку ). Постоянно работал также с Гавайским оперным театром, продолжив эту работу и после отставки из оркестра (в частности, о постановке « Мадам Баттерфляй » 1993 года Гавайским телевидением был снят документальный фильм).

Одна из дочерей Ла-Марчины, Адриана, стала виолончелисткой, другая, Вита Коримби, — певицей.

Примечания

  1. Ned Rorem. Knowing When to Stop: A Memoir. — New York, 1994. — P. 171. (англ.)
  2. . от 14 июля 2014 на Wayback Machine — Hal Leonard Corporation, 2010. — P. 46. (англ.)

Ссылки

  • // Internet Cello Society
  • // «Honolulu Star-Bulletin», October 2, 2003. (англ.)
Источник —

Same as Ла-Марчина, Роберт