Mcowkin
- 1 year ago
- 0
- 0
Сергей Александрович Дюжиков (род. 27 июля 1948 года , Вена , Австрия ) — советский , российский и американский гитарист , участник коллективов « », « Голубые гитары », « Цветы » ( Группа Стаса Намина ) и других .
Сергей Дюжиков родился 27 июля 1948 года в Вене ( Австрия ) в семье военного лётчика, полковника авиации и командира полка Александра Ивановича . Мама Сергея — Антонина Фёдоровна играла на аккордеоне, занималась спортивной стрельбой . До шестого класса семья успела пожить вблизи от военных аэродромов Ельца , Ефремова , Горького и Орла .
Когда Александр Иванович вышел в отставку в 1961 году , семья переехала в Измаил ( УССР ), расположенный у границы с Румынией . Сергею, для занятия музыкой, купили пианино , однако после нескольких уроков решили, что музицирование не для него и прекратили занятия . Проживая рядом с границей у Сергея появилась возможность слушать западные радиостанции и смотреть румынское телевидение; в других местах СССР иностранные радиостанции глушились . Тогда он впервые услышал The Beatles , переделал дешёвую семиструнку на шесть струн и вечерами смотрел выступления своих кумиров, пытаясь уловить новые приёмы игры на гитаре .
В восьмом классе Сергей пошёл на трёхгодичные курсы английского языка .
«Аргонавты» , первая школьная группа Дюжикова, созданная им в 1965 году , состояла из трёх человек — гитариста, басиста и барабанщика, и была похожа на популярные в конце 1960-х — начале 1970-х годов коллективы ( Cream , Джими Хендрикс , The Who , Led Zeppelin ) .
В 1966 году Дюжиков приехал в Москву поступать в Институт военных переводчиков. Но сбежал из казарм через несколько недель и поступил на английское отделение филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова . Жил в общежитии на Ленинских горах . В том же году, появился первый вариант . Потом Дюжиков познакомился с Александром Градским , вошедшим в коллектив . Однако первый состав группы просуществовал несколько месяцев .
Спустя год Сергей покинул МГУ и продолжил обучение в Институте иностранных языков им. М. Тореза . Тогда же, в 1967 году , он собрал следующий и уже постоянный состав «Скифов», в который вошли (2-я гитара, бас), (бас-гитара, барабаны) и (барабаны) .
В 1968 году к группе постепенно стало приходить признание: в составе «Скифов» Сергей стал лауреатом фестиваля студенческой самодеятельности в Лужниках , принял участие в съёмках фильма « Ещё раз про любовь » , играл на сборах для спортсменов, готовившихся к Олимпийским играм .
В 1969 году «Скифами» была предпринята первая попытка записать магнитоальбом.
В 1970 году Игорь Гранов пригласил группу «Скифы» в ВИА « Голубые гитары », где Сергей проработал до 1975 года . У «Скифов» был собственный блок на выступлениях «Голубых гитар» . В течение этих пяти лет «Скифы» иногда собирались втроём и давали сольные концерты.
В 1971 году по просьбе композитора Давида Тухманова Дюжиков записал некоторые партии гитары на его альбомах « Как прекрасен этот мир » (1975) и « По волне моей памяти » (1976) .
В 1972 году Сергей участвовал в подпольном рок-фестивале в Ереване в составе специально созданной под это мероприятие команды « », в неё вошли музыканты из разных московских групп: Сергей Дюжиков и Виктор Дегтярёв («Скифы»), Юрий Фокин и Сергей Грачёв (« »), Леонид Бергер (« ») . Закончился фестиваль тем, что милиция усмиряла разошедшуюся толпу, а участниками заинтересовались следственные органы .
С «Голубыми гитарами» Дюжиков объездил Польшу (1972), Восточную Германию (1972), Чехословакию (1973) и Югославию (1973, 1974) , стал лауреатом международных фестивалей «Зелёна-Гура» в Польше и « » в Чехословакии (1973), где с его участием была записана и выпущена пластинка . Записанные с его участием две студийные пластинки «Голубых гитар» разошлись миллионными тиражами .
С 1974 по 1978 годы Сергей играл в ансамблях « Цветы » , « Красные маки » и « Группа Стаса Намина » . Работал с Игорем Крутым у Валентины Толкуновой , участвовал в ВИА « » Юрия Антонова , аккомпанировал Галине Ненашевой , записал альбом с Владимиром Пресняковым .
В начале 1980-х годов увлёкся цыганским джазовым гитаристом Джанго Рэйнхардтом , играл с ансамблем Николай Эрденко и записал альбом дуэтом с Александром Малининым .
Первый раз Сергей приехал в Америку , в Нью-Йорк , в 1988 году к Юрию Валову и спустя два месяца вернулся в Россию на гастроли с Малежиком () . В том же году Владимир Полонский и Сергей Дюжиков решили сделать группу под названием «Радио», но развития эта идея не получила .
В 1990 году Дюжиков приехал в США ещё раз и провёл в Нью-Йорке уже четыре месяца, и только в 1991 году Дюжиков переехал окончательно . Через некоторое время его пригласил Игорь Бутман играть в варьете дорогого русского ресторана неподалёку от Нью-Йорка, который открыл «первый русский капиталист» Фёдоров . После он играл в оркестре , который выступал на площадках Нью-Йорка, Бостона , Атлантик-Сити и Филадельфии .
В мае 1993 года Сергей переехал под Сан-Диего ( Калифорнию ) . Через неделю начал играть сразу в четырёх группах и подрабатывать уроками . Одна из групп даже взяла название, связанное с его именем, Power Serge (игра слов — «Мощный Серж»/«Всплеск напряжения в сети») .
В 1998 году он получил призы как лучший в Калифорнии гитарист в стиле «кантри» и лучший инструменталист . Он часто появлялся в популярной в Сан-Диего радиостанции Sets 102 (KLVJ), открывал или «разогревал» концерты таких звёзд как Литл Ричард , Foreigner , Джон Ли Хукер , , , играл и записывался с Айк Тёрнер , ( Nitty Gritty Dirt Band ) и ( The Byrds ) .
В 1999 году на международном фестивале в Нашвилле — мировой столице кантри-музыки Сергей вместе с получили приз как наиболее обещающая группа .
В 2000 году Сергея Дюжикова пригласили играть в бродвейском мюзикле «It Ain’t Nothing but The Blues» («Всё это лишь только блюз») .
(«Пульсары», «Фобос», «Жар-птица», «Алиби») : «Соло-гитара — Сергей Дюжиков. Это был один из лучших соло-гитаристов СССР в те годы, на его репетиции ходили (в том числе и я) как на мастер-классы: посмотреть, поучиться, восхититься».
Алексей Петров : «Да, время всё расставляет по своим местам. Градского, например, сегодня называют „дедушкой русского рока“. Но такими же „дедушками“ могли бы стать, к примеру, Александр Лерман, Юрий Валов или Сергей Дюжиков… <…> Там же, в „Скифах“, играл выдающийся гитарист Сергей Дюжиков. Сегодня он считается суперзвездой русского рока 60-х годов, это в один голос подтверждают и Буйнов, и С. Намин, и Малежик… В то время этот виртуоз-гитарист был у нас, пожалуй, рок-музыкантом номер один. Вот свидетельство Андрея Макаревича: „Он поразил меня техникой неимоверной! Некоторые вещи западных музыкантов он играл лучше, чем сами те музыканты. Совершенно невероятно, но это факт!“ <…> „Сергей моложе меня на два года, — говорит Малежик, — но старше на целый талант. Это был яркий лидер и неординарный человек с хорошим биологическим посылом и хорошей техникой игры и пения. А биологический посыл — это то духовное и почти физически ощутимое поле, которое исходит от артиста, когда он несёт себя людям…“»