Interested Article - Унесённые призраками

Содержание

ОРИСС чистой воды лучше пока стереть...-- M81pavl 05:33, 16 января 2007 (UTC) [ ]

Надо бы перевести с английского. Пожалуй. займусь. -- Zhuravlik 08:05, 8 июня 2007 (UTC) [ ]

Название

Это аниме, поэтому статья подчиняется правилам ВП:АИМ , по которым статья должна называться официальным лицензированным названием в России без уточнений, если нет вариантов. -- tass ˆˆ 21:39, 19 июня 2007 (UTC) [ ]

Мнение Критика?

Интересно, на основе чего мнения(источник?) в статье описаны персонажи фильма? IMHO многое додумано/надумано критиком, особенно то, что касается испорченности главной героини? Мне так показалось совсем наоборот, и автору тоже, судя по интервью. В английской версии статьи, которая, судя по всему, послужила основой сабжа, и то более умеренно написано. Стоит ли в энциклопедической статье додумывать за автора? Kolas 22:02, 11 февраля 2008 (UTC) [ ]

Правьте смело -- Newt 05:41, 12 февраля 2008 (UTC) [ ]
Если я править начну, то начну с удалений. Например удалю полностью раздел Дополнительные Факты , кое-что рассортировав по другим частям статьи. Если начну править Персонажей так, как я считаю правильным, то это будет моим восприятием фильма, то есть с позиции НТЗ тем же самым, что и сейчас. Kolas 19:34, 19 февраля 2008 (UTC) [ ]

Обязательно надо поправить. С разделе про Тихиро написана какая-то ерунда, честное слово. Это делает статью про аниме весьма сомнительной Hinotf 09:52, 16 апреля 2008 (UTC) [ ]

Японская адаптация?

Японский, я так понимаю, оригинальный язык сабжа, так что слово адаптация не подходит IMHO. Kolas 21:59, 29 февраля 2008 (UTC) [ ]

Тихиро или Чихиро?

Почему «Тихиро», если на английском «Chihiro»? 193.151.56.36 22:15, 30 марта 2008 (UTC) Liksu [ ]

Потому что имя транслитерируется не с английского, а с японского на русский. По правилам кириллической транслитерации японских слов , 千尋 записывается как Тихиро . Кроме того, согласно правилам , приоритет имеет написание использованное в официальном русском переводе. «Унесённые призраками» лицензированы на территории Российской Федерации компанией Централ Партнершип, и они используют написание Тихиро . Надеюсь я достаточно полно ответил на ваш вопрос? -- Eraser 06:40, 31 марта 2008 (UTC) [ ]
Более, чем полно. Спасибо большое! :) 13:15, 6 апреля 2008 (UTC) [ ]

Различия версий

Довольно странно, имея официальную русскую версию читать про различия японской и английской (и ничего про отличия от них русской!). Стоит хоть минимум комментариев, вроде «в русской версии это осталось ближе к японской, а это было также изменено» Аналогично и к разделу «создатели». Ну и раздел «Озвучивание ролей» разве не дублирует уже указанных сэйю в «Персонажах»? -- Veikia 05:57, 24 мая 2008 (UTC) [ ]

Регулировка транслированного диалога, чтобы совпасть с видимыми движениями губ персонажей.

Это не может быть отличием версий. Насколько мне известно — это стандартная процедура при переводе на любой язык. ИМХО, странно смотрится в отличиях, как будто это очень редкое и особое явление) -- Veikia 05:57, 24 мая 2008 (UTC) [ ]

Рецензия на 27 мая — 22 июня 2008 г.

Основной автор статьи — участница Rcuk , но она стесняется. :Ь Так что статью выставлю я. Интересуют любые недостатки, которые вам покажутся существенными. -- deerstop 15:57, 26 мая 2008 (UTC) [ ]

  • Бросился в глаза разговорно-публицистический стиль в разделе «производство». В радиопередаче это, наверное, звучало бы хорошо, но в энциклопедии — выглядит как-то не очень. -- Grebenkov 15:17, 27 мая 2008 (UTC) [ ]
    • Сюжет надо рассказать целиком, пусть даже на него уйдёт 2 абзаца, а не один. А то какой-то оборванный рекламный тизер получается. Плюс из текущего изложения совершенно непонятно, почему вдруг Тихиро в городке «уже не застаёт своих родителей в их прежнем виде» (что с ними случилось, тентаклями обросли?), а равно и почему ей «нужно будет трудиться непокладая [кстати, раздельно пишется] рук, чтобы помочь своим родителям вернуть себе свободу и обратный путь домой». А может, ей в этом городе понравилось, и она домой не хочет. А может, она вообще по жизни спиритизмом увлекалась, а тут куча духов — какой шанс. Из описания сюжета ведь совершенно не следует, что её родители превратились в свиней, что она страшно испугалась, что духи были к ней враждебны, что она работала банщицей под началом Юбабы, что ей там ежеминутно приходилось привыкать к новой обстановке, бороться со страхом и одиночеством, что она даже имя своё сначала забыла. Это всё приходится вылавливать из статьи по крупицам.
    • Характеристику персонажей списали откуда-нибудь, или из головы? Например, с характеристикой Тихиро я совершенно не согласен. «Капризная, ленивая, упрямая десятилетняя девочка, которая считает, что все окружающие должны исполнять любую её прихоть» — да это какой-то асоциальный монстр из советского нравоучительного мульта, а не Тихиро у Миядзаки. Она там вполне обыкновенная девчонка, добрая. Плюс не согласен с утверждением «с развитием сюжета девочка постепенно меняется». Она не меняется, а раскрывается, что утверждается в тексте статьи: «Это не история, в которой герои взрослеют, а история, где под влиянием особых обстоятельств раскрывается что-то, что уже в них есть. Вот что автор хотел рассказать в этом фильме.»
    • Перевод. Не знаю, с какого (и, главное, на какой) переводили, но это что-то с чем-то. Особенно цитаты. «Она является преднамеренной, совсем, как девочки сегодня» — преднамеренным может быть поступок, но никак не девочка. «Я думаю, что эта история подобна той девочке» — история, подобная девочке. У истории, простите, есть две косички и платьице? «Согласно с Миядзаки» — читатели с Миядзаки согласны. А вот ссылаться на него надо конструкцией без предлога: «Согласно Миядзаки». Или вот: «Японское аниме, ставшее одной из лучших работ Миядзаки» — во-первых, предложение как обрубленное, во-вторых, вы слышали что-нибудь про бразильское аниме или французское аниме? Аниме в русском языке — это _японские_ мультики (щас мне оторвут голову за это слово). «Японское аниме» — это как «моя автобиография». И по мелочи — слово «учитель» применительно к людям женского пола пишется и читается как «учительница» (несколько раз по тексту встретил).
Вообще-то, есть еще корейское аниме ( пример ). Elmor 18:13, 6 июня 2008 (UTC) [ ]
    • Английский. Зачем в РУССКОЙ статье об анимешке, для которой есть неплохой РУССКИЙ перевод и РУССКОЕ название нужен раздел «Различия между японской и английской версией» и рассказ о выпуске аниме в США? Кого интересует английская версия при наличии русской? И почему, если уж есть английская версия, не разобрать заодно различия между финской, кувейтской и колумбийской, а равно и обстоятельства их выпуска? Плюс названия песен в саундтреке (тоже вопрос, нужен ли он) латиницей и английский перевод. Ответь мне, зачем? (с) У этих песен что, есть официальные названия именно латиницей, и официальные названия именно по-английски? Ведь если нет, какая нужда их латиницей-то писать? Ну и в разделе с датами выхода убийственная вещь: «Япония — 20 июля 2001 год как „Sen to Chihiro no Kamikakushi“.» Бедные японские дети. Даже названия собственных анимешек у них чужими буквами. Это всё равно, что написать «Россия — 14 мартобря 2000 года, „Dyadya Fedor, pes i kot“».
    • Стиль. В некоторых местах аховый совершенно из-за необоснованного чередования времён в глаголах. Уж если пишем в прошедшем времени, то не нужно вводить в повествование глаголы в настоящем. И наоборот.
    • Какая-то «служба доставки» — именуется то «Ведьминой службой доставки», то «Службой доставки Кики». Есть подозрения, что это одно и то же.
    • «г-жа Хиираги» — а не жирно 13-летнюю на момент создания анимешки девчонку вычурно называть «г-жа» ? Не хватит ли «Руми Хиираги»?
    • Необоснованные предположения вроде « Наверно , он изменит своё решение» и оценки автора: «Дзениба всё же жестоко поступает с Хаку», « Как это ни странно , но Боо после возвращения уже не кажется таким капризным, как раньше.», «Она кажется слабохарактерной, и, наверно , так оно и есть, видя её поведение.» — в последнем источник на «наверно» стоит, но я не обнаружил там никаких указаний на слабохарактерность матери Тихиро. То, что эпизодический персонаж один или два раза последовал за другим эпизодическим персонажем, мало что значит.
    • Неуверенность в высказываниях: «сестра-близнец Юбабы, которая представляет собой как бы другую её сторону», «Он является как бы проводником для Тихиро» — ну, с «как бы» мы разобрались, теперь скажите, чем являлись эти персонажи _на самом деле_.
    • Предложение: «В ответ на это DVD первого региона [34] с Диснея и DVD четвёртого региона[35] с Мадман указывают, что аспектный коэффициент сходится с оригинальным — 2.00:1. Это неправильно; коэффициент действительно 1.85:1, но он был урамочен до 2.00:1 для компенсации на показе по телевизору.» — а теперь переведите всё это мне, который не знает, что такое аспектный коэффициент и как его урамочить.
Итого: на текущий момент не очень хороший перевод с английского (неужто на русском и японском так мало источников, что оттуда нечего взять?), кое-где сдобренный собственным мнением автора и посыпанный стилистическими и орфографическими ошибками. Годится для чтения американцу, знающему русский язык: американец будет приятно удивлён обилием родных букв и знакомых географических реалий. — A ri 14:53, 28 мая 2008 (UTC) [ ]
  • Ляпы про японский вариант
    • «Это купальня». Это написано, озвучить, думаю, проще, чем изменить картинку.
    • «Кроме того, дословно название фильма переводится „Сэн и таинственное исчезновение Тихиро“…» — так оно даже приблизительное не переводится. Во первых «Сэн и Тихиро» вместе, во вторых не «исчезновение». Если прятать человека против его воли, то во первых «похищение» все таки ближе, а во вторых там нет «таинственное», есть «божественно» или «богами».
    • так называемые Касира — головы, так называемые головы?
    • おおとりさま, «птица-повелитель» — если там две О не ошибка, то слова птица там нет впомине, а есть «приманка, заманка». Повелителя там тоже нет.
    • 油や, «баня» — там нет никакой бани, есть «масло, жир». Если «я» это 店, то это «магазин масла». Это если нужен перевод.
    • ИМХО カオナシ и 仮面男, чтение не согласуется с кандзи. Если «као» и можно составить, но чтения «наси» там нигде нет. Если взять японскую вики, там "каонаси"(безликий) и "камэн отоко"(мужик в маске) это просто два разных названия, которые одновременно используются.
    • 番台蛙, «зелёная лягушка» — не уверен как это можно перевести на русский, но это не «зелёная лягушка». 番台 это место или стойка смотрителя, например в банях при входе.
    • Edo Tokyo Tatemonoen (Токийский музей, Строительный парк)? Это скорее парк зданий.
-- Rambalac 12:38, 22 июня 2008 (UTC) [ ]

Ляпы про японский вариант

1. «Это купальня». Это написано, озвучить, думаю, проще, чем изменить картинку.

2. «Кроме того, дословно название фильма переводится „Сэн и таинственное исчезновение Тихиро“…» — так оно даже приблизительное не переводится. Во первых «Сэн и Тихиро» вместе, во вторых не «исчезновение». Если прятать человека против его воли, то во первых «похищение» все таки ближе, а во вторых там нет «таинственное», есть «божественно» или «богами».

3. так называемые Касира — головы, так называемые головы?

4. おおとりさま, «птица-повелитель» — если там две О не ошибка, то слова птица там нет впомине, а есть «приманка, заманка». Повелителя там тоже нет.

5. 油や, «баня» — там нет никакой бани, есть «масло, жир». Если «я» это 店, то это «магазин масла». Это если нужен перевод.

6. ИМХО カオナシ и 仮面男, чтение не согласуется с кандзи. Если «као» и можно составить, но чтения «наси» там нигде нет.

7. 番台蛙, «зелёная лягушка» — не уверен как это можно перевести на русский, но это не «зелёная лягушка». 番台 это место или стойка смотрителя, например в банях при входе.

P.S. Тихиро можно перевести как «ищущая (кого)Сэн», так что получается забавно.

Компэйто — это конфеты, это прямой из прямейших переводов, так как происхождение слова и в японском, и в русском примерно одинаково. -- Rambalac 12:01, 22 июня 2008 (UTC) [ ]

Только что проверил японскую вики, там "каонаси"(безликий) и "камэн отоко"(мужик в маске) это просто два разных названия, которые одновременно используются.

Так же возможно, что как имя(так как сама ) おおとり это 鳳, что значит феникс -- Rambalac 05:13, 25 июня 2008 (UTC) [ ]

  • По пункту 2. Спросил у японца по поводу перевода названия. Помимо плевка в Поливанова, был дан ответ: "Похищение (кем?) богами (кого?) Сэн и Чихиро". У украицев получается перевод к оригиналу ближе. -- Kavtaj ( обс. ) 15:32, 4 февраля 2018 (UTC) [ ]

Примечательная статья портала «Аниме и манга»

В 2008 году статья была помещена на главную страницу портала « Аниме и манга » в разделе «Примечательная статья». -- Sabunero 14:49, 3 июня 2012 (UTC) [ ]

Мелочи

Бо Перевоплощённый Боо среди угольков (Сасуватари) Перевоплощённый Боо среди угольков (Сасуватари)

Бо (яп. 坊 Бо:)[11] — ужасно избалованный и капризный ребёнок, сын Юбабы, который в несколько раз больше её самой. Он никогда не покидал своей комнаты, потому что мог сразу заразиться какой-нибудь болезнью. Юбаба нечасто его посещала, только когда он сильно начинал бушевать и она бежала его успокаивать, ублажая его душу новыми игрушками или сладостями. Но во время встречи с Зенибой, она изменяет его внешний облик и он отправляется с Тихиро обратно к Зенибе

"Обратно" получается как раз к Ютубе, а не к Зенибе 91.76.148.191 21:26, 18 сентября 2008 (UTC) [ ]

А не многовато несвободных файлов? Matrim 07:17, 21 августа 2009 (UTC) [ ]

Предупреждение

Предупреждение
Я полагаю, что ваша недавняя правка нарушает следующее правило Википедии: ВП:ЭП . Нарушение правил и рекомендаций может привести к ограничению вашего доступа к редактированию Википедии. Советую вам тщательно изучить соответствующие правила и справочную систему Википедии . Если что-то вызывает вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обратиться ко мне, любому другому опытному участнику или администратору .
Примечание: предупреждения, как и другие реплики, по прошествии времени следует не удалять, а архивировать .

. Спорные правки, вызванные незнанием правил и различием в отношении к необходимости FU, вандализмом не являются. Прошу Вас в следующий раз быть остороженей в выражениях.-- Victoria 21:05, 6 мая 2010 (UTC) [ ]


Я слепая или где тема на ВП:ЗКА , на которую сослались при последнем удалении картинок? -- Veikia 16:19, 7 мая 2010 (UTC) [ ]

вот , только я читаю.. и что там уж всё очень сомнительно -- Zimi.ily 16:43, 7 мая 2010 (UTC) [ ]
М-да… 5 дней прошло и свет увидел итог, которого не ждали уже… Промолчу, что вопрос был даже не в картинках и не в том, что нужно «решение сверху» о их судьбе, просто продолжу вопрос:
  • , — как неиспользуемые на быстрое, если ни у кого нет возражений; обоснование, что это показывает рисовку не выдерживает критику (честнее было бы сказать, что они есть в рецензии МФ)
  • Файл:Боо.jpg нужно ОДИ для сусуватари
  • , , , Файл:Семья.jpg , — опять-таки если нет вопроса о супер-нужности именно этих иллюстраций, то их на быстрое
  • Думаю, что изображение Каонаси все-таки нужно статье (вон он даже на обложке изображен^^), но наверно стоит взять какой-то кадр у Дзенибы, чтобы в кадр попал и Бо, но не было Тихиро и Юбабы Дзенибы. -- Veikia 20:24, 7 мая 2010 (UTC) [ ]

Нужен раздел

Я думаю, нужен раздел "Критика", в нём и бедет описываться как и для чего сделано Миядзаки, туда-же и перенести нужно будет таблицу Рейтинг. ESSch 22:22, 6 февраля 2011 (UTC) [ ]

Описание сюжета

Согласно Википедия:Статьи о художественных произведениях и вымышленных мирах#Простое описание сюжета : «описание сюжета должно быть, полным, отражая все существенные детали сюжетной линии произведения» . Что, собственно и сделано, поскольку ранее в статье была только аннотация, а не сюжет. Объём статьи такой, что добавление двух абзацев погоды не делает. Против разумного сокращения текста не возражаю, но, на мой взгляд, существенные события сюжета должны быть отражены. -- dm обсужд. 05:04, 8 февраля 2012 (UTC) [ ]

По именам

Хаку свое имя вспомнил сам. Тихиро говорила ему только о Кохакугаве.

Юбаба (яп. 湯婆婆 Юба:ба - с точки зрения японского языка вдвойне некорректная запись. Для повторения иероглифа в японском используется знак 々, так что имя в этом случае должно бы выглядеть как 湯婆々 А если учесть к тому же, что иероглиф 婆 сам по себе может читаться как "баба", то и удвоения никакого уже не нужно вовсе. Короче, к чему я это все: второй 婆 явно лишний. Уберите его, пожалуйста.

92.63.76.203 10:04, 12 марта 2014 (UTC) [ ]

Второй знак не лишний, именно так записывается имя этого (именно этого) персонажа. В японском нет требования об обязательности использования одоридзи . Также посмотрите, пожалуйста, в японский раздел, там японцы на японском пишут «湯婆婆». — kf8 10:19, 12 марта 2014 (UTC) [ ]

Небесный замок Лапута - "для мальчиков"? Надо исправить

Странно написано про Небесный замок Лапута, ссылка на странное интервью ( ), в котором похоже что-то неправильно переведено, да и информация из интервью конкретно искажена:

Мы сняли «Тоторо» для малышей, «Лапуту», где мальчик отправляется в путешествие, и «Ведьмину службу доставки», где девочка постарше ведет самостоятельную жизнь. По всей видимости, про мальчика — ошибка переводчика, главная героиня «Лапуты» — девочка. Во-вторых нигде не сказано что это аниме конкретно «для мальчиков». Да и это противоречит логике. Надо исправить.-- Reprarina ( обс ) 13:09, 12 июля 2016 (UTC) [ ]

Главный герой "Лапуты" - как раз мальчик, речь идет о становлении его личности. А девочка, в основном, выполняет роль "девы в беде". -- ( обс. ) 10:07, 3 октября 2017 (UTC) [ ]

О происхождении трех скачущих голов

Узнал сегодня о таком йокае как Майкуби - призраках трёх обезглавленных самураев, которые предстают в образе трёх скачущих и пляшущих голов. Вероятно, именно на основе этой легенды и были придуманы три зелёные башки из "Унесенных". Статья из японской википедии, на нихонго я не понимаю - но, по-видимому, о них:

-- ( обс. ) 18:35, 19 августа 2017 (UTC) [ ]

Японская (как и любая иноязычная Википедия) не АИ . Нужны независимые источники, где создатели аниме об этом говорят.-- ( обс. ) 18:37, 19 августа 2017 (UTC) [ ]

Актёры дубляжа

Для нового дубляжа Реанимедии АИ может считаться, например, сайт студии дубляжа? Sa4ko ( обс. ) 11:17, 8 марта 2020 (UTC) [ ]

Коллеги @ Ромми , Sa4ko , Dantiras : сайт студии дубляжа уже хорошо. Правильно ли я понял что существует 2 лицензионных ДВД с разными озвучками? На этих DVD есть инфа о озвучке? — Flint1972 ( обс. ) 00:28, 9 марта 2020 (UTC) [ ]

  • Реанимедиа — это озвучка последних лет (студия основана сильно позже выхода фильма). А есть более ранний дубляж, если не ошибаюсь, от RUSICO, который крутят обычно в телепоказах и который сделан году, эдак, в 2002-м (по дате первого разрешения на прокат в РФ). В настоящее время права на лицензионное распространение в РФ принадлежат Реанимедиа. Диски первого дубляжа в жизни ни разу не видел, и подозреваю, что я далеко не уникум. Проверить этот первый дубляж по интернет-ресурсам абсолютно нереально, т.к. студия вроде бы сгинула, а АИ на русском про эту тематику просто не существуют. Итого: проще найти копию дубляжа №1 и послушать титры, после чего поверить на слово редактору. Тем не менее, знаю участников, которые повесят на это потом шаблон [ источник? ] и через законные 2 недели информацию удалят как потенциальный орисс. Dantiras ( обс. ) 00:43, 9 марта 2020 (UTC) [ ]
    • Вы что, в барокамере просидели несколько лет? Первый дубляж выполнен на петербургской студии «Невафильм» по заказу «Централ Партнершип» в 2002 году. Руссико его впоследствии приобрели. Второй же дубляж — с московскими актёрами — производился объединением «Мосфильм-Мастер» по заказу «Экспонента» в 2018 году, потому что на старый дубляж права уже истекли. К несчастью, второй дубляж не имеет своего официального релиза, а в финальных начитках никто актёров не перечисляет. И даже если бы перечислили, то не всех и без привязки к персонажам. Ромми ( обс. ) 04:15, 9 марта 2020 (UTC) [ ]
      • Во-первых, умерьте пыл и не нарушайте ВП:ЭП . Во-вторых, я повторюсь, если нет АИ, то проще вообще ничего не указывать (ибо, на мой взгляд, первичен оригинал, а всё остальное не является столь определяющим для исходного качества произведения). Dantiras ( обс. ) 08:37, 9 марта 2020 (UTC) [ ]

В карточке нет ссылки на IMDb

Правильно ли это? — Bff ( обс. ) 15:36, 29 июня 2020 (UTC) [ ]

Источник —

Same as Унесённые призраками