Interested Article - Альфиери, Франческо

Франче́ско Фердина́ндо Альфие́ри — мастер фехтования XVII века . Альфиери родом из Падуе , на тот момент времени это считалась территорией Венецианской Республики .

Большинство венецианских и итальянских мастеров фехтования в своих трактатах ссылаются на известного в кругах мастеров фехтования Франческо Альфиери, как на непревзойденного мастера фехтования, в многих других источниках, трактатах и других документах за пределами Италии и Венеции также можно найти различные упоминания. Вот что о нём говорит Бласко Флорио в своем трактате «Наука по фехтованию шпагой Бласко Флорио» ( «La scienza della scherma esposta da Blasco Florio» ) :

«Мы знаем Альфиери как большого ученого, и таким он в нашей памяти и останется»

Бласко Флорио

Трактаты, написанные Франческо Альфьери:

«La Bandiera» ( «Знамя» или «Флаг» ), опубликованной в 1638 году .

«La Scherma» ( «Фехтование» ), издан в 1640 году и переиздан в 1645 году; о фехтовании рапирой .

«La Picca» ( «Пика» ), издан в 1641 году, дополнение первого трактата .

«L’arte di ben maneggiare la spada» издан в 1653 году и переиздан в 1683 г.; Трактат на русском языке вышел под названием «Искусство превосходного владения мечом» , включает в себя весь его Трактат о фехтовании рапирой и добавлен раздел об использовании Spadone (двуручный меч) .

Трактат «Искусство превосходного владения мечом» . Франческо Альфьери

Искусство превосходного владения мечом

«L’arte di ben maneggiare la spada» . Francesco Alfieri

Трактат Франческо Альфьери «Искусство превосходного владения мечом» вызвал огромный восторг среди мастеров фехтования и уважение, так как это стала одна из популярных книг по фехтованию. Даже в современном мире фехтования этот трактат принято считать в области фехтования одним из лучших учебников.

Один из учеников вот так описал трактат его Великого учителя :

«Прочитав Книгу по Оружию, написанную господином Франческо, я получил огромное удовольствие. Я воспринял основную доктрину и также почувствовал именно эту тонкую грань оживлённости моего духа. Для меня большая честь получить все эти преимущества от изучения Искусства Оружия. Я свидетельствую о том, что V.S. подарил миру мудрость своего выдающегося ума. Это лишь самая маленькая хвала его достоинства, чести и Бессмертной Славы. Таким способом последующие поколения Рыцарей могут вступать в эту смертельную жизнь. Этот рассказ написан проклятым языком, который через века передал всю свою мудрость использования оружия. Этот необычный язык — язык сердца, в котором укоренились все причины и, таким образом, его Страх уходит. После этого я попал в лабиринт проклятия со злыми осуждениями и бесчестием, но в конечном итоге целую руки V.S. и каждый раз бесконечно благодарю Небеса».

Школа, 20 июня 1653, с Чистым сердцем, Анонимный Ученик

Трактат «Искусство превосходного владения мечом» отображает мысль и взгляд Франческо Альфиери на Фехтование , автор описал полный основной комплекс способов и методов, преимуществ, которые человек может приобрести в бою и в повседневной жизни от изучения Искусства Оружия . Альфиери, один из немногих авторов, описал каким образом искусство фехтования можно сделать полезным и, как стать лучшим мастером в этом деле. Этот трактат дошел до наших дней и передал всю свою мудрость и практику использования оружия. Трактат написан — языком сердца , как говорят последователи Альфиери, в котором прорастают причины и принципы фехтования, соответственно, при применении которых исчезает страх и неуверенность в бою.

Франческо Альфиери считается непревзойденным мастером фехтования, на тот момент времени он собрал всю свою практику и опыт в науке и постарался передать это все в своем труде, вывел свою новую Смешанную Боевую позицию.

Смешанная боевая позиция, которую ввел Франческо Альфиери

Смешанная боевая позиция — пропорциональная позиция и пригодна для того, чтобы перейти в Контрбоевую позицию против Первой, Второй, Третьей, Четвёртой боевых позициях. Также здесь можно использовать и высокую форму позиции, например, чтобы отклонить удар в Третьей позиции — вовне или во внутренней части, тогда нужно принять Четвёртую боевую позицию. Таким образом, противнику никак не удастся освободиться, что очень важно для нанесения удара. В этом положении вредно выполнять прямые движения, они могут оказаться смертельными. Если вы не хотите наносить колющие удары, можете найти свой способ, как изменить форму, и потом дальше продолжать фехтовать. В этом случае лучше сделать все, чтобы сохранить выгодное положение без каких-либо ограничений, также найти другие удобные моменты, нанести удар вместе с выпадом в какую-либо более близкую открытую часть тела противника.

Эта Смешанная боевая позиция позволяла Альфиери все поединки заканчивать победой, поэтому он предпочитал больше её использовать чаще всех других, использовал в целях защиты и для нанесения ударов противнику. Кроме этого, Автор рассмотрел основные виды оружия, которые больше всего использовались в тот период, рассмотрел отдельно особенности их использования, принципы и истинное предназначение, свои наблюдения и выводы из практики. К рассмотренному оружию относятся: меч , кинжал , спадоне, капа, тарга , брокеро, а именно в трактате затронуты такие темы, как:

Первая часть:

  • Базовые основы фехтования.
  • О становлении рыцаря .
  • О формах искусства .
  • Способы определения формы.
  • О времени в искусстве.
  • О боевых позициях .
  • О перемещении тела и шагах.
  • Об особенностях первой и второй боевой позиции.
  • О Третьей и Четвёртой боевых позициях и их преимуществах.
  • Об уклонениях и их разновидностях.
  • О финтах.
  • Как можно постичь природу и искусства противника.
  • Что нужно противопоставить удару при неподвижных ногах или в шаге.
  • О Контрбоевой позиции.
  • Где нужно находиться в бою.
  • Способы нанесения удара и природа ударов.
  • Как нужно поступать с застенчивыми, безрассудными, флегматиками и холериками .
  • Преимущества между силой и слабостью .
  • Преимущества между большим и малым.
  • Выбор между движением в боевой позиции и ожиданием.

Вторая и Третья части трактата Франческо Альфиери посвящены подробному рассмотрению таких тем, как:

  • Формирование боевых позиций, атака и оборона .
  • Нанесение различных ударов мечом , мечом и кинжалом , спадоне и др. в разных позициях.
  • Отдельно рассмотрел виды защитного оружия и способы их применения.
  • Управление со спадоне, также способы и методы использования этого оружия в защите и атаке, особенности управления.

В Трактате содержатся иллюстрации с подробными объяснениями и демонстрациями боевых позиций и как наносятся ударов, выполняется атака и защита.

О нанесении удара с неподвижными ногами с мечом и капа. Франческо Альфиери
Об использовании наконечника и нанесении режущих ударов с спадоне. Франческо Альфиери
Парирование и нанесение удара одновременно. Франческо Альфиери

Особенности и отличительные черты в итальянском фехтовании

Трактат Франческо Альфиери «Искусство превосходного владения мечом» заложил основу итальянского фехтования , которое появлялось в тот момент времени. В своем труде он обращает внимание на такие особенности и отличительные черты в итальянском фехтовании :

  • Атака равна обороне. Нет разделения между атакой и обороной, парирование не выполняется отдельно. Присутствует работа с прямой линией. Когда противник наносит удар, он проходит мимо, а фехтовальщик в этот момент времени наносит удар. Этот способ применяется при условии знания устройства меча, его разделение, умения работать кистью и предплечьем , а также при условии понимания, как в бою управлять мечом противника.
  • Блокирование движения свободной руки противника рукой со шпагой . Этот элемент отсутствует в других школах фехтования.
  • Блокирование шпаги рукой. В тот момент времени, когда человек наносит укол, то есть колющий удар, то движению шпаги вставляют, как препятствие, выставляют руку в перчатке , тогда шпага противника начинает скользит и уходить мимо. Далее фехтовальщик другой рукой свободно может наносить необходимые удары. Франческо Альфиери в своем труде описывает механизмы движения тела или способы постановки противника в такое положение, когда фехтовальщик достает до противника шпагой, в отличие от другого. Отличительной чертой этого фехтования является то, что этот эффект достигается с помощью прямой линии , а не под углом, как в других школах фехтования.
  • Удар на вращении . Достаточно много описано использование движений вращения колонны, сформированный при поворотах корпуса. Шпага пропускается и наносится удар на вращении тела. Также продемонстрировано, как обезоружить противника.
  • Удары под шпагу (из под шпаги) противника.
Нанесение удара в четвёртой боевой позиции с поднятием намотанного плаща. Франческо Альфиери
  • Противопоставление шпаги кинжалу. Безусловно, кинжал короче шпаги, поэтому делается парирование кинжала выполненным выпадом со шпагой. И поскольку кинжал не достает тела противника, то наносится удар шпагой именно в ту сторону, где находится кинжал.
  • Парирование по кресту. Одновременное парирование кинжалом и шпагой.
  • Одновременное нанесение ударов кинжалом и шпагой.
  • Практически отсутствуют рубящие и режущие удары.
  • В основном наносятся пробивающие удары.
  • Наматывание плаща на руку, который используется в защитных целях в качестве щита, что характерно итальянской школе фехтования.
  • Использование смешанной боевой позиции с плащом , который наматывается на руку, и шпагой. Намотанный на руку плащ выставляется против шпаги, чтобы защитится от атаки противника, а потом наносится смертельное ранение.
  • Применение при защите и атаке бросание плаща на шпагу.


Примечания

  1. .
  2. .
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. .

Литература

  • Francesco Fernando Alfieri. L'Arte Di Ben Maneggiare la Spada ... Nouamente Riueduta E Corretta ... Con L'aggiunta Dello Spadone. [With Plates.]. — Padova, 1653. — 168 с.
  • Thomas A. Green, Joseph R. Svinth. Martial Arts of the World: An Encyclopedia of History and Innovation [2 volumes]: An Encyclopedia of History and Innovation. — ABC-CLIO , 2010. — 663 с.
  • Blasco Florio. La scienza della scherma esposta da Blasco Florio. — Tipografia del R. ospizio di beneficienza, 1844. — 230 с.
  • Francesco Fernando Alfieri. La bandiera. — Sardi, 1638. — 63 с.
  • Francesco Fernando Alfieri. La scherma. Dove con nove ragioni e con figure si mostra la perfezione di quest' arte (etc.). — Sebastiano Sardi, 1640. — 168 с.
  • Francesco Fernando Alfieri. La Picca, E la Bandiera ... Nella Quale Si Mostra Per Via Di Figure Una Facile ... Pratica, & Il Maneggio, E L'uso Di Essa, Con la Diffesa Della Spada. [With Plates.]. — Sebastiano Sardi, 1641. — 63 с.
  • Pompeo Gherardo Molmenti. La storia di Venezia nella vita privata dalle origini alla caduta della Republica. — Sebastiano Sardi, 1908.
  • Giovanni Gentile, Calogero Tumminelli. Enciclopedia italiana di scienze, lettere ed arti. — Istituto Giovanni Treccani, 1939.
Источник —

Same as Альфиери, Франческо