Крылов, Александр
- 1 year ago
- 0
- 0
Алекса́ндр Ви́кторович Крыло́в (род. 22 ноября 1968 , Москва , СССР ) — советский и российский рок-музыкант . Считается одним из наиболее влиятельных и оригинальных российских бас-гитаристов 1980—1990-х годов, наряду с Аликом Грановским , Анатолием Крупновым и Фёдором Васильевым .
Стал известен своей виртуозной и техничной игрой в московской группе Crownear (Кронер). В составе данного коллектива принимал участие в больших стадионных концертах «Монстры рока СССР» и «Железный Марш».
Играл в таких группах как Аспид, Галактика, Карданный вал, Бони НЕМ , ТРИЗНА , Плющ, Саш и , Х.. забей , Чичерина , Крик (Крылов и компания) и др.
В ранние (1986—1987) годы Александр Крылов играл на бас-гитаре в известной на тот момент московской техно-трэш-метал группе «Аспид» (не путать с одноименной волгодонской группой).
Также он был участником различных музыкальных проектов с Сергеем «Боровом» Высокосовым (позже « Коррозия металла », ныне «Boroff Band»), Ярославом «Яриком» Кустовым (позже «Кантор», «Мурзилки Мотор Куклес») и Константином «Котом» Селезневым (позже « Тризна », Бони НЕМ , « Фактор страха »).
В конце 1987 года Крылов случайно знакомится с Робертом Остролуцким, тот приглашает Александра на репетицию своей группы « Кронер », после посещения которой Крылов принимает предложение стать бас-гитаристом коллектива.
Группа оперативно делает новую «навороченную» программу в стиле хард-кор, — песни со множеством сменяющихся тем, и уже 23 апреля 1988 года дает свой первый концерт.
Летом 1988 года «Кронер» вступает в Московскую рок-лабораторию . Начинается активная концертная деятельность группы.
В 1988 году Александр Крылов записывает с «Кронером» первый магнитоальбом в стиле трэш-метал . Визитной карточкой группы становится его яркая, техничная игра на басу. «Кронер» приобретает статус одного из лидеров т. н. групп «второго эшелона тяжелой музыки».
В 1988 году после одного из концертов «Кронера», Александр Крылов получает предложение присоединиться к группе «Галактика». Крылов соглашается и некоторое время участвует с этой группой в поездках по СССР, играя стадионные концерты. Однако из-за отсутствия в «Галактике» должной творческой самореализации, вновь возвращается в «Кронер».
В сентябре 1990 года «Кронер» записывает свой второй магнитоальбом на студии Black Bird, демонстрировавший отход от стандартной трэш-метал стилистики в сторону смешения самых различных музыкальных стилей (метал, фанк, джаз-рок). Группа меняет название на « Crownear » и делает шаг в сторону более «мажорного» имиджа.
«Crownear» участвует во множестве сборных концертов, среди которых большие успешные выступления в Зелёном театре Парка Горького и стадионные фестивали «Железный марш».
Вместе с группами т. н. «первого эшелона тяжелой музыки» (« Круиз », « Мастер », « Чёрный обелиск », « Ария » и др.) «Crownear» участвует и в масштабных фестивальных шоу «Монстры рока СССР» и «Thrash’em All».
В августе 1991 года «Crownear» записывает на студии SNC свой первый виниловый альбом «Full Moon Fever». Альбом выходит в 1992 году и моментально распродается. SNC допечатывает новый тираж.
По опросам множественных авторитетных изданий (среди которых «
Московский комсомолец
», «Железный марш», «Rock City» и др.) Александр Крылов регулярно признается одним из лучших бас-гитаристов России.
«Итак, что такое Кронер образца 1992 года? Первое и самое главное — басист Крылов, или точнее сказать, техника его игры. Это первое, что бросается в глаза и не расстается с вами на протяжении всего альбома».
— Журнал ROCK CITY, № 4 1992
В 1992 году группа «Crownear» с Крыловым записывает песню «Mixed Blood» для винилового сборника «металлических» команд «Железный марш-1». В 1993 году эта же песня издается на СD-сборнике «Metal From Russia». На фестивале «Железный марш-5» на неё снимается видеоклип. «Crownear» становится одним из лидеров российской «тяжелой сцены».
Готовится и в черновом виде записывается новая программа «Crownear».
В 1993 году Александр Крылов в составе группы
Кирилла Немоляева
«
Карданный вал
» играет в Москве перед 20000 зрителей, на разогреве у группы «
Cannibal Corpse
».
В дальнейшем сотрудничество Александра Крылова с Кириллом Немоляевым будет активно продолжаться.
Летом 1993 года Александр Крылов покидает « Crownear » и вместе с гитаристом Александром Бодровым (принимавшем сессионное участие в записи альбома «Full Moon Fever») и барабанщиком Сергеем «Блудным» Подрезенко (экс « Д. И. В. ») организовывает новый многообещающий прогрессив-фанк-джаз-рок проект, имевший рабочее название «Крылов-Бодров-Подрезенко».
После ухода Александра Крылова из «Crownear», в 1993 году газета «
Московская правда
» публикует с ним большое (на разворот) интервью, в котором Александр подробно рассказывает про причины ухода и делится своими новыми планами.
Аналогичный материал (только отдельные интервью уже со всеми тремя бывшими участниками группы «Crownear») публикует в 1994 и музыкальный журнал «BlitzkreeG» (№ 1, 1994)
Готовится и в черновом демо-виде записывается новая программа проекта «Крылов-Бодров-Подрезенко».
Бас-гитарная игра Александра Крылова ещё больше выдвигается на передний план.
Группа устраивает закрытый концерт для элиты российского шоу-бизнеса того времени, на котором присутствует большое количество известных рок-музыкантов и промоутеров.
С лейблом SNC достигается договоренность о записи и выпуске альбома «Крылов-Бодров-Подрезенко», вокальные партии на котором должны были быть исполнены ведущими рок-вокалистами:
Валерием Кипеловым
(«
Ария
»),
Михаилом Серышевым
(«
Мастер
»),
Анатолием Крупновым
(«
Чёрный обелиск
»),
Жаном Сагадеевым
(«
Э. С. Т.
»), Владимиром Бажиным («Тяжелый день», «
Gain
»).
3 сентября 1994 года группа должна была сесть в студию для окончательной записи альбома, но вследствие форс-мажорных причин это не произошло. Из группы уходит барабанщик Сергей «Блудный» Подрезенко.
Оставшись вдвоем Крылов и Бодров решают сменить музыкальное направление в сторону
фанк-рока
и создают проект «Саш
и
». Играют с
драм-машиной
. Попутно пробуются всевозможные барабанщики и вокалисты, делаются черновые репетиционные записи.
Весной 1996 года Крылов и Бодров выступают на ведущей российской музыкальной выставке «Музыка-Москва», где знакомятся с талантливым молодым барабанщиком Андреем Кротовым.
Проект получает мощный свежий импульс к развитию. Готовится фанк-рок программа. Делаются черновые репетиционные записи. Играются концерты с пробными вокалистами.
Параллельно Крылов, Бодров и Кротов сотрудничают с
Кириллом Немоляевым
и репетируют программу для нового альбома «Бони НЕМ». Спустя несколько месяцев проект остается без финансирования и разваливается.
В 1997 году Крылов и Бодров записываются на альбоме «
Бони НЕМ
» «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады. Выпуск 2» (композиция
«Fantasy»
). Также они участвуют в записях этой группы в качестве «необозначенных» студийных музыкантов.
В 1997 году Александр Крылов получает предложение от участников культовой группы « Х.. забей » записаться на их новом альбоме. Вживую, без наложений в студии они записывают порядка 23 песен. Запись выпускается под названием «Как лахматка?», однако имя Александра Крылова на ней почему-то отсутствует. Между тем, на этой работе можно услышать очень много музыкальных идей (бас-гитарных тем и риффов) Александра Крылова.
К группе «Саш
и
» присоединяются вокалисты Алексей Пашевич (экс «Meskalito Chips») и Сергей «Бланш» Сафронов. Коллектив переименовывается в «Плющ» и обретает более «альтернативное» звучание. Начинаются плотные концерты по московским клубам. Неожиданно в 1997 из группы уходит барабанщик Андрей Кротов. Некоторое время его подменяет Александр Кудряшов из группы
Найка Борзова
.
«Плющ» продолжает активную концертную деятельность. Участвует в «
MTV
Red Hot Chili Peppers
Party».
Из-за проблем с барабанщиками группа вновь начинает играть с драм-машиной .
В конце 1998 года гитарист Александр Бодров получает предложение присоединится к группе « Жуки » и покидает «Плющ». Александр Крылов формирует новый состав: Александр Крылов — бас, Сергей «Бланш» Сафронов — вокал, Павел «Корнеплод» Герасимов — гитара, Алексей Лобов — барабаны. Группа записывает «живой» демо-альбом.
На 1999 год состав «Плюща» следующий: Александр Крылов — бас, Сергей «Бланш» Сафронов — вокал, барабаны, Сергей «Мурзилка» Портнов — гитара. Таким составом записывается русскоязычный демо-альбом из пяти песен. После чего Александр Крылов распускает команду.
В 2000 году Крылов со своими друзьями собирает проект «Навсегда», играющий в стиле русского рока. В том же 2000-м на студии Евгения Виноградова Дай-рекордз, группа записывает альбом «Весна». В записи альбома также принимают участие гитаристы
Дмитрий Борисенков
(«
Чёрный обелиск
») и Александр Бодров («
Жуки
»).
Группа играет много клубных концертов.
В 2001 году «Навсегда» записывают три новые песни, после чего Александр Крылов покидает группу. Не найдя ему достойную замену, «Навсегда» распадаются.
Александр играет эпизодические концерты с локальными клубными исполнителями.
Также в 2001 году в качестве бас-гитариста группы « Тризна » Крылов участвует в концерте 15-летии группы « Чёрный обелиск ». Это выступление доступно на видео.
В 2004 году Александр Крылов начинает работать по найму с группой « Чичерина », в составе которой участвует в гастрольных поездках по стране и ряде фестивальных выступлений.
В том же 2004 году он организовывает свой новый проект в стиле альтернативного рока «Крик (Крылов и Компания)». В состав группы входят: Александр Крылов — бас-гитара, Юрий Архипенко — вокал (экс «Walkover», ныне «Chronica»), Павел Герасимов — гитара (экс «Плющ»), Владимир Филаткин — барабаны.
Быстро делается русскоязычная программа и начинаются клубные выступления.
В 2004 году две песни «Крика» выходят на CD-сборнике «Отбой». (
«Pro Kozloff»
,
«Supermann»
)
А в 2005 году группа на студии «
Чёрный обелиск
» заканчивает запись своего полноценного альбома, получившего название «Механизмы».
В настоящий момент Александр Крылов работает над своим первым сольным альбомом, в котором упор будет сделан на его яркую бас-гитарную игру.
«Это будет запись вне рамок какого-то стандартного коммерческого продукта, но адресованная всем, кому небезразличны творческое горение, поиск новых форм и личностная самореализация!».
— Александр Крылов
Год выпуска | Группа | Альбом | Тип альбома |
---|---|---|---|
1988 | КРОНЕР | Первый магнитоальбом | Магнитоальбом |
1990 | КРОНЕР | Второй магнитоальбом | Магнитоальбом |
1991 | CROWNEAR | «Full Moon Fever» | Студийный альбом |
1992 | V. A. | «Железный Марш 1» | Сборник |
1993 | V. A. | «Metal From Russia» | Сборник |
1993 | CROWNEAR | Репетиционная запись | Демозапись |
1994 | КРЫЛОВ-БОДРОВ-ПОДРЕЗЕНКО | Демо-альбом | Демозапись |
1996 | САШ И | Репетиционная запись | Демозапись |
1997 | БОНИ НЕМ | «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады. Выпуск 2» | Студийный альбом |
1997 | Х.. ЗАБЕЙ | «Как лахматка?» | Студийный альбом |
1998 | ПЛЮЩ | Репетиционная запись | Демозапись |
1999 | ПЛЮЩ | Демо-альбом | Демозапись |
2000 | ПЛЮЩ | Демо-альбом | Демозапись |
2000 | НАВСЕГДА | «Весна» | Студийный альбом |
2001 | НАВСЕГДА | Мини-альбом | Мини-альбом |
2004 | V. A. | «Отбой» | Сборник |
2005 | КРИК (КРЫЛОВ И КОМПАНИЯ) | «Механизмы» | Студийный альбом |