Interested Article - Терапия виртуальной реальности

Терапия виртуальной реальности — это процесс, способный психологически влиять на индивидуума посредством преднамеренного погружения в виртуальный мир. Пациенты, проходящие данную терапию, выполняют ряд специально разработанных заданий для лечения конкретного заболевания. Используется для улучшения состояния при ПТСР , а также инсульте, аутизме, зависимостях и других дисфункциях.

Описание

Терапия виртуальной реальности использует специально запрограммированные компьютеры, приборы визуального погружения и искусственно созданную среду, чтобы предоставить пациенту имитированный опыт, который можно использовать для диагностики и лечения психических состояний. Программа предоставляет возможность преодолеть фобии и минимизировать чувство боли, используя определенные рычаги воздействия, адаптированные под каждого пациента.

История

В начале девяностых годов XX века ученые начали осваивать технологии виртуальной реальности (ВР) в медицине. Медицинские программы ВР включали хирургические симуляторы и приложения для реабилитации. Одним из таких первых симуляторов, разработанный еще в 1991 году, была система хирургии Green Telepresence, которая состояла из двух частей: рабочей станции для хирургов и периферийной площадки. Используя такие симуляторы виртуальной реальности, врачи могли практиковаться с помощью скальпеля и зажимов, но на воображаемом теле. Это был огромный шаг вперед в области медицинского образования и наращивания потенциала хирургов.

Последствия

При использовании системы ВР может возникнуть феномен, известный как симуляционная болезнь, часто встречающаяся у пилотов. Симптомы схожи с укачиванием, но имеют тенденцию быть менее серьезными и имеют более низкую частоту возникновения.

Никаких побочных эффектов не было обнаружено в исследованиях с использованием ВР. Опыт с участием 20 пациентов с психическими расстройствами, у которых был диагностирован первый приступ психоза, с паранойей средней тяжести, продемонстрировал, что терапия не приводит к увеличению тревоги или физическим жалобам сразу после экспериментов.

Критика

Большинство исследований последнего десятилетия показали, что виртуальная реальность эффективна, проста в использовании, безопасна и способствует высокой удовлетворенности пациентов. Анализы различались с точки зрения качества, но не было обнаружено никакой связи между характером исследования и ключевыми результатами. В большинстве случаев пациенты считали, что опыт ВР была захватывающей и приятной, и лишь немногие пациенты были подавлены из-за побочных эффектов.

Роль в обществе

За последние несколько десятилетий терапия виртуальной реальности (ВР) стала действенным решением для широкого ряда психических расстройств. В 1990-м Барбара Ротбаум провела первое исследование в области психиатрии, чтобы исследовать эффективность ВР, сосредотачиваясь на лечении акрофобии у студентов колледжа, и обнаружила, что ВР успешно уменьшила их боязнь высоты. Ранние опыты подтвердили результативность воздействия ВР-терапии на целый спектр заболеваний. Терапия показала преимущества для пациентов с определенной фобией или посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) за счет исчезновения травматических переживаний посредством их повторяющихся воздействий, а также за счет прекращения боли, когда пациент отвлекается от болезненного состояния. Широкий охват виртуальной реальности позволил использовать её для оценки и реабилитации людей с шизофренией и аутизмом посредством улучшения их социальной активности.

Роль в массовой культуре

Кардиффский университет и Совет по здравоохранению Университета Кардиффа и Вейла (CVUHB) провели исследование с 42 ветеранами войны, используя виртуальную реальность в борьбе с ПТСР. Было выявлено, что две трети пациентов улучшили свои симптомы на 37 %.

Ссылки

  1. . web.archive.org (14 сентября 2011). Дата обращения: 9 ноября 2019. Архивировано 14 сентября 2011 года.
  2. (англ.) . Program-Ace. Дата обращения: 9 ноября 2019. 9 ноября 2019 года.
  3. Alexander Miloff, Philip Lindner, William Hamilton, Lena Reuterskiöld, Gerhard Andersson. // Trials. — 2016-02-02. — Т. 17 , вып. 1 . — С. 60 . — ISSN . — doi : .
  4. [ Effect of virtual reality exposure therapy on social participation in people with a psychotic disorder (VRETp): study protocol for a randomized controlled trial] . Дата обращения: 9 ноября 2019. 9 ноября 2019 года.
  5. Julieta Dascal, Mark Reid, Waguih William IsHak, Brennan Spiegel, Jennifer Recacho. // Innovations in Clinical Neuroscience. — 2017-02-01. — Т. 14 , вып. 1—2 . — С. 14–21 . — ISSN . 21 января 2022 года.
  6. Mi Jin Park, Dong Jun Kim, Unjoo Lee, Eun Jin Na, Hong Jin Jeon. (англ.) // Frontiers in Psychiatry. — 2019. — Т. 10 . — ISSN . — doi : . 9 ноября 2019 года.
  7. Morgan, Tomos (2019-10-01). . из оригинала 9 ноября 2019 . Дата обращения: 9 ноября 2019 .

Литература

Источник —

Same as Терапия виртуальной реальности