Денисова, Маргарита Викторовна
- 1 year ago
- 0
- 0
Маргари́та Ви́кторовна Аль ( Альмухаметова ; род. 7 октября 1959 , Алма-Ата , Казахская ССР , СССР ) — российская и казахская поэтесса , философ , художник , издатель , литературовед , исследователь метаметафоры и русского космизма . Председатель литературного Совета Ассамблеи народов Евразии . Президент Фонда содействия развитию культурных проектов народов Евразии «ЛиФФт» , Президент Всемирной организации писателей «WOW» (2023) . Член творческого Союза профессиональных художников. Член международного ПЕН-клуба .
Известность получила как автор 10 стихотворений в жанре Поэтического перформанса. Продолжая традицию футур инсталляций авиатора-футуриста Василия Каменского , создала поэтические инсталляции в слове и в сценическом воплощении .
Учителями и наставниками в литературной и общественной деятельности считает Олжаса Сулейменова, Константина Кедрова и Александру Очирову .
Маргарита Аль родилась 7 октября 1959 года в Алма-Ате .
1990 г. — Евразийский национальный университет.
1997 г. — После распада СССР переехала в Москву .
2005 г. — Академия поэзии и философии .
2023 г. — Литературный институт им.А.М.Горького .
2001 г. — Вошла в группу ДООС .
2004 — 2014 гг. — Провела 10 персональных выставок на различных площадках Москвы "Мистерия Железного человека" и “Часы Вечности”; автор перформансов «Кубошар» и « Круче Кручёных » в Государственном музее В. В. Маяковского .
2010 г. — Дебютировала как сценограф и режиссер Всемирного дня поэзии ЮНЕСКО и на авторском вечере Константина Кедрова в Театре на Таганке .
2011 г. — Сценограф и режиссер 10-го Всемирного дня поэзии ЮНЕСКО в Гнесинке [64] .
С 2014 г. — Учредитель и собственник издательства “ДООС”, издатель и редактор «Журнал ПОэтов» , Антологии «Поэтов» (4 тома), поэтической серии «ДООС-Поэзия» (12 книг). Вошла в тройку лидеров группы ДООС ( Константин Кедров , Елена Кацюба , Маргарита Аль); организатор международного фестиваля ДООС 2016—2023 годов .
Автор и руководитель “Всероссийского литературного проекта ЛиФФт — 2015-2035”.
С 2015 г. — Учредитель и собственник издательства “ЛиФФт”, главный редактор Первого Всероссийского литературного журнала «ЛИффТ», региональных журналов «ЛИффТ» Тюменской , Рязанской , Свердловской , Смоленской , Калужской, Калининградской областей, Республик Калмыкия , Крым, Башкортостан , Татарстан, Кабардино-Балкария , Дагестана , Ингушетии , ДНР, ЛНР, г. Москвы , г. Санкт-Петербурга , г. Севастополя .
2016—2023 гг. — Председатель Всероссийского ( Алушта , Москва , Сочи, Тюмень, Москва, Р.Башкортостан, Р.Татарстан) и Евразийского (Россия, Казахстан, Азербайджан, Турция, Египет) Евразийского литературного фестиваля фестивалей «ЛиФФт» .
Издатель и редактор серии книг лауреатов премии “ЛИффТ” — “ Золотой ЛИФФТ Евразии”, “ Золотой ЛИФФТ России”, “Серебряный ЛИФФТ Евразии”, “Серебряный ЛИФФТ России”.
В 2016 г. Маргарита Аль была включена в альманах «100 поэтов Мира» .
С 2018 по 2019 гг. — Главный редактор и составитель Антологии Современной Евразии в 2-х томах. Издательство «ЛИффТ».
В 2018—2019 гг. — Автор и куратор проекта «Сто лет русскому авангарду» ( Москва — Санкт-Петербург — Париж — Астана — Нью-Дели — Севастополь — Москва ).
В 2019 г. — Автор и куратор проекта «Поэтический концерт на языках коренных народов» ( Москва — Тюмень — Баку ).
2018-2019 гг. — Автор и куратор проекта совместно с фондом ЛИффТ и фондом Русский мир «Поэтический флешмоб „Спасибо прадеду за Победу“ ( Москва — Тюмень — Баку )
В 2019 г. — Модератор круглого стола "Создание образа Будущего человека и Человека будущего в литературе", с участием писателей из 52 стран мира в Баку в рамках IV Евразийского литературного фестиваля "ЛИффТ".
2020 г. — Организатор круглого стола „Глобальные тренды современной мировой литературы и моделирование образа будущего мира“, прошедший в рамках Книжного фестиваля „Красная площадь“ 8 июня 2020 года .
2020 г. — Представила Россию в составе 103 стран мира на Международном фестивале поэзии в Медельине ( Колумбия ). Авангардная поэзия прозвучала на двух языках: русском и испанском. На одной площадке были представлены два поэта: Маргарита Аль и Андрей Вознесенский (запись выступления в 2003 году на фестивале Поэзии в Медельине ).
2021 г. — Спикер Международного форума Низами Гянджеви в Баку .
2023 г. — Выступила в инициативной группе писателей из 18 стран мира на создание и подписание меморандума о намерении создания The World Organization of Writers “WOW”.
25 декабря 2023 г. — одна из учредителей и Президент Всемирной организации писателей The World Organization of Writers “WOW”.
Автор четырёх поэтических книг, стихи переведены на английский, французский, испанский, арабский языки и языки народов России. Публикации в журнале « Дружба народов », « Дети Ра », « Зинзивер » и др.
Маргарита Аль предсказана во многих теоретических наработках футуристов, которым так и не дали довести свои замыслы до кульминации. И вот совершенно неожиданно 21-й век подхватывает и ведёт дальше.
Стих — это метафизическая ловушка для новых смыслов. У Маргариты Аль — это ещё и мистериальные стройплощадки, где возводится что-то неведомое, вглубьвозвышательное, пуанкаревозвышательное, доосовышнее.
В литературной и прежде всего поэтической жизни Москвы , Маргарита Аль присутствует как бы в нарастающей прогрессии. Когда-то она начинала с больших текстов, требующих от читателя определённой интеллектуальной усидчивости. Но уже в 2006-ом на Волошинском фестивале все мгновенно запомнили её совершенно не причесанную и абсолютно оригинальную поэзию. Она возрождает традицию футуринсталляций авиатора-футуриста Василия Каменского, но уже без эпатажа, заменяя его неожиданным даром делать мысль зримой.
Стоит отметить, что творчество Аль демонстрирует нам новый тип женщины-поэта, не «ахматовский» и не «цветаевский». Это героический тип личности, который в принципе встречается нечасто, а в XXI-м веке — и подавно. Что поражает, прежде всего, в лирике Маргариты? Симбиоз действия и созерцательности. […] Маргарита Аль ворочает огромными смысловыми глыбами, где метафизика пытается найти общий язык с философией действия. Заметим в скобках, что поэт не только призывает к действию, но и личным примером культуртрегера показывает другим людям, что такое настоящая жизнь.
Александр Карпенко от 20 декабря 2019 на Wayback Machine