Interested Article - Краутер, Уильям

Уильям Краутер ( англ. William Crowther ; род. 1936) — программист , спелеолог и скалолаз . Известен как соавтор компьютерной игры Colossal Cave Adventure (1975), сыгравшей важную роль в развитии игрового дизайна первого десятилетия и давшей начало жанру текстовых приключенческих игр .

Биография

Команда IMP (слева направо): Трутт Тэтч, Билл Бартелл, Дэйв Уолден, Джим Гейсман, Роберт Кан, Фрэнк Харт, Бен Баркер, Марти Торп, Уилл Краутер, Северо Орнштейн

Краутер учился в Массачусетском технологическом институте (MIT), где в 1958 году получил степень бакалавра в физике . Во время учёбы познакомился со своей будущей женой Патрисией .

В начале 1970-х Краутер работал в компании Bolt Beranek and Newman (BBN), выполнявшей оборонные заказы и работавшей над созданием Интернета . Он был участником самой первой небольшой группы разработчиков, работавшей над проектом ARPANET . В проекте он отвечал за систему распределенной векторной маршрутизации для ARPANET, которая стала важным шагом в эволюции Интернета.

Adventure

После развода с женой Краутер использовал свободное время для разработки текстовой приключенческой игры на Фортране для компьютера PDP-10 , к которому имел доступ в BBN. Игру он создавал как развлечение для дочерей, Сэнди и Лоры, приезжавших к нему в гости .

Краутер писал:

В то время я увлекался некомпьютерной ролевой игрой Dungeons and Dragons , а также активно исследовал пещеры, в частности Мамонтову пещеру в Кентукки . Неожиданно случился развод, что несколько выбило меня из колеи. В частности, мне не хватало общения с детьми. К тому же я перестал исследовать пещеры, так как чувствовал неловкость, поэтому решил подурачиться и написать программу, которая воссоздавала бы в воображении мои исследования пещер, а также была бы игрой для детей и, возможно, использовала некоторые аспекты Dungeons and Dragons. Моя идея заключалась в том, чтобы сделать компьютерную игру, которая не будет пугать людей, не владеющих компьютером, и это была одна из причин, почему я сделал так, чтобы игрок управлял игрой с помощью ввода слов естественного языка, а не более стандартизованных команд. Мои дети считали, что получилось весело .

В Colossal Cave Adventure , или для краткости просто Adventure , игрок перемещается по воображаемой системе пещер, вводя простые команды из двух слов и читая текст, описывающий результат. Краутер использовал обширные познания в спелеологии в качестве основы, а также перенёс в игру многие локации Мамонтовой пещеры, особенно участка, называемого Бедквилт . В 1975 году Краутер распространил игру через раннюю версию ARPANET .

Весной 1976 года с ним связался исследователь из Стэнфорда Дон Вудс и попросил у него разрешения на улучшение игры. Краутер согласился, и Вудс разработал несколько усовершенствованных версий для PDP-10, размещенного в Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта, где он работал. В течение следующего десятилетия игра набирала популярность и была портирована на многие операционные системы , включая платформу для персональных компьютеров CP/M .

Базовая структура, изобретенная Краутером (и частично основанная на текстовом парсере ELIZA ), получила развитие в более поздних приключенческих играх. Марк Бланк и команда, создавшая Zork , указывала Adventure как источник вдохновения. Позже они основали компанию Infocom и выпустили серию популярных текстовых квестов.

Спелеология

То, что действие Adventure происходит в огромной пещере, не было случайностью. В 1960-е и начале 1970-х годов Краутер и его первая жена Патрисия были активными и увлечёнными спелеологами: оба участвовали во многих экспедициях по поиску соединения Мамонтовой пещеры и пещеры Флинт-Ридж. Патрисия сыграла ключевую роль в экспедиции 9 сентября 1972 года, которая, наконец, обнаружила место соединения . Даже во время работы в BBN коллеги замечали, что Краутер довольно много времени тратит, подтягиваясь на дверном косяке, что, видимо, помогало ему сосредоточиться .

Как член турклуба MIT с конце 1950-х до начала 1960-х годов, Краутер также сыграл важную роль в развитии скалолазания в в штате Нью-Йорк . Он начал восхождения там в 1950-е годы. Краутеру принадлежит первенство в восхождение по нескольким классическим маршрутам, включая Эрроу, Хуок, Мунлайт и Сенте. Обстоятельства некоторых восхождений вызвали споры из-за использования шлямбуров для организации точки страховки при спуске — на тот момент это была новинка, использовавшаяся лишь Краутером и ещё несколькими скалолазами. Принятие сообществом новой техники стало важным этапом эволюции этики скалолазания в Шаванганке и за его пределами.

Дальнейшая карьера

Краутер работал в Xerox PARC с 1976 по 1983 год. В 1980 году он женился на Нэнси Сандерс Бернс. Вместе с друзьями пара занималась скалолазанием в Йосемити и других местах. В 1983 году Краутер ушёл из Xerox и вернулся в BBN. Он стал активным участником Аппалачского горного клуба и ежегодно помогал обучать скалолазанию новичков.

В 1990-х годах Cisco Systems купила часть BBN, где работал Краутер. Он остался в компании до 1997 году. Сейчас Краутер живёт в (Нью-Йорк) со своей второй женой Нэнси.

Примечания

  1. (1990-03-12). (PDF) . University of Minnesota (Interview). Interviewed by Judy O'Neill. Cambridge, MA: Charles Babbage Institute . (PDF) из оригинала 30 апреля 2018 . Дата обращения: 29 июля 2020 . {{ cite interview }} : Указан более чем один параметр |archivedate= and |archive-date= ( справка ) ; Указан более чем один параметр |archiveurl= and |archive-url= ( справка ) Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) ( ссылка )
  2. Nick Montfort. . — MIT Press, 2005. — P. 85–97. — ISBN 978-0-262-63318-5 . . Дата обращения: 12 февраля 2021. Архивировано 18 мая 2021 года.
  3. Dale Peterson. . — Reston Publishing Company, 1983. — P. 187–188. — ISBN 978-0-8359-2434-4 . . Дата обращения: 12 февраля 2021. Архивировано 3 марта 2021 года.
  4. Nick Montfort. . — MIT Press, 2005. — P. 88. — ISBN 978-0-262-63318-5 . . Дата обращения: 12 февраля 2021. Архивировано 18 мая 2021 года.
  5. , p. 89.
  6. . — ISBN 978-0-8093-1322-8 .
  7. . — ISBN 978-0-684-83267-8 .
  8. . — Stackpole Books. — ISBN 978-0-8117-6767-5 .

Литература

  • Dibbell, Julian: « » (англ.)
  • Brucker, Roger W.; Watson, Richard A. (1976). The Longest Cave . New York: Knopf. ISBN 0-8093-1321-9 . (англ.)
  • Montfort, Nick (2003). Twisty Little Passages: An Approach To Interactive Fiction . Cambridge: The MIT Press. ISBN 0-262-13436-5 . (англ.)
  • Where Wizards Stay Up Late, by Katie Hafner and Matthew Lyon (англ.)
  • Hackers: Heroes of the Computer Revolution , by Steven Levy
  • Computing in the Middle Ages: A View From the Trenches 1955—1983 by Severo Ornstein ISBN 978-1-4033-1517-5 (англ.)
  • Peterson, Dale: «Genesis II: Creation and Recreation with Computers», (1983). (англ.)

Ссылки

  • Jerz, D.G. 2007. . Digital Humanities Quarterly 1:2, summer 2007.
Источник —

Same as Краутер, Уильям