Александрийская библиотека
- 1 year ago
- 0
- 0
Гестиея Александрийская , также известная как Гестиея , — древнегреческая учёная, написавшая трактат об « Илиаде » Гомера , в котором исследовала вопрос о том, велась ли Троянская война недалеко от города, который тогда назывался Илион . Её позиция нашла поддержку в труде . Ни одна из работ Гестиеи не сохранилась.
Гестиея, предположительно, жила в древнегреческом городе Александрия Троадская , располагавшемся на берегу Эгейского моря на территории современной Турции , или в Александрии в Египте .
Гестиея выдвинула справедливую гипотезу о том, что равнина, лежащая между Илионом и Средиземным морем , являлась сравнительно недавним геологическим образованием. Таким образом, она подвергла сомнению гомеровское представление о том, что эта равнина служила полем сражения во время Троянской войны . Её вывод повлиял на позицию Деметрия Скепсийского, в своей работе сославшегося на неё как на источник . По словам исследователя наследия Гомера Дж. В. Люса, написавшего в своей книге Celebrating Homer’s Landscapes: Troy and Ithaca Revisited , ни Гестия, ни Деметрий не согласились бы с мнением жителей Илиона о том, что их город находится на месте легендарной Трои .
Страбон упоминает Гестиею в своей « Географии »:
Деметрий приводит свидетельство Гестиеи из Александрии, которая написала сочинение об „Илиаде“ Гомера и исследовала вопрос о том, происходила ли война около современного города Илиона и Троянской равнины, которую поэт помещает между городом и морем; ведь, по её словам, равнина, которая видна теперь перед современным городом, является позднейшим наносом рек .
В средневековых комментариях к «Илиаде» Гомера и « Трудам и дням » Гесиода её также цитировали как одно из нескольких объяснений поэтического эпитета «золотая Афродита » : «Грамматик Гестиея говорит, что равнина, на которой стоит храм Афродиты, называется Золотой: вот почему это „храм Золотой Афродиты“» .
Кроме этих трёх коротких отсылок от трактата Гестиеи об «Илиаде» ничего не сохранилось .
Гестиея — одна из 1038 женщин, представленных в художественной композиции Джуди Чикаго « Званый ужин », где она включена в « Этаж наследия ».