Interested Article - Монтиньи-Ремори, Каролина

Фанни Марселина Каролина Монтиньи-Ремори ( фр. Fanny-Marceline-Caroline Montigny-Rémaury , урождённая Ремори , во втором браке де Серр-Вичфински , фр. de Serres Wieczffinski ; 22 января 1843 , Памье 19 июня 1913 , Париж ) — французская пианистка.

Дочь учителя живописи и рисунка. Старшая сестра, Эльвира Ремори (1827—1910), была женой композитора Амбруаза Тома .

Училась в Парижской консерватории у Феликса Ле Куппе . В 1860 г. дебютировала на парижской концертной сцене, выступала с разнородным салонным репертуаром в диапазоне от Жана Филиппа Рамо до Штефана Хеллера . С 1866 г. замужем за журналистом Леоном Монтиньи (1837—1872), присоединила фамилию мужа к своей.

После Франко-прусской войны в значительной степени сосредоточила свои усилия на пропаганде французской музыки. Выступала в ансамбле с Сезаром Франком , , исполняла сочинения Эдуара Лало , Теодора Гуви , Шарля Мари Видора и других современных авторов. В 1878—1883 гг. регулярно гастролировала в Лондоне , в том числе в 1880 г. в дуэте с Камилем Сен-Сансом . В том же году выступала в Вене и Граце . В 1884 г. концертировала в Берлине (с оркестром под управлением Йозефа Иоахима ) и в Женеве . Летом этого года занималась в Веймаре под руководством Франца Листа .

В 1885 г. вышла замуж во второй раз за инженера Огюста де Серр-Вичфински и поселилась с ним в Вене . После некоторого перерыва в карьере год спустя вернулась на концертную сцену, выступив в составе фортепианного трио с и Райнхольдом Хуммером . На рубеже 1880—1890-х гг. продолжала концертировать как в Австрии, так и во Франции, затем постепенно оставила сцену.

Наиболее тесная дружба связывала Каролину Ремори с Камилем Сен-Сансом, посвятившим ей свою знаменитую « Пляску смерти » (1874), а также пьесу Wedding Cake англ. «Свадебный пирог»; 1885, к свадьбе с Огюстом де Серром) и Шесть этюдов для левой руки (1912, в ответ на известие о том, что престарелая пианистка повредила правую руку). Каролине Ремори посвящены также Фантазия-балет для фортепиано с оркестром (1884) Габриэля Пьерне , симфоническая поэма для фортепиано с оркестром « Джинны » (1884) Сезара Франка, «Мавританские сцены» для фортепиано , Интродукция и аллегро Бенжамена Годара , пьесы Шарля Вильфрида де Берио , Сесиль Шаминад , Юбера Леонара и других заметных музыкантов эпохи.

Двое детей от первого брака: Жан Морис Шарль де Монтиньи (1866—1936), префект департамента Сарта (1909—1914), и Алиса Монтиньи , жена художника и скульптора Эмиля Лафонта, выступавшая под псевдонимом Анри Феррар ( фр. Henry Ferrare ) как либреттист опер Жоржа Ю , и др.

Примечания

  1. Caroline Montigny-Rémaury //

Ссылки

  • Silke Wenzel. // Musikvermittlung und Genderforschung: Lexikon und multimediale Präsentationen, hg. von Beatrix Borchard und Nina Noeske, Hochschule für Musik und Theater Hamburg, 2003ff.
Источник —

Same as Монтиньи-Ремори, Каролина