Interested Article - Варо, Ремедиос

Реме́диос Ва́ро Ура́нга ( исп. Remedios Varo Uranga ; 16 декабря 1908 , Англес , Испания 8 октября 1963 , Мехико , Мексика ) — испанская художница, представительница сюрреализма .

Биография

Ремедиос Варо родилась в семье инженера-гидравлика и получила образование в монастырской школе. В 1924 году, в возрасте пятнадцати лет, при поддержке отца поступает в Академию Сан-Фернандо . Во время обучения знакомится с Гарсиа Лоркой и Сальвадором Дали . В 1930 году участвует в коллективной выставке, организованной Союзом художников Мадрида .

Окончив обучение в Академии , Ремедиос в первый раз выходит замуж за одного из сокурсников — Херардо Лизаррагу, с которым на год уезжает в Париж , где знакомится с группой сюрреалистов . После возвращения в 1932 году некоторое время работает в Барселоне рекламным художником .

В 1935 году Варо встречает , который помогает ей войти в круг художников-сюрреалистов. Оставив своего мужа, Варо включается в художественную группу , задача которых заключалась в отражении «внутренних ментальных состояний души, с помощью форм, представляющих эти состояния». В результате сотрудничества с этой группой Ремедиос Варо пишет картину, определившую последующий стиль художницы — L´Agent Double (масло на меди). Хотя Варо и признает, что логикофобисты не были настоящими сюрреалистами, в 1936 году она участвует в выставке группы в в Барселоне . Там художница знакомится с французским поэтом-сюрреалистом Бенжаменом Пере , приехавшим в Испанию поддержать республиканцев . Они поженились и поселились в Париже в 1937 году.

Именно Пере помог Ремедиос Варо войти в круг сюрреалистов Андре Бретона и познакомиться с такими художниками, как Леонора Каррингтон , Дора Маар , Роберто Матта , Вольфганг Паален и Макс Эрнст . В 1938 году ​​Варо приняла участие в Международной сюрреалистической выставке .

По сравнению с мексиканским периодом творчества Варо её парижские работы весьма немногочисленны. Возможно, это было связано с тем, что женщины никогда не воспринимались всерьез как художники-сюрреалисты. По словам самой Ремедиос Варо о её пребывании в Париже: «Да, я присутствовала на тех собраниях, где много говорили, и каждый узнавал для себя новые вещи; иногда я участвовала в их выставках со своими работами; Я не была достаточно взрослой, и у меня не было апломба, чтобы противостоять им, Полю Элюару , Бенжамену Пере или Андре Бретону . Я сидела с открытым ртом в этой группе блестящих и одаренных людей. Я была вместе с ними, потому что чувствовала определенную близость. Сегодня я не принадлежу ни к какой группе; Я рисую то, что происходит со мной, и это все» .

В Париже художница прожила до оккупации . Варо сохраняла хорошие отношения со всеми мужчинами, прошедшими через её жизнь. Незадолго до бегства в Мексику , в документальном фильме о лагерях французских беженцев Ремедиос случайно увидела своего первого мужа — Херардо Лизаррагу. Начав активную деятельность по его освобождению, художница практически спасает ему жизнь.

В 1941 году Ремедиос Варо и Бенжамен Пере, как и многие другие деятели искусства, покидают Париж и уезжают в Мексику , где художница знакомится с Фридой Кало и Диего Риверой и близко сходится с Леонорой Каррингтон . В Мехико Варо работает ассистентом Марка Шагала над дизайном костюмов для постановки балета « Алеко » , премьера которого состоялась во Дворце изящных искусств в 1942 году.

В 1947 году Пере возвращается в Париж, а Варо продолжает жить и работать в Латинской Америке , в том числе как рекламный художник. Два года художница проводит в Венесуэле в рамках научной экспедиции по изучению малярии в качестве энтомологического иллюстратора .

В 1952 году художница выходит замуж за издателя Вальтера Грюена, австрийца, бывшего узника нацистских концлагерей в Европе. Грюен был состоятельным человеком, верил в талант Варо и оказывал ей поддержку, которая позволила художнице полностью посвятить себя живописи.

8 октября 1963 года, в возрасте 54 лет, на пике своей карьеры, Ремедиос Варо Уранга умерла от инфаркта.

Её работы успешно выставляются в Мексике и США .

Художественное и философское влияние

Roulotte, «Фургон» , 1955

Аллегорическая природа большинства работ Варо сходна с картинами Иеронима Босха , и некоторые критики описывали её искусство как «постмодернистскую аллегорию».

Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франсиско Гойя , Эль Греко , Пабло Пикассо и Питер Брейгель . В то время как Андре Бретон оказал формирующее влияние на её понимание сюрреализма, некоторые из её картин имеют удивительное сходство с сюрреалистическими творениями современного итальянского художника греческого происхождения Джорджио де Кирико .

Несмотря на то, что мексиканское искусство мало влияет на её творчество, Варо и другие сюрреалисты были очарованы зыбкостью границ между реальным и магическим в Мексике . Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта , Блаватской , Гурджиева , Успенского , также Фрейда и Юнга . Её интересовала магия , мистика , средневековая алхимия и пифагорейство , что проявилось в её картинах.

Варо была поклонницей научной фантастики и научно-популярной литературы, в частности книг Айзека Азимова .

Список работ

  • 1938 — Голод
  • 1943 — Башня кентавра
  • 1943 — Борьба за существование
  • 1947 — Бессонница
  • 1948 — Зимняя аллегория
  • 1955 — Солнечная музыка
  • 1955 — Флейтист
  • 1955 — Фургон
  • 1956 — Три Судьбы
  • 1956 — Веронский ткач
  • 1956 — Гармония
  • 1956 — Ловец звезд
  • 1957 — Портрет доктора Игнасио Шавеза
  • 1957 — Создание птиц
  • 1957 — Костюм Леди
  • 1957 — Бродяга
  • 1958 — Волшебный полет
  • 1958 — Неожиданный визит
  • 1958 — Персонаж
  • 1958 — Бесполезная наука или Алхимик
  • 1959 — Исследование истоков Ориноко
  • 1959 — Непостижимое движение
  • 1959 — Столкновение
  • 1960 — Подражание
  • 1960 — Визит к пластическому хирургу
  • 1961 — Зов
  • 1961 — Ткущие земную мантию
  • 1961 — Открытие геолога-мутанта
  • 1961 — Персонаж
  • 1961 — В сторону Башни
  • 1962 — Ночной побег
  • 1963 — Феномен невесомости
  • 1963 — Влюбленные
  • 1963 — Вращающийся натюрморт
  • 1967 — Непокорная фабрика

Литература

  • Cartas, sueños y otros textos. Mexico: Era, 1997 (переизд. 2002)

Примечания

  1. (англ.) — 2008.
  2. Remedios Varo // (порт.) — São Paulo: , 2001. — ISBN 978-85-7979-060-7
  3. (нидерл.)
  4. Tibol, Raquel. : [ исп. ] . — Penguin Random House Grupo Editorial México, 2014. — ISBN 9786073125017 . . Дата обращения: 4 октября 2021. Архивировано 3 октября 2021 года.
  5. Bono, Ferran (исп.) . El País (20 сентября 2004). Дата обращения: 24 марта 2020. 24 марта 2020 года.
  6. VICTORIA COMBALIA. (исп.) . El Pais . Дата обращения: 24 августа 2019. 24 августа 2019 года.
  7. (исп.) . La Vanguardia . Дата обращения: 24 августа 2019. 24 августа 2019 года.
  8. Kaplan, Janet. (англ.) // Woman's Art Journal. — 1980. — January.
  9. Guadalupe Calzada Gutiérrez. (исп.) . Дата обращения: 24 августа 2019. 24 августа 2019 года.
  10. (рус.) . allpainters.ru . Дата обращения: 12 января 2021. 13 января 2021 года.

Ссылки

  • (рус.)
Источник —

Same as Варо, Ремедиос