Это Англия ’88
- 1 year ago
- 0
- 0
«Это всё…» — девятый студийный альбом группы DDT , выпущенный в 1995 году . Звукорежиссёр — Александр Докшин.
В отличие от предыдущего альбома « Актриса Весна », записанного за две недели, работа над диском «Это всё…» растянулась почти на год. Виной тому послужили очередные ротации в составе коллектива, а также большое количество материала, скопившегося у Юрия Шевчука . Первоначально альбом предполагался двойным, куда вошли бы, с одной стороны, имевшиеся в запасе у группы социально-драматические композиции, («Российское танго», « Правда на правду », «Рождённый в СССР» и др.), с другой — лирические баллады («Это всё…», «Белая ночь») . Большое число приглашённых музыкантов привнесло в альбом разные стили и музыкальные идеи .
Когда был вынужден уйти Андрей Муратов, Шевчук пообещал Курылёву новую гитарную музыку без клавиш . В группу пришёл соло-гитарист Артур Овсепян, ему было 19 лет; под вопросом стало участие Андрея Васильева. Курылёв взял ритм-гитару, так как в записи альбома должен был принять участие бас-гитарист и основатель группы « Чёрный Обелиск » Анатолий Крупнов .
Осенью 1993 г. на бас был приглашен из Москвы Анатолий Крупнов. В таком составе мы начали готовить новую программу и сделали несколько вещей: «Духи», «Белая река», «Глазища», «Российское танго». Однако после Нового Года Толик на очередную репетицию из Москвы не приехал, а рванул в Таиланд , что означало лишь одно — нам опять пришлось перестраивать ряды. Стремительные «Духи» сохранили в себе детали аранжировки, придуманной ещё с Толей.
Влияние Крупнова также заметно в партии бас-гитары на песне «Агидель (Белая река)» и коде композиции «Жизнь на месте» ; все партии бас-гитары исполнил Вадим Курылёв. После отъезда Крупнова Андрей Васильев оказался на привычном месте, вернулся Никита Зайцев, теперь уже в роли приглашённого скрипача-солиста. Из Москвы вместо Крупнова приехал старый друг Шевчука Сергей Рыженко, чтобы занять место клавишника и второго скрипача. На соло-гитаре остался Артур Овсепян.
Весной 1994 года уже были назначены концерты с новой программой, но времени на доработку альбома практически не осталось и программа вышла недоделанная. Запись концерта в Минске оставляла желать лучшего. Годного концертного альбома, как с « Чёрным псом Петербургом », не получилось, и вскоре началась студийная работа. Были выбраны песни для первой части, позже намеревались записать и вторую, но этого не произошло. Остальные композиции позже увидели свет на диске « Рождённый в СССР », в редактированной концертной версии.
Несмотря на краткость (всего 8 песен), «Это всё…» вышел удивительно ёмким и уверенным. Сильная философская баллада (« Белая ночь ») и три «народных» хита (« Ветер » и « Белая река » и « Это всё ») позволили альбому стать серьёзным студийным шедевром группы, соединившем в себе лирику «Актрисы Весны», рок-н-ролл « Оттепели » и программность «Чёрного пса». В тот момент страна ещё не слышала « Пластуна », зато все знали « Что такое осень », и это склоняло общественное мнение о ДДТ в сторону эстрадно-авторского жанра. Положение как-то спасал «Чёрный пес Петербург», но он сам содержал в себе «осенние» хиты. Необходим был мощный новый альбом — и он получился. Название выбрано абсолютно удачным, ведь «Это всё…» действительно закрывал собой целую эпоху в жизни группы — революция закончилась.
Шевчук вспоминал об этой работе: «Она была поставлена как бы в пылу: „Чёрный Пес“ получился — и мы тут же… Мы хотели ещё глубже нырнуть в искусство, но, наверное, это не совсем получилось. Потому что для того, чтобы что-то большое написать, необходим какой-то временной минимум, период накопления. Нужно накопить в себе что-то… А тогда у нас времени не было. Масса каких-то динамичных действий в стране, октябрь 93-го … Ну, и альбом-то получился такой… „социальный“. Даже не сам альбом, а концертная программа» .
Было снято три клипа: «Белая река» (1994, режиссёр — Борис Деденёв), «Ветер» и «Белая ночь» (1995, режиссёр — Сергей Овчаров ).
В журнале «Rock-Fuzz» по итогам 1995 года альбом «Это все…» занял 3 место, клип «Белая река» — 2 место, группа ДДТ — 3 место .
Оформление обложки и разворота альбома делал Владимир Дворник. Альбом был издан на компакт-дисках и магнитофонных кассетах .
В феврале 2016 года издательство Imagine Club выпустило винил «Это всё…», с новым мастерингом, в количестве 1000 копий. Каждая пластинка имеет индивидуальный номер. Тираж напечатан в Германии .
Единственный известный экземпляр не содержит бумажной полиграфии.
Содействие: фирма «Кумир» (Иваново), «МСБ Банк» (Москва), АО « Банк Санкт-Петербург », ТОО «Петросиб» (Санкт-Петербург).
Это не плагиат, а просто совпадение. Мелодия там совсем другая, гитарный рифф действительно очень похож. Но его придумал я, а не Шевчук , и вообще ещё за несколько лет до написания им «Что нам ветер», в 1990 году. Так что Челентано тут вообще ни при чём. Правда, мой рифф игрался на трех аккордах: Em C D. В песне же ЮЮ повторялись между куплетами четыре аккорда: Em C Am D, и я уложил рифф в эту гармонию, слегка его изменив. Я придумал этот рифф для гитары с фуззом, но во время записи решено было сыграть песню на 12-струнной гитаре, включая и рифф. Написана песня была ещё в 1993 году. Первую версию «Ветра» (уже с этим риффом) мы играли на концертах и записали для какого-то фильма ещё в начале 1994 года, но песня туда не вошла, а потом для альбома мы записали её заново уже осенью. То, что это похоже на Челентано, мы вообще узнали года три спустя .
— В. Курылёв
Отвечая на вопросы на сайте « Электрических партизан », Курылёв заявил с полной ответственностью, что группа «ДДТ» никогда специально ничего и ни у кого не воровала. Наоборот, очень много материала было забраковано именно из-за схожести. По словам гитариста, невозможно переслушать всю рок-музыку мира, чтобы избежать повторений — так или иначе, они вкрадываются в творчество любой группы — даже самой талантливой. И если придраться к риффу, то остальную музыку «ДДТ» нельзя воспринимать как полностью оригинальную . С течением времени музыканты изменили аранжировку песни «Ветер», впервые представив её в новом виде в программе « Мир номер ноль » . В таком же варианте она исполнялась в концертной программе «История звука» (2016—2019 годы), а на экране под эту песню появлялись изображения ныне покойных музыкантов Ленинградского рок-клуба.