Interested Article - Ублюжья доля

«Ублюжья доля» — шестой номерной студийный альбом рок-группы « Облачный край ». Записан в 1984 году в Ленинграде на студии Андрея Тропилло . Первый альбом коллектива, записанный на профессиональную многоканальную аппаратуру. В советские годы широко распространялся неофициальным магнитиздатом . Официально впервые был издан в 1990-е годы .

На момент записи группа находилась на грани распада и от первоначального состава в ней оставался только основатель Сергей Богаев.

Предыстория

В 1984 году у Сергея Богаева, лидера « Облачного края », случился конфликт с архангельскими властями. После этого группу выгнали из ДК завода « Красная кузница », где она базировалась с момента основания . Богаеву стали даже угрожать привлечением к ответственности за антисоветскую агитацию . Попавший в опалу коллектив не смог найти нового помещения в городе. В результате «Облачный край» оказался на грани распада: клавишник Николай Лысковский стал готовиться к поступлению в вуз, а вокалист Олег Рауткин и вовсе покинул Архангельск и перевёлся в Харьковский институт физкультуры .

Тогда Богаев вспомнил о приглашении легендарного звукорежиссёра Андрея Тропилло записаться в Ленинграде . Тропилло, посетивший Архангельск вместе с группой « Аквариум » ещё в 1982 году , случайно услышал музыку «Облачного края» и оказался настолько впечатлён звучанием группы, что предложил посотрудничать в перспективе . Созвонившись с Тропилло, Богаев в одиночку приехал в Ленинград .

Запись альбома

Запись альбома проходила осенью 1984 года в Доме юного техника, где работал Тропилло . Для фиксации материала впервые использовалась многоканальная аппаратура .

Сергей Богаев играл на электрогитаре «Урал» и самодельном трёхструнном басу, которые привёз из Архангельска. В качестве барабанщика сперва пробовался Александр Петелин из группы « Тамбурин », однако музыка «Облачного края» оказалась для него слишком сложной и на плёнку попала только одна исполненная им партия ударных. В итоге барабанщиком стал джаз-роковый музыкант Евгений Губерман , уже знакомый Богаеву по архангельскому концерту «Аквариума» .

Вокалистом вместо Олега Рауткина стал архангелогородец Владимир Будник из группы «Святая Луиза», голос которого уже звучал на альбомах 1982 года . Часть вокальных партий исполнил сам Богаев. «Облачный край» начал использовать дуэтные партии, в которых высокий голос Будника сочетался с низким хриплым рыком Богаева .

«Ублюжья доля» — единственная работа группы, записанная без использования клавишных инструментов .

Готовый альбом стал распространяться с оригинальной обложкой, которую оформил архангельский художник и музыкант группы «Аутодафе» Алексей Булыгин .

Издание

Альбом «Ублюжья доля», наряду со следующей работой под названием « Стремя и люди », получил всесоюзную популярность в магнитоиздате . Тем не менее первое официальное издание на компакт-дисках и аудиокассетах состоялось только в 1996 году на лейбле Hobbott Proline Ltd. В 1998 году состоялось кассетное издание « Отделения „Выход“ », а в 2008 году — переиздание в рамках архивного проекта «ДПНР» («Да Поможет Нам Рок!»), функционирующего при поддержке фирм «АнТроп» и «Выргород» .

Восприятие

Рок-журналист Александр Кушнир , рассказывая об альбоме, отмечал как некоторую несыгранность Богаева и Губермана, так и недостаточные вокальные данные Будника, не позволявшие ему правильно брать высокие ноты. Тем не менее триумфальное выступление «Облачного края» на Подольском рок-фестивале в 1987 году было начато именно с песен альбома «Ублюжья доля»: «Союз композиторов» и «Мой Афганистан» .

Сатирическая песня «Союз композиторов» стала одной из визитных карточек группы .

Сам Андрей Тропилло называл музыку «Облачного края» «красным металлом» и утверждал, что у группы нет аналогов на территории СССР .

Список композиций

  1. Союз композиторов (4:57)
  2. Серый кардинал (3:42)
  3. Ультрашизоидный порыв (2:47)
  4. Пожиратель огня (2:32)
  5. Мракобес (2:23)
  6. Ублюжья доля (2:24)
  7. Бледнолицый, как собака (2:32)
  8. Соси-посасывай (2:38)
  9. Мой Афганистан (3:57)
  10. В предчувствии кончины (3:26)

Автор всех песен — Сергей Богаев .

Участники записи

  • Сергей Богаев — вокал (2-3, 6-9), гитара, бас
  • Владимир Будник — вокал (1, 4-5, 10), бэк-вокал (2-3)
  • Евгений Губерман — ударные (кроме 8)
  • Александр Петелин — ударные (8)

Примечания

  1. . «ЖУРНАЛ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУЗЫКИ „РЕЗУЛЬТАТЫ-ONLINE“» . Дата обращения: 3 июля 2021. Архивировано из 15 апреля 2020 года.
  2. Кушнир А. И. // 100 магнитоальбомов советского рока . 1977—1991: 15 лет подпольной звукозаписи. — М. : Аграф, Крафт+, 1999. — 400 с. — ISBN 5-7784-0251-1 . 25 августа 2015 года.
  3. Сергей Богаев. Специальное радио (29 ноября 2004). Дата обращения: 4 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  4. Сергей Богаев. . Специальное радио (6 декабря 2004). Дата обращения: 4 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  5. Сергей Богаев. . Специальное радио (22 ноября 2004). Дата обращения: 4 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  6. Сергей Богаев. . Специальное радио (13 декабря 2004). Дата обращения: 4 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  7. на сайте Discogs
  8. . Выргород . Дата обращения: 4 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  9. Наталья Марьина, Сергей Ильин. . Московский комсомолец (15 мая 1987). Дата обращения: 4 июля 2021. 9 июля 2021 года.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Ублюжья доля