Interested Article - Свободы захотели?
- 2020-02-05
- 1
«Свободы захотели?» — восьмой номерной студийный альбом рок-группы « Облачный край ». Записан в 1990 году на Ленинградской студии грамзаписи . Первый альбом группы, изданный на грампластинке . Также первый и единственный релиз «Облачного края», состоявшийся на фирме « Мелодия ».
Альбом отличается весьма агрессивным звучанием и обилием фольклорных интонаций в мелодических решениях, а тексты песен — высокой степенью политизированности.
Предыстория
После выхода альбома « Стремя и люди » в студийной деятельности « Облачного края » произошёл пятилетний перерыв . За это время состав группы усилился ритм-секцией. «Облачный край» в расширенном составе успел дать серию эффектных концертов в Ленинграде , Москве и родном Архангельске , а также триумфально выступить на рок-фестивалях в Черноголовке и Подольске в 1987 году . Сергей Богаев, лидер коллектива, также успел вступить в недавно возникший Архангельский рок-клуб, где зарекомендовал себя как талантливый звукорежиссёр .
История создания
К 1990 году сложился следующий состав «Облачного края»: Сергей Богаев — гитара, Олег Рауткин — вокал, Николай Лысковский — клавишные, Андрей Лукин — бас, Юрий Кораблёв — ударные. Ритм-секцию составили бывшие участники архангельской группы «Аутодафе». Музыканты приехали в Ленинград вчетвером, без Рауткина, который появился позднее. За организацию записи вновь взялся Андрей Тропилло .
Новая программа записывалась на Ленинградской студии грамзаписи в помещении лютеранской церкви Святой Екатерины . Продюсерами альбома стали Сергей Богаев и легендарный звукорежиссёр и музыкант Юрий Морозов . В распоряжение Лысковского попали синтезаторы, предоставленные ленинградскими музыкантами: Андрей Муратов из группы « ДДТ » одолжил клавиши , а Алексей Вишня — Korg M1 . Лукин играл на собственной бас-гитаре Jolana Iris Bass , а также на предоставленном Вадимом Курылёвым басу Rickenbacker . В отличие от коллег, Богаев не стал связываться с профессиональными инструментами и использовал гитару «Урал» из «архангельского» арсенала «Облачного края». Однако эта сессия стала последней в истории группы, на которой звучит «Урал» .
В рабочем процессе также приняли небольшое участие Виктор Динов , другой легендарный ленинградский звукорежиссёр (в качестве аранжировщика), и супруга Алексея Вишни Елена (исполнила вокальную партию в одной композиции) .
«Свободы захотели?» — первый альбом группы, обложку которого оформлял архангелогородец Сергей Супалов . Художник изобразил на лицевой стороне обложки гигантскую статую стереотипного современного диктатора , по которой карабкаются отрицательные герои других композиций альбома .
Издания
В 1990 году фирма грамзаписи « Мелодия » выпустила альбом на аудиокассетах , а в 1991 году — на грампластинках . Релиз «Свободы захотели?» на виниле стал первым в истории группы. Однако звук на пластинке по непонятным причинам оказался значительно хуже, чем на мастер-ленте. Низким качеством отличалась и полиграфия конверта. В том же году «Мелодия» осуществила допечатку тиража, однако в её рамках улучшилось качество лишь полиграфии, но не звучания. Это издание стало последним опытом сотрудничества «Облачного края» и «Мелодии» .
Лейбл Hobbott Proline Ltd. в 1996 году издал альбом на компакт-дисках и кассетах, а « Отделение „Выход“ » в 1998 году — только на кассетах . В 2008 году состоялось переиздание в рамках архивного проекта «ДПНР» («Да Поможет Нам Рок!»), функционирующего при поддержке фирм « АнТроп » и « Выргород » .
Музыкальный стиль и тематика песен
Вскоре после выхода альбом «Свободы захотели?» удостоился нескольких положительных рецензий от различных изданий. Обозреватели единогласно отмечали, что звучание «Облачного края» стало ещё более агрессивным, с преобладанием элементов панк-рока и хэви-метала над традиционным для группы хард-роком . В то же время музыка стала изобиловать фольклорными интонациями, органично сочетающимися с «тяжёлыми» аранжировками. К недостаткам была отнесена некоторая архаичность звучания, в первую очередь выразившаяся в однообразии гитарных риффов . Значительно более прохладно отнёсся к альбому российский рок-журналист Александр Кушнир , который в ходе рассказа о группе в своей книге « 100 магнитоальбомов советского рока » упомянул его как «не очень удачную пластинку» .
Альбом отличается значительно большей политизированностью, нежели предыдущие работы группы. При этом музыкальный журналист Андрей Бурлака в пресс-релизе «Мелодии» утверждает, что песни представляют собой не зарисовки на злободневную тему, а антиутопический цикл, предчувствующий возможные перемены в худшую сторону. Обозреватель « Московского комсомольца » в рецензии на альбом отмечает, что отдельный интерес представляют нестандартно длинные названия композиций: «Не совалась бы ты, девочка, в политику», «Поднимайся, народ, на бой с идолищем поганым» и др.
Заглавная маршеобразная композиция, по словам самого Богаева, исполнялась как бы от лица генерала Альберта Макашова , который был крайне несимпатичен музыканту . Обозреватель свердловского издания «Рок-Хроника» обнаруживает параллель между её музыкой и известной политической песней « Бухенвальдский набат » .
Песня «Русская народная», в записи которой приняла участие Елена Вишня, стала первым ремейком собственной композиции с более раннего альбома (« Х-я самодеятельность ») .
Список композиций
- Тайный член (4:15)
- Не совалась бы ты, девочка, в политику (3:35)
- И на самого крутого парня найдётся пуля (4:52)
- Отходная (3:16)
- Впечатления от посещения памятника идеям Чуч-хэ (2:00)
- Русская народная (3:52)
- Свободы захотели? (4:23)
- Девушка и вампир (3:01)
- Поднимайся, народ, на бой с идолищем поганым (4:00)
- Возвращение казаков из дальнего похода (в трёх с половиной частях) (7:42)
Автор всех композиций — Сергей Богаев . Названия композиций на различных изданиях могут иметь несущественные различия .
Участники записи
- Сергей Богаев — вокал, гитары
- Олег Рауткин — вокал
- Андрей Лукин — вокал, бас, клавишные
- Николай Лысковский — клавишные
- Юрий Кораблёв — ударные
- Елена Вишня — вокал (6)
Примечания
- ↑ . «ЖУРНАЛ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУЗЫКИ „РЕЗУЛЬТАТЫ-ONLINE“» . Дата обращения: 6 июля 2021. 15 апреля 2020 года.
- ↑ . Наш НеФормат . Дата обращения: 6 июля 2021. 9 июля 2021 года.
- ↑ Кушнир А. И. // 100 магнитоальбомов советского рока . 1977—1991: 15 лет подпольной звукозаписи. — М. : Аграф, Крафт+, 1999. — 400 с. — ISBN 5-7784-0251-1 . 25 августа 2015 года.
- «Облачный Край» (Архангельск) // . — М. : Книга , 1990. — С. —258. — 384 с. — ISBN 5-212-00240-0 .
- Сергей Богаев. . Специальное радио (5 июня 2006). Дата обращения: 6 июля 2021. 9 июля 2021 года.
- Сергей Богаев. Специальное радио (13 июня 2006). Дата обращения: 6 июля 2021. 9 июля 2021 года.
- ↑ Сергей Богаев. Специальное радио (21 августа 2006). Дата обращения: 6 июля 2021. 9 июля 2021 года.
- Сергей Богаев. Специальное радио (2008). Дата обращения: 6 июля 2021. 9 июля 2021 года.
- . ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ - интервью Сергея Богаева (1996 год) . «ЖУРНАЛ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУЗЫКИ „РЕЗУЛЬТАТЫ-ONLINE“» . Дата обращения: 6 июля 2021. 15 апреля 2020 года.
- ↑ Сергей Богаев. . Специальное радио (21 августа 2006). Дата обращения: 6 июля 2021. 9 июля 2021 года.
- на сайте Discogs
- на сайте Discogs
- на сайте Discogs
- ↑ . Выргород . Дата обращения: 6 июля 2021. 9 июля 2021 года.
- на сайте Discogs
Ссылки
- на сайте Discogs
- . Наш НеФормат . Дата обращения: 6 июля 2021.
- Сергей Богаев. Специальное радио (21 августа 2006). Дата обращения: 6 июля 2021.
- Сергей Богаев. . Специальное радио (21 августа 2006). Дата обращения: 6 июля 2021.
- 2020-02-05
- 1