Interested Article - Особые виды ритмического деления

Запись дроби в мультиоли

Извините, может кто-нибудь выложить картинку или ссылку на неё или ноты, где в мультиоли была бы записана дробь, а не число - как сказано в разделе "Использование в музыке" (с примером 9:8)? ( обс. ) 01:37, 22 июня 2019 (UTC) [ ]

Вам обязательно 9:8? Разместил в статье НП из Денисова с использованием квинтолей (с указателем в виде дроби) и триолей (в виде целого числа). Olorulus ( обс. ) 08:25, 22 июня 2019 (UTC) [ ]

Огромное спасибо!!! А НП - это что (чтобы знал на будущее)? ( обс. ) 23:24, 22 июня 2019 (UTC) [ ]

Нотный пример. Olorulus ( обс. ) 08:06, 23 июня 2019 (UTC) [ ]

И, кстати, нашёл статью про это же в английском варианте - - ещё более подробно про это всё написано, можем попробовать дополнить эту статью. Вы за? ( обс. ) 01:27, 23 июня 2019 (UTC) [ ]

Даже не знаю, чтО можно добавить. Статью в Англовики Вы переоцениваете -- там нет фактов, которые есть в моей статье (генезис понятия и ссылки на вхождения в важнейшие музыкальные справочники). Нет исторического очерка, имею в виду рождение самого феномена ограниченной полиметрии в мотетах Ars antiqua . Да, и ни одного нотного примера из "живой" музыки :) Olorulus ( обс. ) 08:09, 23 июня 2019 (UTC) [ ]
)

С генезисом понятия всё замечательно! Я насчёт другого. Вот, что следовало бы ещё добавить:

 1) свинг, разные длительности в одной мультиоли;
 2) есть ещё 2-3 способа записи мультиолей (нашёл);
 3) указание, как играются наиболее часто секстоли, септоли, октоли, новемоли (ноноли) и децимоли;
 4) проблема секстолей - способы записей и соответствующие акценты;
 5) возможность записи 2:1½ вместо 2:3, но с большей длительностью (мне осталось живой пример найти);
 6) "вложенные мультиоли";
 7) паузы в мультиолях (как внутри, так и по краям).

Что-то из этого есть в английском и французском варианте википедии, чего-то нет (другие источники, в т.ч. ноты). Плюс к этому, у Вас в разделе "Проблема термина" в самом последнем абзаце написано, что квинтоли в основном играются как 5:4 (в 2-дольном метре) и как 5:3 (в 3-дольном метре), а в разделе "Использование в музыке" написано 5:4 и 5:6. Но 5:6 - нестандартная длительность квинтоли (как я понимаю, это Вы из-за нот Э. Денисова написали), а писать стоит стандартные, так что следует написать, как у Вас написано раньше - 5:4 и 5:3. ( обс. ) 00:22, 24 июня 2019 (UTC) [ ]

Но 5:6 - нестандартная длительность квинтоли (как я понимаю, это Вы из-за нот Э. Денисова написали), а писать стоит стандартные, так что следует написать, как у Вас написано раньше - 5:4 и 5:3.

( обс. ) 00:22, 24 июня 2019 (UTC)
Давайте по порядку. Кроме триолей , которые по употребительности превосходят все другие мультиоли, все остальные можно описывать (используя Вашу лексику) как "нестандартные". Квинтоли -- не исключение, в том смысле, что никаких "стандартов" в них история музыки не знает. Знаменателем ("знаменатель" часто не выписывают, т.к. и без того счётная доля легко считывается, даже при отсутствии явно выписанного тактового размера ) может быть 2,3,4,6, интересующая Вас "шестерка" образуется в мензуре, сочетающей бинарное и тернарное деление "такта" (модуса) — частый случай в мензуральной музыке . Ограниченность моего времени не позволяет мне проводить полномасштабное исследование материала (это же настоящая научная работа!), так что простите, "прямо щас" не смогу направить Вас к реальным нотам. При случае обязательно это сделаю. Olorulus ( обс. ) 07:50, 24 июня 2019 (UTC) [ ]

Спасибо за любезность! :) Когда я говорил о стандартных и нестандартных квинтолях, я не имел в виду то, что последние употребляются в очень редких случаях и для них такое время звучания несвойственно. Нет! Вот чего только стоят ноктюрны Шопена! Чего там только не встретишь! Когда я говорю о чём-то нестандартном, обычно я имею в виду более низкую популярность (в примере с мультиолями можно (и даже нужно) рассматривать такую популярность с привязкой к определённому метру - например, квинтоли встретить в 2-дольном метре с длительностью 5:3 очень и очень сложно, а вот в 3-дольном квинтоль с большой степенью вероятности может быть 5:3). Если Вы меня переубедите и докажите, что квинтоли 5:6 нередко употребляются ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГИХ КВИНТОЛЕЙ в 3-дольном метре (но необязательно) И БЕЗ ПРИВЯЗКИ К КАКОМУ-ТО КОНКРЕТНОМУ КОМПОЗИТОРУ, я буду очень рад (теоретически это легче некуда - меня интересует в этом вопросе практическая сторона). Но никто Вас не заставляет. Спасибо! ( обс. ) 23:34, 24 июня 2019 (UTC) [ ]

Дело не в привязке к конкретному композитору (Денисову или кому-л. другому), что-то, видимо, Вы не поняли. Почитайте всё же статейку про мензуральную нотацию. Понимаю, что "на слуху" у Вас Шопен (как и у всех моих студентов), но история музыки гораздо богаче двух веков классико-романтической эпохи. Мензуральная ритмика (с двумя мензурами, чистыми и смешанными) сложилась в XIII веке, и лишь в XVII на смену ей пришла "классическая" акцентная метрика. Olorulus ( обс. ) 10:55, 25 июня 2019 (UTC) [ ]
Источник —

Same as Особые виды ритмического деления