Interested Article - Базилика Сан-Надзаро-ин-Броло

Базилика Сан-Надзаро-ин-Броло ( итал. La basilica dei Santi Apostoli e Nazaro Maggiore — Базилика святых апостолов и Надзаро Главная) — раннехристианское название: «Апостольская базилика» ( лат. Вasilica apostolorum ). Расположена на площади Сан-Надзаро-ин-Броло. Является одной из старейших церквей Милана, построена в IV веке за пределами города того времени по заказу миланского епископа Святого Амвросия Медиоланского . Как и «Дворцовая базилика» (Вasilica palatina, или Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре ), Базилика профетарум ( лат. Basilica Рrophetarum — Базилика пророков, позднее: Сан-Диониджи ( итал. Basilica di San Dionigi , не сохранилась) и «Базилика Девственниц» ( лат. Basilica Virginum , позднее базилика Сан-Симпличано ), является одной из четырёх древнейших «амброзианских базилик» Милана позднеримского периода, когда Медиолан (современный Милан) был столицей Западной Римской империи (с 286 по 402 год). В то время ещё не существовало обычая посвящать храмы какому-либо одному святому .

Позднее базилика была посвящена Воскресению Иисуса ( итал. La risurrezione di Gesù ), о чём свидетельствует эпиграф , размещенный на стенах хора . Затем базилика была посвящена Святому Назарию . Слово «броло» происходит от «Бролетто Веккьо» (Broletto Vecchio), также называемого «Brolo dell’Arcivescovo» или «Brolo di Sant’Ambrogio», средневековой резиденции правительства города, давшей название району Броло, в который входит базилика .

Архитектурный комплекс состоит из базилики и последующих Мавзолея Тривульцио (Mausoleo Trivulzio) и Капеллы Санта-Катерина ( Святой Екатерины Александрийской ), построенных в эпоху Возрождения .

История

Через несколько лет после своего назначения епископ Амвросий Медиоланский начал церковное строительство. Как и остальные «амвросиевские базилики», Апостольская (Вasilica apostolorum) была построена на месте языческого кладбища, неподалёку от городских ворот. Под главный алтарь положили привезённые из Рима мощи апостолов Андрея , Фомы и Иоанна Евангелиста .

В 395 или в 396 году по древнему преданию епископ Амвросий обрёл мощи Святого Назария (возможно также частицы мощей апостолов Иоанна, Андрея и Фомы) и перенёс их в базилику; тело святого было помещено в подземной нише (где в 1579 году его обнаружил святой Карл Борромео , перенеся в новый алтарь, перестроенный в 1567 году). Изначально прямоугольная восточная апсида была расширена до полукруглой согласно требованиям Тридентского собора . В документе 777 года церковь уже упоминалась как Сан-Надзаро . В V веке вокруг апостольского алтаря в каменных саркофагах были помещены тела некоторых миланских епископов, преемников святого Амвросия, чтобы укрепить связь между миланской епископальной властью и апостолами. В последующие века, вплоть до раннего Средневековья, в базилике установилась традиция погребения епископов .

В 1075 году базилика обрушилась от сильного пожара в Милане, который охватил и пригороды, но вскоре была построена заново в прежних формах со включением в постройку частей древнего здания. В 1510 году была построена капелла Св. Екатерины, в 1518 году — капелла, построенная по заказу Дж. Тривульцио . В 1828—1832 годах здание реконструировалось в неоклассическом стиле. В 1938 году была начата реставрация и археологические раскопки внутри базилики. С 1945 года проводилась реставрация, вызванная, в том числе разрушениями от бомбардировок 1942—1943 годов .

Архитектура и произведения искусства

Вход в базилику осуществляется через портал , расположенный напротив входа в мавзолей Тривульцио. План базилики представляет собой нечто среднее между латинским и греческим крестом: в то время как центральный неф (состоящий из двух пролётов) имеет размеры около 25 метров, остальные три «рукава» имеют длину около 20 метров и ранее завершались полукруглыми экседрами . Это первый случай такого плана на Западе ). Прототипом или образцом, как считается, была Церковь Святых Апостолов в Константинополе (на использование константинопольской церкви как образца указывает и первоначальное посвящение базилики апостолам). Храм перекрыт крестовыми сводами с нервюрами . Над средокрестием — восьмигранный купол на тромпах . Четыре столба в основании купола принадлежат оригинальному зданию IV века . В восточной части сохранился древний мозаичный пол (opus sectile).

Апсиды базилики декорированы нишами. Всё здание опоясывает типично ломбардский аркатурный фриз . С севера к базилике примыкают кампанила (колокольня) и Капелла Святой Екатерины, современный вид которой является результатом реконструкции XIX века . С запада базилика почти полностью закрыта Мавзолеем Тривульцио и другими зданиями. В главной апсиде, находится возвышающийся на высоком подиуме алтарь в стиле барокко . Сделанный из полихромного мрамора , он состоит из скинии («палатка») и кивория на витых колоннах, внутри которых находится беломраморная статуя Воскресшего Христа. Справа от главного алтаря расположена раннесредневековая Капелла Сан-Лино с остатками фресок и синопий . В левом трансепте — алтарь Сант-Ардерико (Sant’Arderico). Вотивные алтари , погребальные камни, амфоры и римские кирпичи, найденные во время раскопок, также выставлены в различных приделах церкви.

В правом трансепте хранятся ценные произведения искусства. С левой стороны — Распятие работы Бонино да Кампионе , барельеф, датируемый XIV веком, изображает мёртвого Христа на кресте, Марию, его мать, и евангелиста Иоанна. С правой стороны находится картина « Тайная вечеря » эпохи Возрождения Бернардино Ланино .

Из левого трансепта через дверь и несколько ступеней имеется проход в Капеллу Святой Екатерины Александрийской (La cappella di Santa Caterina), построенную по проекту Антонио да Лонате примерно в 1540 году, вдохновленного архитектурными работами Брунеллески и Браманте . В прямоугольном в плане помещении, перекрытом полусферическим куполом, в котором открывается несколько окон в виде маленьких розеток, помещены две работы: статуя Скорбящей Богоматери на алтаре и фреска с изображением мученичества святой Екатерины Александрийской работы Бернардино Ланино (1548—1549).

Мавзолей Тривульцио (Il mausoleo Trivulzio), также называемый Капеллой Тривульцио, — произведение Бартоломео Суарди, известного как Брамантино , построенное на месте древнего квадрипортика романской базилики. Мавзолей, предназначенный для размещения останков семьи Тривульцио, имеет восьмиугольный план (октогон), но снаружи представляет собой квадратное двухэтажное здание в стиле ренессанса. Фасад первого этажа делится на три части пилястрами с дорическими капителями. В центре находится портал с треугольным фронтоном, по cторонам от него два замурованных дверных проема. Выше — высокий фриз с часами, приподнятыми относительно центра, над ним — второй этаж, повторяющий структуру первого, только с ионическими капителями (на западном фасаде из четырех пилястр полностью сохранилась только одна) и двухчастными окнами с треугольными фронтонами на каждом фасаде. Четырёхскатная кровля завершается восьмигранной башенкой-лантерной. Внутри капелла оказывается неожиданно светлой. Это высокая, одноэтажная восьмигранная комната, завершающаяся восьмигранным куполом. Стены оштукатурены. Грани чётко отделяются друг от друга лопатками более темного цвета. В углах — двухъярусные экседры , на гранях рядом с экседрами второго яруса — прямоугольные в плане арочные ниши. В нишах и экседрах второго яруса стоят каменные саркофаги с членами семейства Тривульцио. Изначально в капелле был склеп, засыпанный в конце XVIII века .

В церкви имеются два органа . Главный построен в 1867 известной фирмой it .

Галерея

Примечания

  1. Sylvia Crenshaw Schneider, Ambrose and the architecture of the churches of Northern Italy: Ecclesiastical architecture as a function of liturgy , 1970
  2. Краутхаймер Р. . Три христианские столицы. Топография и политика , 2000. — С. 83
  3. La basilica dei Santi Apostoli e Nazaro Maggiore, su milanoarcheologia.beniculturali.it. URL consultato il 1º marzo 2020
  4. Palazzo Reale dai Visconti agli Sforza, su storiadimilano.it. URL consultato il 7 marzo 2020. от 30 мая 2023 на Wayback Machine
  5. Massimiliano David, ‘Basilica Romana’. Scavi e ricerche nella basilica dei Ss. Apostoli e Nazaro Maggiore a Milano , 1984
  6. Arthur Kingsley Porter. Lombard architecture, vol III , 1917
  7. Perogalli C., Pifferi E., Tettamanzi L. Romanico in Lombardia. Como: Editrice E.P.I., 1981
  8. S. L. Siena, E. Neri, P. Greppi, Le chiese di Ambrogio e Milano Ambito topografico ed evoluzione costruttiva dal punto di vista archeologico
  9. Simone Riccardi, La Cappella di Santa Caterina in San Nazaro in Brolo a Milano
Источник —

Same as Базилика Сан-Надзаро-ин-Броло