Interested Article - Восход Чёрной Луны
- 2020-03-27
- 1
Восход Чёрной Луны — восьмой номерной альбом казахстанской метал-группы Holy Dragons . Альбом является концептуальным.
История создания
«Восход Чёрной Луны» ознаменовал переход группы к более зрелому звучанию. Несмотря на то, что группа в момент его создания находилась в состоянии неполной укомплектованности, это никак не сказалось на ходе работ, альбом был записан посредством трех человек, при этом взял на себя роль мультиинструметалиста и саунд-продюсера. Впервые для группы в процессе записи был использован гитарный синтезатор . Для записи песни «Тенгри» был использован шанкобыз .
Обложка была нарисована кировским художником Алексеем Турковским .
Диск был издан на CD российским лейблом Metalism Records.
Список композиций
Название песни | Длительность | Авторство |
---|---|---|
Восход чёрной луны | 05:40 | слова/музыка: Юрген Сандерсон |
Свобода | 06:34 | слова/музыка: Юрген Сандерсон |
Тенгри | 08:11 | слова/музыка: Юрген Сандерсон |
Пуля и сталь штыка | 04:58 | слова/музыка: Юрген Сандерсон |
Запретный горизонт | 08:26 | слова/музыка: Юрген Сандерсон |
Морок | 00:51 | слова/музыка: Юрген Сандерсон |
Призрак шабаша | 07:30 | слова/музыка: Юрген Сандерсон |
Динамит | 06:25 | слова/музыка: Юрген Сандерсон |
Дочь чёрной луны | 04:41 | слова/музыка: Юрген Сандерсон |
Сыновья Иуды | 08:07 | слова/музыка: Юрген Сандерсон |
Зеркало судьбы | 01:19 | музыка: Юрген Сандерсон |
Концепция
В качестве «связующей нити» в сюжетной линии альбома, проходит тема «волшебного сна»:
Как калейдоскоп, история человечества проходит сквозь разум Человека, и, перелистывая страницу за страницей, он видит в ней отражение собственной жизни. Магический сон, вызванный взошедшей над горизонтом Чёрной Луной, овладевает его разумом, и только далекий вой волков где-то вдали прорывается сквозь оковы сна из реальности .
Стилистика
Существуют различные мнения о стилистике альбома. Так, например, известный музыкальный критик Всеволод Баронин, ведущий программы «Рок-Интенсив» на Радио России, в статье, посвященной альбому и опубликованной в журнале PLAY относит стилистику альбома к «восьмидесятническому тру-металу» и сравнивает её со стилистикой Judas Priest :
Ведущие казахстанские(!) металлисты своим восьмым альбомом напрочь убирают едва ли не всех зарубежных конкурентов на поле восьмидесятнического тру-метала… Xочется присвоить скрывающимся под псевдонимами Юргена Тандерсона и Крис Кэйн гитарному дуэту Holy Dragons звание СНГшных Гленна Типтона и К. К. Даунинга — и закрыть подобную дискуссию навсегда .
Некоторые независимые критики [ неавторитетный источник ] сравнивают альбом с альбомами Iron Maiden эпохи Somewhere Back in Time и Seventh Son of a Seventh Son :
If I had to categorize the music on Voskhod Chernoy Luny, I’d have to call it progressive heavy metal, comparable in this regard to Iron Maiden’s Somewhere Back in Time/Seventh Son of a Seventh Son era (although much faster-paced)
(Перевод: «Очень трудно отнести музыку на „Восходе Чёрной Луны“ к какой-то категории. Я бы назвал её прогрессивным , который можно сравнить в этой связи с альбомами Iron Maiden эпохи Somewhere Back in Time / Seventh Son of a Seventh Son »)
В то же время, имеются и более радикальные точки зрения о стилистике группы. Например, как в этом отрывке из статьи критика, журналиста и редактора журнала «In Rock», Владимира Миловидова в журнале «АвтоЗвук» :
К счастью, одной столицей распространение металла не ограничивается. Так, базируются в Алма-Ате, крупнейшем городе независимой республики Казахстан. В течение 15 лет «хэви-метальный маньяк» гитарист Юрген Сандерсон ведет через бури и невзгоды хрупкий кораблик своей группы. В том ему помогают гитаристка и законная супруга Крис Кэйн, а также певец, актёр по профессии Хольгер Комарофф. Ритм-секция часто менялась, а на свежем альбоме «Восход Чёрной Луны» все партии баса и ударных Юрген записал сам. Бескомпромиссный подход к творчеству, агрессивный гитарный звук, резкий надрывный вокал Хольгера позволяют отнести Holy Dragons к самым истокам пауэра, или, скорее, спид-метала.
Тематика
Восход Чёрной Луны — вводный трек. Вкратце описывает «мир сна», развернувшийся в сознании главного героя под воздействием «Чёрной Луны».
Свобода — размышление на тему социальных последствий революций и на использовании политиканами человеческого стремления к свободе в корыстных целях.
Тенгри — размышление на тему хрупкости «ценностей цивилизации», на примере вторжения Чингиз Хана в Семиречье .
Пуля И Сталь Штыка — песня о чувстве долга перед родиной.
Запретный Горизонт — как бы «реплика» на тему предыдущей песни, о поиске своего место в жизни.
Морок — об вероятности иллюзорности окружающего.
Повелитель Мира — песня о власти, зримой и не зримой.
Динамит — песня об ощущении «порочного круга».
Дочь Чёрной Луны — пожалуй единственный трек с лирикой в стилистике «фентези».
Сыновья Иуды — о жертвенности и предательстве.
Зеркало Судьбы — завершающий трек:
Забрезжил первый луч рассвета. Человек просыпается в собственной комнате - все, что он видел, оказалось Наваждением Чертовой Чёрной Луны. Всего этого - не было. Человек подходит к окну, встретить первые лучи восходящего солнца, но что это? Где-то воют волки, вторя ледяному ветру? Будет ли солнце, кончится ли когда-нибудь эта ночь? Или мир навсегда останется таким же, как наши души - холодным и пустым?
Участники
- Олег «Хольгер» Комаров — вокал
- Юрген Сандерсон — лидер-гитара, бас-гитара, синтезаторы, ударные
- Крис «Торхейм» Кейн — соло-гитара
Факты
На задней стороне обложки диска имеются изображения волков. По словам участников группы это отсылка к предыдущему альбому группы « Волки Одина ».
Песня «Тенгри» вошла в сборник «Огниво. Russian metal hits vol.2», изданный издательством российского журнала «Автозвук».
Название альбома является вольной компиляцией названий любимых альбомов участников группы — The Dark Side of the Moon («Темная сторона луны») Pink Floyd и Rainbow Rising («Восход Радуги») группы Rainbow .
Литература
- Интервью
- Интервью журналу № 5, 2009 год, стр. 52
- Рецензии
- Рецензия на альбом «Восход Чёрной Луны» в журнале Dark City № 34, 2006 год
- Рецензия на альбом «Восход Чёрной Луны» на сайте The Metal Observer (англ.) от 14 июня 2012 на Wayback Machine
- Рецензия на альбом «Восход Чёрной Луны» на сайте Froster: от 8 июня 2014 на Wayback Machine
- Рецензия на альбом «Восход Чёрной Луны» на портале Powermetal.de (нем.) от 19 апреля 2014 на Wayback Machine
- Рецензия на альбом «Восход Чёрной Луны» на портале Metal District (нем.) (недоступная ссылка)
Примечания
- По материалам официального сайта группы ( от 9 октября 2012 на Wayback Machine )
- Цитата из буклета альбома
- Всеволод Баронин (журнал PLAY, статья «Восход Чёрной Луны», 2006 год).
- По материалам Энциклопедии Металиум ( (недоступная ссылка) ))
- Журнал «АвтоЗвук» 2007 г. № 3 ( от 19 апреля 2014 на Wayback Machine )
- По материалам буклета альбома
- По материалам от 9 октября 2012 на Wayback Machine группы)
Ссылки
- Тексты песен альбома на сайте Энциклопедии Металиум: от 6 октября 2012 на Wayback Machine
- Статья «Послушаем „Огниво“. Russian metal hits vol.2» Журнал «АвтоЗвук» 2007 г. № 3 от 19 апреля 2014 на Wayback Machine
- 2020-03-27
- 1