Роджерс Центр
- 1 year ago
- 0
- 0
Композитор Ри́чард Ро́джерс (1902—1979) и поэт-песенник О́скар Хаммерста́йн II (1895—1960) (часто их вместе называли просто Ро́джерс и Хаммерста́йн ) составляли знаменитый авторский тандем 1940-х — 1950-х годов, специализировавшийся в жанре мюзикла . Это партнёрство считается наиболее успешным в истории Бродвейского музыкального театра .
Среди написанных ими совместно бродвейских мюзиклов пять таких знаменитых, знаковых, как «Оклахома!» (1943) (их первая совместная работа, в новом для того времени жанре музыкальной пьесы) , « Карусель » (1945), « Юг Тихого океана » (1949), « Король и я » (1951) и « Звуки музыки » (1959) , оказавших огромное влияние на музыкальный театр того времени.
Множество песен из этих мюзиклов стали стандартами (часто исполняемой классикой) жанра популярной песни .
Роджерс и Хаммерстайн обладали собственным уникальным голосом . Как указывает «Энциклопедия Бродвея» Кена Блума, мелодии, написанные Роджерсом на стихи Хаммерстайна, «были более экспансивными и летящими», чем те, что он писал на слова Лоренца Харта . «Стихи Хаммерстайна были тёплыми и человечными и затрагивали такие темы, как терпимость и понимание». Хотя критики и обвиняли Хаммерстайна в том, что он «переслащивает» . Книга «Continuum Companion to Twentieth Century Theatre» также указывает, что пять самых международно успешных мюзиклов Роджерса и Хаммерстайна («Оклахома!», «Карусель», « Юг Тихого океана », « Король и я » и « Звуки музыки ») были более музыкально весомыми и более вокально требовательными, чем более ранние мюзиклы Роджерса .
В их работах также отмечают то, с какой тщательностью музыка и танцы были интегрированы в сюжет . Считается, что они «революционизировали музыкальную комедию свой страны» (тем, что в их мюзиклах, начиная с самого первого, с «Оклахомы», музыкальные номера не были просто музыкальными вставками, а продолжали рассказывать историю, были частью сюжетной линии) . Как пишет Кен Блум, эта работа «изменила направление движения музыкального театра и сломала большинство конвенций, которым [в этом жанре] стандартно придерживались» . Именно с «Оклахомой» музыкальная пьеса наконец стала важной формой искусства .
До Хаммерстайна Ричард Роджерс многие годы (с 1919 года ) работал с поэтом-песенником Лоренцом Хартом , но к началу 1940-х годов тот угас как в плане физического здоровья, так и морально (алкоголь и депрессия ), и (по разным источникам) в 1941 или 1942 году Роджерс начал писать совместно с Хаммерстайном . (Хаммерстайн же, со своей стороны, к этому времени переживал череду провалов своих мюзиклов/оперетт, и его уже считали выдохшимся как автора .) Их партнёрство стало официальным в 1943 году, когда Харт умер .
Партнёрство оборвалось со смертью Хаммерстайна в 1960 году . После этого Роджерс сначала написал один мюзикл на свои собственные стихи («No Strings», 1962), а потом (вплоть до конца 1970-х годов — «Remember Mama» вышел в год смерти Роджерса, в 1979 году) работал с разными авторами , но прежнего успеха эти работы не имели . И постоянного соавтора, как раньше, у него уже не было .
Среди наград, которыми были отмечены работы Роджерса и Хаммерстайна (как мюзиклы, так и фильмы) — 35 театральных премий « Тони », 15 премий « Оскар », две Пулитцеровские премии , две « Грэмми » и две телепремии « Эмми » .