Наказной атаман
- 1 year ago
- 0
- 0
Кутлуг Атаман ( Kutlug Ataman , 1961 , Стамбул , Турция ) — современный турецкий художник и кинорежиссёр .
Кутлуг Атаман родился в 1961 в Стамбуле , Турция , изучал драму и кино в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе , который окончил со степенью Магистра изящных искусств в 1988 . После окончания обучения работал как режиссёр и художник .
Его короткометражный фильм «Ла-Фуга» (La Fuga) был показан на многих международных кинофестивалях и выиграл премии CINE Golden Eagle Award и нью-йоркского международного кинофестиваля в 1988 , а также почетную грамоту Чикагского кинофестиваля в 1989 .
Его первый художественный фильм «Karanlik Sular» ( 1993 ) был экспериментальным произведением, в котором сопоставлялись несколько сил, представляющих кризис современной турецкой культуры.
Кутлуг Атаман заявил о себе как художник в 1997 , когда принял участие в 5-й Стамбульской биеннале, на которой он представил документальный восьмичасовой фильм «Kutlug Ataman’s Semiha B. Unplugged» об оперной диве Semiha Berksoy, которая подверглась преследованиям за её роман с изгнанным коммунистическим поэтом Назымом Хикметом . Затем Атаман был приглашен участвовать в 48-й Венецианской биеннале , где он показал фильм «Женщины, которые носят парики».
Фильм «Lola und Bilidikid» ( 1998 ), посвященный субкультуре трансвеститов в турецкой общине Берлина получил приз 49-го Берлинского кинофестиваля в 1999 .
На 11-й Документе в Касселе художник представил — работу, которая была включена также в выставку «Days Like These» в рамках Триеннале современного британского искусства в 2003 в Tate Britain.
Кутлуг Атаман был включен в шорт-лист Премии Тернера в 2004 с работой «Двенадцать». В этом же году он выиграл престижную Премию Карнеги ( Carnegie Prize ) за работу «Küba», 40-канальную инсталляцию, снятую в бедном анклаве в Стамбуле .
Член Партии зелёных и левого будущего.
Живёт и работает в Стамбуле , Лондоне и Барселоне .
Работы Кутлуга Атамана находятся на границе между документалистикой и вымыслом. Он использует повествование для изучения уязвимости личной идентичности; в центре внимания его фильмов часто оказываются люди, которые отделены от привычных социальных категорий и вынуждены заново искать себя.
Кутлуг Атаман впервые стал известен благодаря работе «Женщины, которые носят парики» ( 1999 ), посвященной стратегии четырех женщин, которые изменили свой внешний вид в ответ на внешнее давление. Его фильмы выявляют сложное переплетение памяти и воображения, правды и фантазии, которое составляет наше понимание повседневной жизни.
Фильм «Двенадцать» ( 2004 ) повествует о шести людях, рассказывающих о своем опыте перевоплощения. Он снят на юго-востоке Турции, около границы с Сирией , в арабской общине.