Чувства
- 1 year ago
- 0
- 0
Внутренние чувства (кит. трад. 異度空間, упр. 异度空间, пиньинь Yì Dù Kōng Jiān, англ. Inner senses) — гонконгский психологический фильм ужасов 2002 года режиссёра . Фильм исследует темы галлюцинаций , депрессии , психологической травмы , и самоубийства . Последний фильм актёра Лесли Чуна перед его самоубийством 1 апреля 2003 года .
Юная Чён Янь пытается совершить самоубийство и утверждает, что видит призраков. Она снимает квартиру у излишне общительного и кажущегося сумасшедшим мистера Чу, и через некоторое время начинает считать, что она видит в ней призраков умерших жены и дочери мистера Чу. Муж её кузины, доктор Вилсон Чан, рекомендует ей обратиться к доктору Джиму Ло, психиатру-скептику, который специализируется на галлюцинациях о призраках. Джим и Янь влюбляются и начинают встречаться. По мере того, как Джим узнаёт о Янь всё больше, его подавленные воспоминания начинают вырываться наружу. У него начинается сомнамбулизм , и ночами он начинает что-то упорно искать в своей квартире. В конце концов он вспоминает Ю, свою первую подростковую любовь, которая совершила самоубийство, и начинает верить в то, что его преследует её призрак, который хочет добиться того, чтобы он спрыгнул с крыши так же, как это сделала она. Когда он в полном отчаянии уже стоит на краю крыши и готовится к прыжку, пред ним возникает призрак Ю, который целует его, пока Джим молит её о прощении. Призрак исчезает на рассвете, когда на крышу поднимается Янь .
В ролях | Персонаж | |
---|---|---|
Лесли Чун | Джим Ло | |
Хьюго Чим | молодой Джим Ло | |
Чён Янь | ||
Уэйз Ли | Вилсон Чан |
Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
22-я Гонконгская кинопремия , 2002 | Лучший режиссёр | Номинация | |
Лучший актёр | Лесли Чун | Номинация | |
Лучшая актриса | Номинация | ||
Лучший звук | Кинсон Цан ( англ. Kinson Tsang ) | Номинация | |
Лучший молодой режиссёр | Победа | ||
39-я Золотая лошадь , 2002 | Лучший актёр | Лесли Чун | Номинация |
9-я , 2002 | Почётное упоминание ( англ. Film of Merit ) | Внутренние чувства | Победа |
2-я премия Мин Пао | Лучший актёр | Лесли Чун | Победа |
Фильм является примером тренда в азиатском кинематографе начала XXI столетия , когда для производства блокбастеров, способных конкурировать с голливудскими фильмами, привлекается финансирование из стран Юго-Восточной Азии . Это приводит к особенностям таких фильмов, связанным с высоким бюджетом, что изменяет производство фильмов, и со взаимным влиянием жанров и их страновых особенностей, которое стало очень заметным явлением с 1990-х годов . Высокий бюджет позволяет привлекать к съёмкам известных актёров, задавать более высокую планку качества отдельных дублей и обеспечивать бо́льшую связность сюжета (гонконгский кинематограф известен своими проблемами в этой части, когда сюжетные линии просто обрываются, намёки, сделанные в начале фильма, так никогда и не используются впоследствии, а события противоречат друг другу) .
Сюжетно фильм сравнивают с « Шестым чувством », однако в нём прослеживаются общие мотивы с большим количеством азиатских фильмов ужасов того времени, включая « Звонок », « Тёмные воды » и « Глаз » (телевизионная версия последнего вышла в 2000 году) — это пример взаимовлияния страновых жанров Юго-Восточной Азии друг на друга . Попытка собрать в одном фильме множество оказавшихся успешными приёмов, сочетающаяся с характерной скорее для Голливуда, чем для гонконгского кино, четырёхчастичной структурой повествования , оказалась неоднозначной, приведя ко множеству перескоков и внутренних противоречий , однако вызвала бурный успех фильма не только в Азии, но и в Европе .
1 апреля 2003 года исполнитель главной роли Лесли Чун покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с высокого здания — гонконгского отеля Mandarin Oriental , аналогично тому, как это почти сделал герой фильма в финале. Это вызвало большой интерес и спекуляции в прессе Гонконга .