Interested Article - Sonic Youth

Sonic Youth, 2011 год

Sonic Youth американская группа экспериментального рока , образованная в Нью-Йорке в 1981 году и распавшаяся в 2011 году. Четырьмя постоянными участниками Sonic Youth были Тёрстон Мур (вокал и гитара), Ли Ранальдо (вокал и гитара), Ким Гордон (вокал, бас, гитара) и — с 1985 года — (ударные). Начав свой творческий путь в рамках направления No Wave , группа перешла впоследствии к работе в широком стилистическом диапазоне, сохранив верность «шумовой» эстетике Velvet Underground и Stooges , но обогатив её элементами арт- перформанса , постпанка и авангарда . Особое место в творчестве группы занимали эксперименты с гитарным звуком, в ходе которых она открыла для себя новые возможности использования диссонансных структур и фидбэка . Творчество Sonic Youth оказало значительное влияние на развитие альтернативного рока .

История

История Sonic Youth берёт начало в 1976 году, когда Тёрстон Мур ( англ. Thurston Moore ) прибыл из Коннектикута в Нью-Йорк, здесь стал завсегдатаем клуба CBGB , увлёкся панк-роком и вскоре вошёл в состав гитарного квартета The Coachmen . В числе фанатов группы оказался Ли Ранальдо ( англ. Lee Ranaldo ), студент Бингхэмптонского университета и одновременно — гитарист ансамбля Гленна Бранки , андеграундного создателя «гитарных симфоний».

Тёрстон Мур. Sonic Youth на концерте в Нидерландах, 1991 год

Вскоре The Coachmen распались, и Мур начал репетировать со Стейтоном Мирандой ( англ. Stanton Miranda ). Участницей группы последнего (называвшейся CKM) была начинающая художница Ким Гордон ( англ. Kim Gordon ), незадолго до этого закончившая художественный колледж . С ней Мур собрал новый состав, который, меняя названия — Male Bonding, Red Milk, наконец, The Arcadians, — стал постепенно частью нью-йоркской no-wave-сцены .

Свой первый концерт The Arcadians дали в июне 1981 года в программе Noise Fest: этот фестиваль «художественного шума», в организации которого Мур и Гордон принимали непосредственное участие, проходил в течение 9 дней в нью-йоркской художественной галерее . Выступивший здесь же ансамбль Бранки произвёл на Мура сильнейшее впечатление. «Это был самый дикий гитарный бэнд, какой я когда-либо видел», — говорил он. Сразу же после выступления Бранки и его музыкантов, Мур попросил Ранальдо присоединиться к Arcadians. Предложение было принято, и несколькими днями позже состав, дополненный клавишницей Энн ДеМаринис ( англ. Ann DeMarinis ) и барабанщиком , участником Konk (там он играл на трубе) выступил на фестивале повторно . Лишь после этого Мур переименовал группу в Sonic Youth, первый элемент нового названия заимствовав из прозвища гитариста MC5 Фреда «Sonic» Смита, второй — из регги-культуры . «Как только Тёрстон придумал это название, тут же возникло определённое звучание, уже более созвучное нашим истинным устремлениям», — вспоминала Гордон .

1982—1984

В 1982 году ДеМаринис покинула Sonic Youth (её присутствие в группе оказалось документировано лишь кассетой Noise Fest , вышедшей приложением к журналу ZG Magazine в 1982 году) . Уже без неё Sonic Youth выпустили дебютный Sonic Youth EP : он был записан на концерте группы в нью-йоркском Radio City Music Hall в декабре 1981 года, а вышел на , лейбле Гленна Бранки . Музыкальное содержание альбома составляли в основном волны гитарного фидбэка, под которые Гордон и Мур произносили монотонные монологи о смерти и городском разложении (эти две темы в no-wave были основными) . В интервью Boston Phoenix Тёрстон Мур так говорил о раннем творчестве группы:

В самом начале мы лишь реагировали на окружавший нас мир, сопротивляясь тогдашним нормам. Мы пытались возродить и осовременить нравившиеся нам элементы <звучания> таких групп, как The Stooges и MC5 .

В 1983 году Эдсон покинул состав и начал карьеру в кинематографе; впоследствии он снялся в таких фильмах, как « Более странно, чем в раю » и « Делай как надо! » .

Второй (и первый полноформатный) альбом Confusion is Sex (1983) записывался с новым ударником Бобом Бертом при участии Джима Склавуноса ( англ. Jim Sclavunos ) . Здесь (во многом благодаря мастерству нового барабанщика) «гитары получили большую свободу и обеспечили результат: радостно-напряжённый анархо-хаос» . В качестве первого свидетельства того факта, что группа способна играть жёсткий рок, критика отметила версию « I Wanna Be Your Dog ». Как отмечают рецензенты Trouser Press , «…пластинка выдержала испытанием временем: если в момент выпуска стена шума и фидбэка многим казалась непроницаемой, то сейчас многое здесь звучит не менее современно, нежели эмбиентные звуковые пейзажи, созданные впоследствии The Orb или Aphex Twin» . К моменту выхода альбома Тёрстон Мур и Ким Гордон стали мужем и женой . В 1983 году Sonic Youth приобрели автофургон и принялись колесить по США, играя в небольших залах и приводя немногочисленную публику в совершенный экстаз . О концертах группы заговорила альтернативная пресса; музыкальная критика прежде всего обратила внимание на новаторский инструментальный тандем Мура и Раналдо, которые выходили на сцену, имея в арсенале с десяток необычно настроенных гитар, каждая из которых была ещё и оборудована встроенными объектами (отвёртками, барабанными палочками и т. д.), так или иначе помогавшими им в извлечении звука . Вокруг Sonic Youth сформировался своего рода культ, участниками которого были и музыканты — таких групп, как Meat Puppets , Minutemen , Black Flag .

За европейским турне последовал Kill Yr Idols EP, выпущенный германским лейблом Zensor Records. Сюда вошли две старых вещи и три новых. Позже материал мини-альбома был включен в CD-версию альбома Confusion Is Sex , выпущенную DGC .

1984—1986

В 1984 году Sonic Youth подписали контракт c : этот новый лондонский лейбл незадолго до этого подписал также Лидию Ланч , с которой Тёрстон играл в группе In Limbo (где участвовали Эдсон и Джим Склавунос на саксофоне). Sonic Youth, в свою очередь, уговорили Blast First пригласить к себе Big Black и Butthole Surfers , что имело важное историческое значение для сближения двух инди-сцен, британской и американской . Параллельно за распространение продукции Sonic Youth взялись Rough Trade в Британии и Homestead в США. Однако концертный Sonic Death: Sonic Youth Live был выпущен (на кассете) лейблом Ecstatic Peace .

В 1985 году Sonic Youth покинули Homestead (сохранив контракт с Blast First, где продолжали выходить их британские и европейские релизы) и подписали контракт с SST Records , лейбле, принадлежавшем Black Flag (где, наряду с последними, записывались также Hüsker Dü ) . Здесь и вышел альбом Bad Moon Rising , обративший на себя внимание серьёзной музыкальной критики, прежде всего, британской . Рецензенты отметили, что «первым шагом из арт-гетто» явился трек «Death Valley '69», дуэт Мура и Лидии Ланч , кошмарное воспоминание об ужасах, связанных с убийствами, совершённым бандой Мэнсона .

После выхода Death Valley 69 EP (трек из которого «Satan Is Boring» был включен бонусом в перевыпуск альбома) Боба Берта заменил Стив Шелли ( Steve Shelley , род. 23 июня 1962 года в Мидленде, штат Мичиган ), игравший с , а до этого с Spastic Rhythm Tarts . (Берт сначала перешёл в Pussy Galore , позже основал собственную группу.)

1986—1989

Свой следующий альбом EVOL (1986) Sonic Youth выпустили также на SST Records. Именно приход Шелли, по мнению многих критиков, предопределил успех пластинки, в которой, наряду со сверхдинамичными вещами («Expressway to Yr. Skull», известной также под двумя альтернативными заголовками: «Madonna, Sean And Me» и «The Cruxifiction Of Sean Penn» .) наметились и поп-мотивы («Star Power», «Bubblegum» кавер Кима Фоули) . Лейбл Sub Pop включил трек «Kill Yr Idols» в исторически важную компиляцию Sub Pop 100 .

Sister

За исключением песни «White Kross» (появившейся в мае 1986 года) весь материал альбома Sister был написан в ходе осеннего E.V.O.L.-тура 1986 года, совместного с Firehose. Затем группа отправилась в студию Sear Sound и в марте-апреле 1987 года записалась на 16-дорожечной аппаратуре. К 9 оригинальным композициям был добавлен кавер на песню «Hot Wire My Heart». Трек «Master-Dik» был записан при участии Джея Маскиса, гитариста Dinosaur Jr . В этом альбоме группа впервые использовала акустическую гитару и муг-синтезатор; Мур, кроме того, временно вернулся к бас-гитаре (впервые после альбома Confusion is Sex ).

Альбом Sister вышел в июне 1987 года на SST в США и Blast First в UK . Его название и некоторые идеи, как рассказал в интервью журналу Q Тёрстон Мур, «имели отношение к биографии писателя Филипа К. Дика , у которого была сестра-близнец, умершая вскоре после появления на свет» . В ряде песен альбома Филип К. Дик цитируется дословно .

Sister оказался единственным альбомом Sonic Youth, не имевший синглов, хотя к песне «Beauty Lies In The Eye» был снят видеоклип . Как и E.V.O.L. , новый альбом получил хорошие рецензии в мейнстримовых изданиях (в частности, в Rolling Stone ). Рецензенты Trouser Press охарактеризовали его как «…альбом более тёплого, но вместе с тем по-прежнему компактного звучания, построенного на контрастах, в частности между гитарным диссонансом и вокальной гармонией Мура и Гордон» .

После успеха Sister группа вошла в число лидеров американского альтернативного рока . О влиянии, которое оказал на них непосредственно этот альбом, впоследствии говорили музыканты групп Sebadoh и Pavement .

18 июня 1987 года в студии женевской радиостанции Sonic Youth записали Master-Dik EP, отчасти — «сателлит» альбома, но в ещё большей степени — «предисловие» к The Whitey Album . В сентябре-октябре группа провела американское турне в ходе которого, помимо песен нового альбома, играла 4 кавера Ramones. Чикагский концерт Sonic Youth 14 октября в Чикаго был выпущен официально под заголовком Hold That Tiger .

The Whitey Album

The Whitey Album (1988), записанный при участии Майка Уотта (тогда — бас-гитариста Firehose , уже сотрудничавшего с группой на E.V.O.L. ), вышел на лейбле Enigma Records под «вывеской» Ciccone Youth и стал своего рода ироническим трибьютом Мадонне , которая одно время жила по соседству с участниками Sonic Youth в нью-йоркском даунтауне и имела с ними общих приятелей .

Альбом был записан после долгих гастролей, когда группа, в качестве отдыха, решила, по словам Мура, «сделать пластинку, которая была бы совершенно освобождена от любых заранее подготовленных авторских идей» .

Daydream Nation

В сентябре 1988 года Ким Гордон взяла себе краткосрочный отпуск и вместе с Лидией Ланч провела турне в составе трио Harry Crews . Сразу же после её возвращения был выпущен двойной альбом Daydream Nation , записанный в июле-августе 1988 года в студии на нью-йоркской Грин-стрит с продюсером Николасом Сансано. (Выпущенный на CD одноимённый EP был не более, чем семплером альбома.) Альбом, в котором получили развитие все находки и открытия E.V.O.L. и Sister , вышел на и для группы стал прорывным.

Именно Daydream Nation , в котором шумовые эксперименты органично соединились с запоминающимися мелодиями («Teen Age Riot», «Silver Rocket»), многие критики считают лучшим в карьере группы . Как писал позже Rolling Stone, «…Daydream Nation явил миру идеальный американский гитарный бэнд на пике своего могущества и ясновидческого гения» . В 2006 году Мур в журнале Filter так характеризовал пластинку: «Праздник бескрайней дикости, каковой является музыкальная Америка… Ни пределов, ни границ. Ощущение тайны… Этот альбом сделал нас знаменитым, нравилось нам это или нет» .

Впоследствии альбом вошёл во множество «почётных списков»: «101 важнейший гитарный альбом» (Guitarist, 2000, #11), 99 лучших альбомов 1985—1995 годов (Alternative Press, 1995, #51), 80 лучших альбомов 80-х (Q, 2006 #30), 100 лучших альбомов альтернативного рока ( Spin , 1995, #9), 100 лучших альбомов 80-х (Pitchfork Media, 2002, #1), 500 величайших альбомов всех времен (Rolling Stone, 2003, #329) .

Из Daydream Nation вышли три сингла; первый из них, содержавший в себе концертные версии «Silver Rocket», предшествовал выходу альбома . «Teen Age Riot», песня, написанная группой для Джея Маскиса (который, по словам Мура, «в то время был самым ярким представителем слакерской культуры») и первоначально называвшаяся «Rock’N’Roll for President», стала хитом американского колледж-радио и возглавила UK Indie Chart . Пиратский релиз Daydream Nation в СССР был осуществлён лейблом AnTropillo. При этом двойник был сокращён в два раза, что вызвало крайнее недовольство участников группы .

После выхода альбома Sonic Youth провели в октябре-декабре североамериканское турне, а затем впервые в своей карьере выступили на кабельном телевидении в шоу «Night Music», исполнив «Silver Rocket» и затем призвав аудиторию спеть хором «I Wanna Be Yr Dog». Этот уникальный концерт вышел на видео «Screaming Fields of Sonic Love».

В 1989 году Sonic Youth были названы лучшей рок-группой в итоговом списке New Musical Express . Группа также возглавила списки, составленные музыкальными критиками Village Voice и Rolling Stone .

Визит в СССР

В апреле 1989 Sonic Youth посетили СССР и выступили в Вильнюсе , Киеве , Ленинграде и Москве . Турне из-за плохой организации оказалось провальным. В Санкт-Петербурге Дворец молодёжи на полторы тысячи мест оказался полупустым. Кроме того, музыканты остались недовольны звуком и отказались играть второй концерт. В концертном зале московской гостиницы «Орлёнок» на концерт Sonic Youth пришло не более трёхсот человек, из которых (как отмечается в биографии на muslib.ru) «примерно четверть проникла в зал явно не по билетам» .

1990—1993

При том, что Daydream Nation собрал восторженные рецензии по обе стороны океана, лейбл Enigma, оказавшийся к этому моменту на грани банкротства, с промоушном и распространением не справился. В 1990 году Sonic Youth подписали большой контракт с DGC / Geffen , сохранив полный творческий контроль за своей продукцией.

Goo

Вышедший на Geffen альбом Goo (1990) имел более компактное, в сравнении с прежним, звучание, но сохранил все узнаваемые черты стиля группы, оставшейся верной принципам нойз-эстетики . Альбом стал первым, вошедшим в Billboard Top 100 (# 96) , но некоторым критикам он показался излишне претенциозным . Один из самых неожиданных треков, «Tunic», посвящён памяти Карен Карпентер . Goo возглавил сразу несколько итоговых списков года, в частности, составленный в The New York Times Джоном Перельесом. «Гитарный звук, звенящий, грохочущий и вибрирующий; загадочные размышления о рок-звёздности и сексуальных конфликтах — всё это слишком шумно для поп-жанра, слишком компактно для рок-анархизма», — писал он .

Важной вехой в истории Sonic Youth стало турне Ragged Glory 1990 года, проведённое совместно с Нейлом Янгом и его группой Crazy Horse . Аудиторию последнего группа на свою сторону привлечь не смогла, но на прессу произвела впечатление, да и сам Янг после этого приобрел репутацию культовой фигуры в альтернативных кругах .

Dirty

Альбом Dirty , который Sonic Youth записали с продюсером Бутчем Вигом и звукоинженером Энди Уоллесом, создавшими звук нирвановского Nevermind , был во многом гранжевым : сказалось сотрудничество с лидерами жанра Mudhoney и Nirvana . С последними к этому времени Sonic Youth провели несколько совместных гастролей; Курт Кобейн близко сдружился с Муром и Гордон .

В альбоме Dirty группа, которую многие поспешили обвинить в уходе в мейнстрим, сделала несколько сильных политических заявлений. Как позже рассказывал Мур, «Youth Against Fascism» явилась прямой реакцией на происходившее в администрации Буша-старшего , лично против сенатора Джесси Хелмса была направлена песня «Chapel Hill» , а в «Swimsuit Issue» Гордон высмеяла «День секретарш», свидетельницей перипетий которого она стала однажды в офисах компании Geffen . Альбом поднялся в списках «Биллборда» до #83 , стал альтернативным хитом (впоследствии он получил и «золотой» статус), а песни «100 %», «Youth Against Fascism» и «Sugar Kane» вошли в американский Modern Rock-чарт . Как отмечал рецензент Rolling Stone, в Dirty группа отказалась от претензий на авангардность, характерных для предыдущего альбома, и в лирике приблизилась к стандартам панк-рока .

После выхода альбома группа провела Pretty Fucking Dirty Tour, в ходе которого был записан TV Shit EP, выпущенный лейблом Ecstatic Peace .

1994—1998

К 1994 году недавние экспериментаторы в жанре авант-нойза были провозглашены в американской прессе «мессиями современного рока»; даже журнал Vanity Fair поместил статью о Ким Гордон, назвав её «крестной матерью альтернативного рока» .

Также с Бутчем Вигом Sonic Youth записали Experimental Jet Set, Trash and No Star (1994). Альбом поднялся в Billboard-чарте до #34 (и до # 10 — в Британии): оба показателя остаются для группы наивысшими. Реакция критиков на альбом (который, по оценке одного из рецензентов «…стал самым блюзовым в истории группы, не столько по форме, сколько по ощущениям») оказалась неоднозначной, его пребывание в хит-парадах было недолгим . Как отмечают авторы статьи в Trouser Press , —

…Если прежде тексты группы напоминали граффити Нижнего Ист-сайда, то здесь стали появляться интимные, откровенные нотки, характерные для взрослых людей, приближающихся к среднему возрасту. Альбом словно бы пропитан сочувствием старшего брата к младшему — последнего олицетворяют персонажи: юный наркоман из SST («Screaming Skull»), riot grrrl («Self-Obsessed and Sexxee»), мальчик, который хочет стать девочкой («Androgynous Mind»)…

В том же году у Мура и Гордон родилась дочь Коко Хэйли .

Sonic Youth выступили хедлайнерами на фестивале Lollapalooza 1995 года. Удовлетворения они не получили (каждый раз массы фанатов покидали площадки после того, как Hole с Кортни Лав завершали свой сет), зато на деньги, заработанные в ходе этих гастролей, обустроили себе манхэттенскую студию звукозаписи . В альбоме Washing Machine , записанном в Мемфисе, штат Теннесси, группа (как отмечают рецензенты Trouser Press) вернулась к эпическим гитарным экспериментам которые обеспечили ей концертную репутацию в середине 80-х годов, использовав циклической структуры аранжировки, развивавшие идеи краут-рока ( Neu! , Can ). Точкой пересечения двух линий, шумовой и мелодической, стал 19-минутный трек «The Diamond Sea» (с текстом в духе Льюиса Кэрролла ). В США альбом поднялся до # 58 . После выхода альбома группа провела успешное совместное турне с R.E.M.

В том же году вышел Screaming Fields of Love : коллекция из 17 треков, набранных из ранних альбомов и призванная послужить «вводной частью» для аудитории нового поколения. Альбом Made in USA (1996) (неожиданно разреженный и почти атмосферный в звуке) — это саундтрек, в который вошли инструментальные композиции и песни, написанные для фильма с участием Кристофера Пенна и Лори Сингер, изданным лишь на видео. Sonic Youth продолжали то работать для массовой аудитории (в The Simpsons они появились в качестве рисованых персонажей), то возвращаться к авангардным экспериментам (значительный резонанс имело их выступления в нью-йоркском Линкольновском центре в 1997 году) . Также в 1997 году Sonic Youth выступили (второй год подряд) на Tibetan Freedom Festival и записали саундтрек к фильму Ричарда Линклетера и Эрика Богосяна «Suburbia» .

После этого Ким Гордон сменила бас на гитару: в результате альбом A Thousand Leaves (1998) оказался записан составом с тремя гитаристами. Впервые записавшись в своей собственной студии, Sonic Youth вплотную занялись студийными экспериментами, шумовые дорожки выведя на передний план . Также в 1999 году в серии SYR вышел двойной альбом Goodbye 20th Century , записанный с участием сан-францисского перкуссиониста Уильяма Уайнэнта (William Winant), в котором группа исполнила композиции Джона Кейджа, Стива Райха, Полин Оливейрос, Кристиана Вольфа, и других авангардистов XX века . В расширенном составе Sonic Youth провели европейские гастроли с этим материалом .

1999—2011

В июле 1999 года у Sonic Youth в ходе гастролей по Орэндж Каунти, Калифорния, был похищен грузовик с аппаратурой и их уникальные гитары (позже, в 2006 году часть их была возвращена). Вернувшись домой, группа вынуждена была создавать новый материал на новых, незнакомых инструментах . Джим О' Рурк (авангардный мультиинструменталист и продюсер) услышал новые вещи Sonic Youth на концерте, захотел поучаствовать в записи и был приглашён пятым участником. О содержании записанного с O’Рурком альбома (2000) Тёрстон Мур говорил:

В то время я по горло сидел во всех этих радикальных поэтах, таких, как Ди Эй Леви (DA Levy) и Уильям Берроуз . В основу альбома и лёг литературный американский андеграунд 60-х-70-х годов. Естественно, рекорд-компания альбом возненавидела. Как же они не хотели его выпускать! Они ждали от нас хард-рока. Ну, а мы угостили их поэзией битников .

Гитара , изготовленная специально для Ли Раналдо голландским мастером Юрием Ландманом , 2007

С О’Рурком были записаны и два следующих альбома. Murray Street (2002), названный в честь улицы, на которой расположена принадлежащая группе студия Echo Canyon , был (согласно рецензии Trouser Press) отмечен вполне жизнерадостной атмосферой и запоминающимися мелодиями . Весной 2002 года группа в качестве куратора приняла участие в фестивале All Tomorrow’s Parties в Лос-Анджелесе . В 2003 году Sonic Youth выступили на фестивале Coachella и провели короткий тур с Wilco . Летом их пригласили в своё турне возрождённые Iggy & the Stooges .

Альбом Sonic Nurse (2004) во многом ознаменовал для группы возврат к идеям и принципам Daydream Nation ; значительное внимание в его текстах было уделено всевозможным странностям поп-культуры (в частности, деталям жизни Мэрайи Кэри ). Альбому сопутствовала видеокомпиляция, охватывавшая всю историю развития группы . После выхода Sonic Nurse O’Рурк вышел из состава и занялся кинематографическими проектами.

Уже без него группа выпустила SYR 6, запись благотворительного концерта для Anthology Film Archives, в котором на ударных сыграл Тим Барнс ( англ. Tim Barnes ). В 2008 году в SYR-серии вышли J’Accuse Ted Hughes (только на виниле) и Andre Sider Af Sonic Youth , запись импровизированного выступления группы на Roskilde Festival (2005).

Последним релизом группы на Geffen Records стал Rather Ripped , вышедший 13 июня 2006 года . Большая часть материала здесь звучит компактно; общая структура словно бы повторяет план Experimental, Jet Set, White Trash and No Star . Как отмечают рецензенты Trouser Press, «…даже продолжительные вещи выстроены логично и убедительно, здесь нет свободных импровизаций. Новый статус обретает Гордон: её песни („Reena“, „Turquoise Boy“, „The Neutral“) впервые даже превосходят по качеству материал Мура» . Рецензент Los Angeles Times, отметив склонность группы к «прыжкам в звуковые бездны» и всевозможным «инструментальным отклонениям», отметил, что сила альбома — во «множестве запоминающихся мелодий, сработанных умно и эффективно» .

В 2008 году была издана биография группы «Goodbye 20th Century: A Biography of Sonic Youth», написанная журналистом Дэвидом Брауном .

9 июня 2009 года на Matador Records вышел новый, 16-й студийный альбом группы The Eternal , записанный с продюсером Джоном Аньелло в Хобокене , Нью-Джерси . Рецензенты отметили его как самый стилистически разнообразный за всю историю группы. Альбом был записан при участии Майка Айболда, бас-гитариста Pavement . Журнал Rolling Stone лучшей песнью альбома назвал «Malibu Gas Station», согласно комментарию на обложке, — «посвящение фотоаппарату, начинающему действовать в тот момент, когда вы выбираетесь из автомобиля, не имея на себе трусиков» .

18 апреля 2009 года был выпущен сплит-сингл с панк-рок исполнителем Джеем Ритардом .

Sonic Youth написали музыку к французскому фильму-триллеру «Симон Вернер исчез…», премьера которого состоялась 10 мая 2010 года на кинофестивале в Каннах .

14 октября 2011 года , Ким Гордон и Тёрстон Мур объявили о своём разводе после 27 лет совместной жизни. Позже Ли Ранальдо сказал, что Sonic Youth «уходят на какое-то время», а также: «Я настроен оптимистично насчёт будущего независимо от того, что сейчас происходит» . В ноябрьском интервью в 2013 году , Ранальдо ответил на вопрос «Воссоединятся ли когда-нибудь Sonic Youth?»: «Боюсь, что нет. Все заняты своими проектами, кроме этого, Тёрстон и Ким не очень ладят друг с другом после их разрыва. Думаю, вы можете поставить крест на Sonic Youth, так же как и на Майке Келли и Лу Риде . Пусть все они покоятся с миром» .

В 2016 году стало известно о том, что Sonic Youth выпустит альбом неизданных песен. В сборник, который получил название Spinhead Sessions , войдут ранние демозаписи музыки к фильму «Сделано в США» ( англ. Made in U.S.A. ) Кена Фридмана (1987). Это первый саундтрек Sonic Youth для кино. Саундтрек был написан в 1986 году на студии Spinhead в Голливуде. Альбом будет полностью инструментальным, гитарист Тёрстон Мур описал его как «перекрученные веретеном ритмы и неспешные потоки шума и мелодий» .

25 июня 2019 года en назвал Sonic Youth среди сотен исполнителей, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время en 2008 года .

Альбомы серии SYR

В 1997 году Sonic Youth начали выпускать экспериментальные (и в основном инструментальные) альбомы в рамках SYR-серии, первоначально выходившие только на виниле. В основу каждого такого диска закладывалась, как правило, некая основная тема, вокруг которой разворачивались затем пространные импровизации при участии приглашенных музыкантов. Открывает серию SYR1 ( Anagrama , 1997) с названиями композиций на французском языке: сравнительно компактный импровизированный этюд в духе фри-джаза. Заглавный трек (выполненный в соответствии с принципами деконструктивизма) Trouser Press называет одним из лучших произведений всей серии .

SYR2 ( Slaapkamers Met Slagroom , Bedrooms With Whipped Cream , нидерл.) содержит 18-минутный центральный трек и два незначительных звуковых наброска. SYR3 ( Invito al Cielo An Invitation to Heaven , эсперанто) записан с Джимом О’Рурком: именно он добавляет «атмосферности» к общему звучанию.

SYR4 ( Goodbye 20th Century , 1999) — двойной альбом, вобравший в себя произведения известнейших композиторов-авангардистов прошлого века (Джон Кейдж, Стив Райх и другие), — был записан при участии Уильяма Уайнанта. Коко Хэйли (дочь Тёрстона и Гордон) исполнила здесь партию «художественного визга» а-ля Йоко Оно .

Диск SYR5, с японскими заголовками, записан трио: Ким Гордон, Икуе Мори, Диджей Олив. SYR6 ( Koncertas Stan Brakhage Prisiminimui , литовские заголовки) — сборник «случайной» музыки, записанный при участии Тима Барнса.

«Silver Session for Jason Knuth», коллаж гитарного фидбэка, имеет большое сходство с Metal Machine Music (альбомом Лу Рида ), но в отличие от последнего обладает структурой и модальностью. Оценивая серию в целом, рецензенты Trouser Press отмечают, что все эти альбомы созвучны с гитарными симфониями Гленна Бранки, а «…интересны, разве что, методами, которыми здесь добывается звук… При этом сама серия в целом весьма значима, поскольку во многом возвращает группу к её корням» .

Отзывы критики

Творчество Sonic Youth 80-х годов, и прежде всего, альбомы EVOL , Sister и Daydream Nation , стали (согласно Allmusic ) важнейшими вехами в развитии инди-рока . В 80-е годы Sonic Youth (согласно The Rolling Stone Encyclopedia of Rock and Roll) «…стали ярчайшим маяком альтернативного рока» и в дальнейшем продолжали оказывать огромное влияние на творчество групп нового поколения ( Nirvana , Pixies и др.)

Как писал музыкальный критик Айра Роббинс :

В отличие от других рок-революционеров последних лет, быстро сгоравших из-за неспособности противостоять враждебному миру… Sonic Youth проявили стойкость и сумели развить свои изначальные идеи, значительно возвысив их над исходным уровнем. Продвигаясь от какофонии к завораживающим звуковым красотам, квартет поднялся из андеграунда, чтобы стать эмиссарами последнего в рок-н-ролле. Sonic Youth не просто вновь сделали актуальными находки Джими Хендрикса и Velvet Underground, но переместили их в новый, свежий контекст .

В свою очередь, музыкальный обозреватель радиостанции « Говорит Москва » Антон Лемесев отмечает, что Sonic Youth развивали панк-рок посредством авангардных средств музыкальной выразительности и заимствований из академической музыки XX века .

Состав

Последний состав

  • Ким Гордон — вокал, бас-гитара, гитара (1981—2011)
  • Тёрстон Мур — вокал, гитара (1981—2011)
  • Ли Ранальдо — гитара, вокал (1981—2011) , клавишные (2002—2011)
  • Стив Шелли — ударные (1985—2011)
  • Марк Айболд — бас-гитара, гитара (2006—2011)

Бывшие участники

  • Энн ДеМаринис — клавишные (1981—1982)
  • Ричард Эдсон — ударные (1981—1982)
  • Боб Берт — ударные (1982, 1983—1985)
  • Джим Склавунос — ударные (1982—1983)
  • Джим О’Рурк — бас-гитара, гитара, синтезатор (1999—2005)

Временная шкала

Дискография

Студийные альбомы

Примечания

  1. Azerrad, Michael. Our Band Could Be Your Life. New York: Little, Brown, 2001, Стр. 233—253
  2. Mary Alice Adams. . www.musicianguide.com. Дата обращения: 18 января 2010. Архивировано из 9 февраля 2012 года.
  3. (Simon & Schuster, 2001)
  4. . Дата обращения: 20 апреля 2009. 22 июня 2008 года.
  5. . Дата обращения: 2 марта 2009. 7 июня 2014 года.
  6. . Дата обращения: 21 апреля 2009. 6 апреля 2009 года.
  7. . Дата обращения: 20 апреля 2009. Архивировано из 24 июня 2008 года.
  8. . Дата обращения: 21 апреля 2009. 12 апреля 2009 года.
  9. Q , октябрь 2007. Thurston Moore. My Brilliant Career. Стр. 73-74
  10. . Дата обращения: 21 апреля 2009. 2 августа 2008 года.
  11. . Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано из 28 февраля 2010 года.
  12. . Дата обращения: 17 апреля 2009. 8 июня 2009 года.
  13. . Дата обращения: 17 апреля 2009. Архивировано из 18 апреля 2009 года.
  14. . Дата обращения: 20 апреля 2009. Архивировано из 24 июня 2008 года.
  15. Рецензия в журнале FUZZ № 6(153), 2006 год 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд
  16. . Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано из 14 апреля 2009 года.
  17. . Idiomag.com (12 февраля 2009). Дата обращения: 13 февраля 2009. Архивировано из 9 февраля 2012 года.
  18. от 12 июля 2021 на Wayback Machine The Eternal: Most Diverse Record Yet from Indie Rock Vets
  19. Evan Minsker. (амер. англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 17 апреля 2021. 17 апреля 2021 года.
  20. . Дата обращения: 29 июля 2010. 23 февраля 2012 года.
  21. . Дата обращения: 29 сентября 2017. 2 февраля 2013 года.
  22. . Дата обращения: 10 декабря 2013. 11 декабря 2013 года.
  23. . afisha.bigmir.net (29 апреля 2016). Дата обращения: 9 мая 2016. 13 мая 2016 года.
  24. Rosen, Jody . The New York Times (25 июня 2019). Дата обращения: 28 июня 2019. 1 июля 2019 года.
  25. А. В. Лемесев. . Говорит Москва (26 ноября 2016). Дата обращения: 25 декабря 2016. 22 апреля 2021 года.

Ссылки

Источник —

Same as Sonic Youth