Тепин, Дмитрий Валентинович
- 1 year ago
- 0
- 0
Дми́трий Валенти́нович Васи́льев ( 31 декабря 1975 — 7 сентября 2018 ) — российский журналист, «музыкальный энтузиаст» (самоопределение ), издатель и культуртрегер в области экспериментальной электронной музыки. Автор каталога-исследования VIVA ITALIA, об итальянской экспериментальной музыке XX — начала XXI веков .
Родился в Москве , в 1975 году в семье экономистов Васильевой Зинаиды Дмитриевны и Валентина Михайловича Кириченко . Рано научился читать и проявил интерес к музыке и звукам . С 1982 по 1989 учился в детской музыкальной школе № 56 Пролетарского района (ныне ГБУДО Москвы «Детская музыкальная школа им. Б. В. Асафьева» ), по классу фортепиано. С 1982 по 1992 учился в школе № 1527 , с углубленным изучением немецкого языка.
Школьником увлёкся просветительской деятельностью: устраивал лекции, издавал брошюры с фантастическими рассказами и дополнительными материалами по школьным предметам. Занимался в радиотехническом кружке при Московском дворце пионеров .
С 1992 по 1998 обучался в МИРЭА на факультете « Кибернетика », специальность «Автоматические системы управления в авиации» .
Летом 1993 года провёл первую авторскую лекцию о современной экспериментальной музыке на улице в Севастополе . В 1995 году издал первый номер журнала «Независимая экспериментальная музыка» . В 2010 году вошёл в состав жюри международного конкурса экспериментальной электроакустической музыки , а в 2016 году выступил в качестве отборщика .
Всю жизнь прожил с матерью в Москве, в квартире на Затонной улице .
7 сентября 2018 года утонул в Чёрном море , на Яшмовом пляже . По свидетельству бывших с ним друзей, музыкантов Дейва Филлипса и Яна Крумла , Дмитрию оказали помощь профессиональные спасатели. Но несмотря на реанимационные мероприятия он скончался.
Похоронен в Москве на Домодедовском кладбище (участок № 43).
Планов именно по книгам пока нет, но есть немало других проектов, которые хотелось бы успеть осуществить. Успеть — это самое трудное…
Я считаю себя музыкальным активистом. Всё, чем я занимаюсь, так или иначе связано с поддержкой интереса к сцене экспериментальной музыки .
Дмитрий Васильев был музыкальным журналистом, многие годы описывавшим местную и международную сцены экспериментальной музыки . Его основными интересами была электронная музыка , экспериментальная музыка , авангардная музыка , индустриальная музыка и нойз .
В 1995 году основал журнал «Независимая электронная музыка» . Всего опубликовал четыре выпуска, последний в 2003 году . Журнал оказал заметное влияние, как на сообщество почитателей подобной музыки, так и на музыкальную журналистику России . С 2015 года создавал подкаст с таким же названием . Всего опубликовал 290 выпусков.
В 2004 году основал лейбл Monochrome Vision, на котором выпустил свыше 50 CD с экспериментальной музыкой со всего мира. Среди музыкантов, изданных на лейбле, , , , , Киёси Мидзутани и многие другие деятели экспериментальной музыки.
С 2006 по 2018 год, как промоутер, организовал более сотни концертов иностранных и российских музыкантов по всей России . Среди выступлений: Troum , Джон Дункан , Шумы России , Киёси Мидзутани , и многие другие.
С 2010 года входил в жюри итальянской премии .
В 2016 году издал VIVA ITALIA — 800-страничный каталог, описывающий итальянскую экспериментальную музыку XX — начала XXI веков, над которым работал в течение 15 лет . Книга была с интересом встречена в Италии и удостоилась ряда европейских презентаций .
В 2019 году в Школе дизайна НИУ ВШЭ создана фонотека, на основе коллекции, принадлежавшей при жизни Васильеву .
Существует множество свидетельств об исключительном усердии, с которым он исследовал самые темные уголки экспериментальной музыки во всем мире, от журнала, который он издавал за десятилетие до интернета, до авторитетного бокс-сета компакт-дисков Viva Italia .
Васильев был пионером, не жалевшим ни времени, ни средств на издание дисков и журнала, на служение искусству, которое он любил. Можно сказать, что он отдал всю свою жизнь этому и безусловно его влияние ощущается по сей день на всех, кто пишет в России о подобной музыке или слушает её .
Музыкант и композитор Евгений Вороновский ( ):
Он был исследователем ужаса в звуке. Мне кажется, это его важнейшая функция с точки зрения оккультизма. Почему-то никому не приходит в голову говорить об этом, все делают вид, что он занимался музыкой. Я полагаю, что информационного следа, оставленного диминой деятельностью, любому хватит на несколько жизней. Он сделал всё, что должен был. Достойно завершил дело и ушёл вовремя .
Департамент культуры Болоньи :
Viva Italia — панорамный обзор на итальянскую экспериментальную музыку последних 60 лет. Это первая попытка систематического исследования и понимания феномена экспериментальной музыки, индастриала, электроакустики, авангарда и других необычных итальянских музыкальных практик, предпринятая в России .