Алькасер, Пако
- 1 year ago
- 0
- 0
Па́ко Раба́н ( фр. Paco Rabanne ), при рождении Франси́ско Рабане́да-и-Куэ́рво ( исп. Francisco Rabaneda y Cuervo ; 18 февраля 1934 , Пасахес , Гипускоа , Испания — 3 февраля 2023 , , Финистер , Франция ) — французский модельер баскского происхождения, основатель собственного дома высокой моды Paco Rabanne , революционер в мире . Написал пять книг о своём творчестве; будучи буддистом , он также был известен своими убеждениями по поводу реинкарнаций .
Франсиско Рабанеда, будущий Пако Рабан, родился 18 февраля 1934 года в Пасахесе . Во время Гражданской войны в Испании отец семьи сражался на стороне республиканцев и был убит в 1939 году. Тогда мать забрала детей, и, чтобы избежать преследования со стороны сторонников Франко , бежала во Францию (через Пиренеи им пришлось переходить пешком) . В Испании его мать работала в доме моды Кристобаля Баленсиаги . Она была убеждённой коммунисткой , вместе с ней Пако в 1950 году побывал в Москве .
Пако учился в Париже, в Школе изящных искусств , где изучал архитектуру . После завершения учёбы он не стал работать по профессии, хотя позже использовал познания в этой области при моделировании одежды. Ещё будучи студентом он начал заниматься изготовлением пуговиц, бижутерии и аксессуаров, используя новые материалы (например, — высококачественную пластмассу на основе ацетилцеллюлозы ), которые позволяли воплотить в жизнь его фантазии. Весной 1965 года он запустил собственную линию аксессуаров: виниловые козырьки, браслеты и многослойные серьги были выполнены из тонких листов пластика в виде чётких геометрических форм. Лёгкие, яркие и недорогие, его изделия привлекли внимание молодых покупателей и вскоре появились на обложках модных журналов. В 1965 году было продано около двадцати тысяч изделий от Рабана [ источник не указан 2518 дней ] . Он стал создавать украшения по заказу таких модных домов, как Balenciaga , Givenchy , Schiaparelli и Christian Dior , также делал эскизы для обувного бренда .
В 1966 году Пако Рабан представил в Париже свою первую коллекцию одежды под названием «Манифест: 12 непригодных для носки платьев из современных материалов». Рабан одним из первых начал использовать в своих дефиле темнокожих манекенщиц, также он стал первым, кто начал использовать в своих дефиле музыкальное сопровождение вместо традиционного зачитывания номеров нарядов и их описания — наряды из пластика, металла и бумаги демонстрировали под музыку босоногие девушки, среди которых были темнокожие модели. За Парижем последовал показ в Нью-Йорке, в бутике Lord & Taylor’s Fantasia . Дебютная коллекция была замечена прессой: так, журнал Vogue назвал её «сенсационной». В то же время модные критики шутили, что девушка, надевшая такое платье, кроме помады и расчёски должна иметь в своей сумочке плоскогубцы . Платье из этой коллекции носила героиня Одри Хепбёрн в фильме 1967 года « Двое на дороге ». Также наряды появились в фильмах Казино «Рояль» , « Искатели приключений », « Барбарелла ».
Рабан продолжал экспериментировать во всех своих коллекциях. В его творчестве футуризм сочетался с ориентализмом и аллюзиями на Средневековье. В своих коллекциях он использовал геометрические прогрессии , экспериментировал с комбинированием всевозможных материалов, от пластика и бумаги (одежду из которой он считал одеждой будущего) до алюминия , оптического волокна и плексигласа . Среди его ранних проектов были наряды, выполненные из сетки, сплетённой из кожи с добавлением перьев. Вместо ткани Рабан стал использовать ряды пластиковых и металлических пластин, скреплённых вместе с помощью колечек из проволоки — облегающие платья в виде плетёной кольчуги стали его отличительной чертой. За его любовь к лёгкому алюминию Коко Шанель назвала модельера «металлургом моды».
Отказавшись от традиционной кропотливой вышивки , Рабан решил заменить шитьё клёпкой: он стал прикреплять к ткани бусины и пайетки с помощью крошечных гвоздиков, оканчивающихся петелькой. С помощью этой техники можно легко декорировать готовое изделие за относительно короткое время, поэтому вскоре к вышивальной мастерской Пако Рабана, состоящей из его матери, братьев и сестёр, стали обращаться с заказами другие дизайнеры, включая такие модные дома, как « Нина Риччи » и « Филипп Вене ».
Рабан разрабатывал эскизы костюмов для фильма « Барбарелла » (1968), модельер говорил, что на этот образ «амазонки будущего» его вдохновило феминистическое движение. В 2004 году, согласно опросу журнала «Film Review» — Барбарелла была признана самой сексуальной героиней в области кинофантастики .
Пако Рабан работал в высокой моде 33 года — последний показ его коллекции «от кутюр» состоялся 17 июля 1999 года. Вплоть до 2009 года он продолжал создавать коллекции прет-а-порте .
В 1969 году Пако Рабан создал свои первые духи Calandre — с выпуска этого аромата началось его долгосрочное сотрудничество с концерном Puig . В 1973 году он создал мужской аромат со смешанным запахом цветов и дерева Paco Rabanne pour Homme , что стало прорывом в мире парфюмерии.
Рабан одним из первых дизайнеров понял возможности интернета для маркетинга и торговли: так, ещё в середине 1990-х годов его новый аромат появился сначала в он-лайн продаже и лишь затем в магазинах.
Участвовал в международной акции по сбору средств для Фонда борьбы со СПИДом : часть дохода с каждого проданного флакона парфюма BlackXS for her перечислялась в фонд Sidaction , финансирующий программы по борьбе с заболеванием . В 2007 году в рамках этой акции посетил Россию.
В настоящее время бренд Paco Rabanne принадлежит испанскому модному концерну Puig , где модельер работал в сотрудничестве с , которая создаёт коллекции одежды для этой торговой марки.
Пако Рабан скончался 3 февраля 2023 года у себя дома, в коммуне Плудальмезо на северо-западе Франции , в возрасте 88 лет .