Interested Article - Палмьери, Чарли

Ча́рли Палмье́ри ( англ. Charlie Palmieri , настоящее имя — Карлос Мануэль Палмьери ( исп. Carlos Manuel Palmieri ), известен также под прозвищем « The Giant of the Keyboards » — «Гигант клавиш»; 21 ноября 1927 , Нью-Йорк , США 12 сентября 1988 , там же) — американский пианист пуэрто-риканского происхождения, композитор , руководитель сальса -ансамблей и продюсер . Старший брат другой знаменитости сальсы и латиноамериканского джаза — .

Детские годы

Родители Палмьери, жившие в городе Понсе , Пуэрто-Рико , переехали в Нью-Йорк в 1926 году и поселились в так называемом Испанском Гарлеме , латиноамериканском гетто на острове Манхэттен , где через год и родился Чарли.

Интерес Чарли к музыке проявился с раннего возраста: он начал учиться играть на фортепиано самостоятельно, по слуху, ещё до поступления в начальную школу. Школьные годы Чарли начались в одной из городских общеобразовательных школ. Однако когда мальчику было 7 лет, отец записал его в Джульярдскую школу — одно из лучших мировых высших учебных заведений в области музыки — по классу фортепиано. Когда Чарли исполнилось 14 лет, он, вместе со своим 5-летним братом Эдди, стал участвовать в музыкальных конкурсах; вместе они выиграли много призов. Это случилось в то же время, когда крёстный познакомил Чарли с музыкой, исполняемой латиноамериканскими оркестрами, — впечатление, имевшее решающее значение в выборе Палмьери своего жизненного поприща.

В 1943 году , будучи 16-летним подростком — учеником старших классов школы, Чарли начал профессиональную карьеру пианиста в ансамбле Осарио Селасие ( Osario Selasie ). В 1946 году Чарли Палмьери окончил школу; игра в музыкальных группах становится его основным занятием. Первой записью с его участием стала песня « Se va la rumba » в составе ансамбля Рафаэля Муньиса ( Rafael Muñiz ).

Музыкальная карьера

В октябре 1947 года Тито Пуэнте , музыкальный руководитель ансамбля Фернандо Альвареса ( Fernando Alvarez ), услышал игру Чарли Палмьери и был настолько впечатлён ею, что пригласил его играть в своём оркестре в клубе «Копакабана» ( The Copacabana Club ). Это сотрудничество продолжалось до 1953 года ; однако и на протяжении 1950-х Чарли Палмьери продолжал выступать в этом клубе с другими группами. Кроме работы в оркестре Тито Пуэнте, он сотрудничал с ансамблем Пупи Кампо ( Pupi Campo ), а также принимал участие в телевизионном шоу Джека Паара ( Jack Paar ) на « CBS ». В то же время Чарли создал пару собственных групп, с которыми выступал в знаменитом нью-йоркском танцевальном зале «Палладиум» ( Palladum Ballroom ), снискавшем себе славу «Храма мамбо». Следует, однако, отметить, что эти группы были недолговечны, а их возникновение было связано с временным отсутствием работы в оркестре Пуэнте. Палмьери подрабатывал и как аккомпаниатор, работая с разными группами.

Несколько лет Палмьери проработал в Чикаго , однако затем возвратился в Нью-Йорк, где в 1958 году собрал новый оркестр под названием «Чаранга „Ла Дубоней“» ( Charanga La Duboney ). Выступая со своей в танцевальном зале «Монте-Карло» ( Monte Carlo Ballroom ), Палмьери услышал игру на флейте молодого музыканта по имени , и пригласил его присоединиться к своему ансамблю. Сотрудничество скрипичного ансамбля Чарли Палмьери и флейтиста Пачеко было настолько удачным, что вызвало в США настоящий бум оркестров-чаранг и исполняемой ими музыки. Лейбл звукозаписи « United Artists Records » подписал контракт с Чарли Палмьери и выпустил несколько записей чаранги «Ла Дубоней», ставших хитами . За этим взлётом, впрочем, вскоре последовал возврат на прежние позиции: сперва группу покинул Джонни Пачеко, а затем лейбл «Юнайтед Артистс Рекордс» аннулировал контракт с Палмьери, поскольку его успех затрагивал интересы другой звезды этой звукозаписывающей компании — Тито Родригеса .

Палмьери перешёл на лейбл « », где, среди прочего, записал две песни собственного сочинения, быстро приобретшие широкую популярность: « Como bailan la pachanga » и « La pachanga se baila así ». Работая на лейбле «Alegre Records», Чарли Палмьери организовал группу « Alegre All Stars » — сборную команду звёзд этого лейбла — и стал её музыкальным директором. Именно организация Палмьери группы «Alegre All Stars» послужило стимулом к созданию подобных команд лейблами « Tico Records » и « », развитию соревновательности между ними и, в конечном итоге, к новому всплеску интереса к латиноамериканской музыки в США .

Когда бум чаранги стал затихать, Чарли Палмьери переключился на новый модный стиль — бугалу . Он поменял состав своего оркестра, заменив скрипки и флейту тремя трубами и двумя тромбонами , а также избавился от слова «чаранга» в названии своей группы, которая стала называться просто «Ла Дубоней». В 1965 году Чарли Палмьери выпустил новый хит — альбом « Tengo máquina y voy a 60 », а в 1967 — « Hay que estar en algo/Either you have it or you don’t ». В 1968 году на лейбле « Atlantic Records » Палмьери выпустил диск « Latin bugalu », вышедший не только в США, но и в Великобритании . В 1969 году от огромного объёма работ, принятых на себя, Чарли Палмьери был близок к нервному срыву и был вынужден оставить концертную деятельность.

В 1970-е годы Чарли перешёл на работу к Тито Пуэнте, став музыкальным директором его телевизионного шоу «Мир Тито Пуэнте» ( El mundo de Tito Puente ). Кроме того, Палмьери нашёл своё второе призвание как историк латиноамериканской музыки и культуры, обучая основам латиноамериканской музыки и читая лекции о латиноамериканской культуре в разнообразных учебных заведениях. В это же время Чарли Палмьери вновь реорганизовал свой ансамбль, сменив привычное фортепиано на электроорган ; тогда же были записаны такие хиты как «Дочь Лолы» ( La hija de Lola ) и «Соседка» ( La vecina ). В 1971 году Чарли часто участвовал в записях своего младшего брата, Эдди. Кроме того, он играл с такими исполнителями, как:

Последние годы

В 1980 году Чарли Палмьери переехал в Пуэрто-Рико, но часто бывал по делам в Нью-Йорке. Во время одной из таких поездок он перенёс обширный инфаркт и инсульт , однако вскоре оправился от болезни и снова вернулся в музыкальный мир в качестве члена сразу нескольких музыкальных групп. В июне 1988 года состоялась его премьера в Великобритании вместе с Робином Джонсом ( Robin «King Salsa» Jones ).

Палмьери давал частные уроки фортепиано студентам Шуйлервиллского центра музыки ( Schuylerville Music Center ) в Бронксе ; к этому же времени относятся его съёмки в фильме «Сальса» (1988).

12 сентября 1988 года Чарли Палмьери перенёс второй инфаркт. Вновь это случилось во время посещения им Нью-Йорка, где он, в качестве музыкального директора Секстета , занимался подготовкой к концерту этого ансамбля. Вечером того же дня Чарли Палмьери скончался в больнице Якоби ( Jacobi Hospital ) района Бронкс.

Дискография

  • «Tribute to Noro Morales» ( 1956 );
  • «Charanga!» ( 1960 );
  • «Let’s dance the charanga!» (1960);
  • «Pachanga at the Caravana Club» ( 1961 );
  • «Salsa na' ma'» ( 1963 );
  • «Tengo máquina y voy a 60» ( 1965 );
  • «Hay que estar en algo (Either you have it or you don’t!)» ( 1967 );
  • «Latin bugalu» ( Atlantic Records , 1968 );
  • «The Giant of the keyboard» ( 1972 );
  • «Vuelve el gigante» ( 1973 );
  • «Adelante gigante» ( 1975 );
  • «Impulsos» (1975);
  • «Con salsa y sabor: Charlie Palmieri & Meñique» ( 1977 );
  • «Perdido» (1977);
  • «A giant step» ( 1984 );
  • «Heavyweight» ( 1995 );
  • «Echoes of an Era» ( 1996 );
  • «Electroduro» ( 1997 );
  • «El gigante del Teclado» ( 1999 );
  • «Viva Palmieri» ( 1999 );
  • «Con Johnny Pacheco y Vitin Aviles» ( 1999 );
  • «Salsa y charanga» ( 2000 ) .

Примечания

  1. Дискография и краткая биография Чарли Палмьери на сайте от 27 сентября 2007 на Wayback Machine (англ.)
Источник —

Same as Палмьери, Чарли