Interested Article - Риксон, Марис
- 2020-04-19
- 1
Марис Риксон ( англ. Maris Wrixon ), полное имя Мэри Элис Риксон ( англ. Mary Alice Wrixon ; 28 декабря 1916 — 6 октября 1999 ) — американская актриса кино и телевидения 1930—1950-х годов.
В общей сложности в период с 1939 по 1951 год Марис Риксон сыграла в 50 фильмах. У неё были эпизодические и небольшие роли в таких заметных фильмах, как « Победить темноту » (1939), « Каждое утро я умираю » (1939), « Частная жизнь Елизаветы и Эссекса » (1939), « Пыль будет моей судьбой » (1939), « » (1940), « Познакомьтесь с Джоном Доу » (1941), « Высокая Сьерра » (1941), « Шаги в темноте » (1941) и « Леди-призрак » (1944). Кроме того, у неё были главные и значимые роли в фильмах категории В « Обезьяна » (1940), « » (1941), « » (1941), « » (1942), « » (1945), « » (1945) и « Стеклянное алиби » (1946).
Ранние годы и начало карьеры
Марис Риксон, имя при рождении Мэри Элис Риксон, родилась 28 декабря 1916 года в Биллингсе , Монтана (по другим сведениям, в Паско , штат Вашингтон , США) ), и выросла в Грейт-Фолс , Монтана. В старших классах она стала играть в школьных спектаклях, что породило у неё интерес к актёрской профессии . Первый опыт профессиональной актёрской игры Риксон приобрела в .
Карьера в кинематографе
В 1939 году студия Warner Bros. заключила с Риксон контракт, и в первый же год сняла её в тринадцати фильмах, а год спустя — ещё в двенадцати . Из тринадцати фильмов 1939 года её имя было указано в титрах лишь в трёх — криминальной мелодраме « » (1939), комедийном вестерне « » (1939) и короткометражном музыкальном вестерне « » (1939), где она сыграла главную женскую роль. Одновременно она появилась в эпизодических ролях в таких крупных фильмах, как драма с Бетт Дейвис « Победить темноту » (1939), историческая драма с Дэвис и Эрролом Флинном « Частная жизнь Елизаветы и Эссекса » (1939), а также криминальные мелодрамы « Каждое утро я умираю » (1939) с Джеймсом Кэгни и « Пыль будет моей судьбой » (1939) с Джоном Гарфилдом .
В 1940 году имя Риксон стояло в титрах романтической комедии с Уэйном Моррисом « » (1940), судебной драмы с Джорджем Брентом « » (1940) и короткометражной сказки « » (1940), где она сыграла фею-бабушку . Одной из самых памятных киноработ Риксон стала роль в фильме ужасов « Обезьяна » (1940), который вышел на студии . Она снялась в главной роли девочки-калеки, чьё состояние настолько трогает одержимого сельского врача ( Борис Карлофф ), что он пытается найти сыворотку, способную повлиять на её выздоровление любыми способами, даже путём убийства (для этой цели он маскируется, надевая шкуру убитой гориллы , отсюда и название фильма). Позднее Риксон с нежностью вспоминала, как Карлофф потчевал её забавными историями в перерывах между дублями .
Среди девяти фильмов 1941 года Риксон сыграла заметные роли второго плана в детективной комедии с Эрролом Флиннои « Шаги в темноте » (1941), романтической комедии с Присциллой Лейн « » (1941) и детективной комедии « » (1941). Кроме того, у неё были главные женские роли в музыкальном вестерне с Джином Отри « » (1941), криминальной драме « » (1941) и детективе с Уильямом Ландигэном « » (1941) .
В 1942—1943 годах Риксон исполнила главные женские роли в шпионской ленте « » (1942), в музыкальном вестерне с Роем Роджерсом « » (1942), а затем сыграла роль специального следователя в детективной драме « » (1943) и роль второго плана в драме военного времени с Гэйл Патрик « » (1943) .
Помимо главных женских ролей в малобюджетных фильмах — музыкальном вестерне « » (1944), шпионской картине с Джоном Кэррадайном « » (1944) и приключенческом фильме « » (1945) — Риксон сыграла также роли второго плана в романтической мелодраме категории А с Мерл Оберон « » (1945), шпионской драме « » (1945) и в основанной на реальном материале криминальной драме « » (1945) .
В 1946 году в фильме нуар студии Republic Pictures « Стеклянное алиби » (1946) Риксон сыграла молодую, но смертельно больную миллионершу, на которой в расчёте на быстрое получение наследства женится криминальный репортёр ( Дуглас Фоули ). Когда же после свадьбы её здоровье идёт на поправку, он убивает её, тщательно маскируя следы преступления. В том же году на студии Monogram вышел фильм ужасов « » (1946), в котором талантливый, но безумный хирург, доктор Рэндольф (Джон Кэррадайн) проводит эксперименты по оживлению умерших. Он оживляет, в частности, дога, который становится смертельно опасным и начинает преследовать невесту коллеги Рэндольфа, которую сыграла Риксон .
Позднее Риксон снялась в роли второго плана в криминальной драме с « » (1949) и в небольшой роли в фильме нуар с Робертом Монтгомери « Очарование Сэксона » (1948) . После роли второго плана в малобюджетной комедии « » (1951) Риксон появилась на большом экране лишь пятнадцать лет спустя в двух фильмах — высоко оцененной критиками драме « Выпускник » (1967) с Дастином Хоффманом и Энн Бэнкрофт , где у Риксон была эпизодическая роль гостьи на вечеринке, а также в криминальной драме « » (1968) с Лесли Нильсеном , где у неё была небольшая роль кассирши .
Карьера на телевидении
В период с 1951 по 1966 год Риксон работала на телевидении, сыграв в 18 телесериалах, среди которых «Бостонский Блэки» (1951), «Детектив на первую страницу» (1951), «Твоя любимая история» (1953), «Большой город» (1956), «Вертолёты» (1958), «Миллионер» (1958), «Гонконг» (1960), «Неприкасаемые» (1963), «Переломный момент» (1963) и «Двойная жизнь Генри Файфа» (1966) .
Актёрское амплуа и оценка творчества
Марис Риксон была стройной, статной брюнеткой, которая обладала всеми физическими данными, чтобы стать звездой . Главный гламурный фотограф Голливуда ( англ. George Hurell ) назвал её очаровательной. Её лицо украшало обложки Vogue и страницы многочисленных других женских журналов. Тем не менее, «несмотря на это, Риксон так и не добилась полноценного успеха, и сегодня её почти забыли» .
С 1939 года Риксон работала на студии Warner Bros. , где играла многочисленные эпизодические роли (часто без указания в титрах) в фильмах категории А и иногда роли второго плана в менее престижных картинах. Начиная с 1940 года, Риксон стала получать более значимые и главные роли в фильмах категории В , которые выходили на небольших студиях .
В конце концов Марис поднялась в списке актёров до главных ролей в таких неприхотливых фильмах, как « Обезьяна » (1940), « » (1941) и « » (1941) . Как пишет историк кино Хэл Эриксон, «поклонники хоррора лучше всего помнят Риксон по роли пациентки Бориса Карлоффа в фильме студии „Обезьяна“» . Она также снялась в трех стандартных пропагандистских шпионских фильмах военного времени «незначительных художественных достоинств» — « » (1943), « » (1944) и « » (1945), однако «этого не было достаточно, чтобы стать звездой» .
Личная жизнь
С 1940 года и вплоть до своей смерти в апреле 1999 года Риксон была замужем за известным голливудским киномонтажёром, номинантом на « Оскар » ( англ. Rudi Fehr ) . У пары было две дочери — Мишель Фер ( англ. Michele Fehr , 1941—1958) и Кайя Фер ( англ. Kaja Fehr , 1950), которая также стала киномонтажёром .
Смерть
Мэрис Риксон умерла 6 октября 1999 года в Санта-Монике , Калифорния, от сердечной недостаточности, пережив мужа на полгода. Ей было 82 года .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1939 | ф | Приключения Джейн Арден | The Adventures of Jane Arden | Марта Блэнтон, дебютантка |
1939 | кор | Скачи, ковбой, скачи | Ride, Cowboy, Ride | Лора Рэмзи |
1939 | ф | Джиперс Криперс | Jeepers Creepers | Конни Дюрант |
1939 | ф | Кодекс разведки | Code of the Secret Service | секретарша Сэксби (в титрах не указана) |
1939 | ф | Победить темноту | Dark Victory | подруга Джудит (в титрах не указана) |
1939 | ф | Отважные дочери | Daughters Courageous | девушка на пляже (в титрах не указана) |
1939 | ф | Пыль будет моей судьбой | Dust Be My Destiny | телефонистка (в титрах не указана) |
1939 | ф | Каждое утро я умираю | Each Dawn I Die | девушка в машине (в титрах не указана) |
1939 | ф | Некуда идти | No Place to Go | миссис Гарриет Уошбёрн (в титрах не указана) |
1939 | ф | Не для протокола | Off the Record | телефонистка (в титрах не указана) |
1939 | ф | Частный детектив | Private Detective | первая телефонистка (в титрах не указана) |
1939 | ф | Частная жизнь Елизаветы и Эссекса | The Private Lives of Elizabeth and Essex | леди при дворе (в титрах не указана) |
1939 | ф | Ребёнок родился | A Child Is Born | девушка на стойке информации (в титрах не указана) |
1940 | ф | Обезьяна | The Ape | мисс Франсес Клиффорд |
1940 | ф | Ангелы полёта | Flight Angels | Бонни |
1940 | ф | Человек, который говорил слишком много | The Man Who Talked Too Much | секретарь Роскоу |
1940 | ф | Парень Золушки | Cinderella's Feller | фея-бабушка |
1940 | ф | До новых встреч | 'Til We Meet Again | девушка (в титрах не указана) |
1940 | ф | Алиса в киномире | Alice in Movieland | оператор (в титрах не указана) |
1940 | ф | Британская разведка | British Intelligence | Дороти Бннетт (в титрах не указана) |
1940 | ф | Звонок Фило Вэнсу | Calling Philo Vance | телефонистка дальней связи (в титрах не указана) |
1940 | ф | Кнут Рокне настоящий американец | Knute Rockne All American | телефонистка (в титрах не указана) |
1940 | ф | Рыжеволосая леди | Lady with Red Hair | мисс Энни Эллис (в титрах не указана) |
1940 | ф | Дорога на Санта-Фе | Santa Fe Trail | девушка на свадьбе (в титрах не указана) |
1940 | ф | Дети субботы | Saturday's Children | вторая медсестра в городской больнице (в титрах не указана) |
1941 | ф | Пули для О'Хара | Bullets for O'Hara | Элейн Стэндиш |
1941 | ф | Дело о чёрном попугае | The Case of the Black Parrot | Сэнди Вэнтайн |
1941 | ф | Шаги в темноте | Footsteps in the Dark | Джун Брюстер |
1941 | ф | Крошка на миллион долларов | Million Dollar Baby | Диана Беннетт |
1941 | ф | Догадка наобум | A Shot in the Dark | Хелен Армстронг |
1941 | ф | Закат в Вайоминге | Sunset in Wyoming | Вилмета «Билли» Вентворт |
1941 | ф | Высокая Сьерра | High Sierra | блондинка на месте автоаварии (в титрах не указана) |
1941 | ф | Знакомьтесь, Джон Доу | Meet John Doe | охотница за автографами (в титрах не указана) |
1941 | ф | Военно-морской блюз | Navy Blues | девушка на Гавайях №2 (в титрах не указана) |
1942 | ф | Старая усадьба | The Old Homestead | МСэри Джо Уивер |
1942 | ф | Сыновья первопроходцев | Sons of the Pioneers | Луиз Харпер |
1942 | ф | Шпионский корабль | Spy Ship | Сью Митчелл |
1943 | ф | Женщины в рабстве | Women in Bondage | Грете Зиглер |
1943 | ф | Немой свидетель | Silent Witness | Бетти Хиггинс, специальный следователь |
1944 | ф | Путь к прицелу | Trail to Gunsight | Мэри Вагнер |
1944 | ф | Порт | Waterfront | Фреда Хаузер |
1944 | ф | Леди-призрак | Phantom Lady | блондинка (в титрах не указана) |
1945 | ф | Дети чёрного рынка | Black Market Babies | Хелен Робертс |
1945 | ф | Мастер-ключ | The Master Key | Дороти Ньютон |
1945 | ф | Эта любовь — наша | This Love of Ours | Эвелин |
1945 | ф | Белый каньон | White Pongo | Памел Брэгтон |
1946 | ф | Лицо из мрамора | The Face of Marble | Линда Синклер |
1946 | ф | Стеклянное алиби | The Glass Alibi | Линда Вэйл |
1948 | ф | Очарование Сэксона | The Saxon Charm | миссис Маккарти (в титрах не указана) |
1951 | ф | Какой ты была | As You Were | военнослужащая |
1951 | с | Сиско Кид | The Cisco Kid | разные роли (2 эпизода) |
1951 — | с | Бостонский Блэки | Boston Blackie | разные роли (3 эпизода) |
с | Твоя любимая история | Your Favorite Story | (1 эпизод) | |
1956 | с | Большой город | Big Town | (1 эпизод) |
1958 | с | Миллионер | The Millionaire | миссис Робинсон (1 эпизод) |
1958 | с | Молчащая служба | The Silent Service | женщина (1 эпизод) |
1958 | с | Вертолёты | Whirlybirds | миссис Слоун (1 эпизод) |
1958 | с | Мишень | Target | (1 эпизод) |
1960 | с | Гонконг | Hong Kong | миссис Норман (2 эпизода) |
1960 | с | Морская охота | Sea Hunt | Эдит Джадд (1 эпизод) |
1960 | с | Питер любит Мэри | Peter Loves Mary | миссис Брубейкер (1 эпизод) |
1963 | с | Неприкасаемые | The Untouchables | первая медсестра (1 эпизод) |
1963 | с | Переломный момент | Breaking Point | секретарша адвоката (1 эпизод) |
1964 | с | Люди Слэттери | Slattery's People | мисс Локк (1 эпизод) |
1966 | с | Двойная жизнь Генри Файфа | The Double Life of Henry Phyfe | женщина в гостинице (1 эпизод) |
1967 | ф | Выпускник | The Graduate | гостья на вечеринке (в титрах не указана) |
1968 | ф | Дьяволы Дейтона | Dayton's Devils | кассир |
Примечания
- ↑ (англ.) . Billings Gazette (28 июня 1940). Дата обращения: 8 апреля 2023. 8 апреля 2023 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 8 апреля 2023. 18 апреля 2023 года.
- (англ.) . Great Falls Tribune (30 декабря 1938). Дата обращения: 8 апреля 2023. 1 июля 2019 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 8 апреля 2023. 8 апреля 2023 года.
- ↑ (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 8 апреля 2023. 8 апреля 2023 года.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 8 апреля 2023. 18 апреля 2023 года.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 8 апреля 2023. 8 апреля 2023 года.
Ссылки
- на сайте Turner Classic Movies
- 2020-04-19
- 1