Interested Article - Торнтон, Барбара

Ба́рбара То́рнтон ( англ. Barbara Thornton ; 6 января 1950, – 8 ноября 1998, Кёльн ) — американская певица (сопрано), один из крупнейших интерпретаторов средневековой музыки в 1980-е и 1990-е годы.

Очерк биографии и творчества

В 1972 окончила Колледж Сары Лоуренс ( Йонкерс , штат Нью-Йорк), пела в любительском хоре колледжа. С начала 1970-х гг. жила в западной Европе, где продолжила музыкальное образование в Амстердамской консерватории (в классе оперного вокала), а с 1973 в Базельской музыкальной академии . Решающее влияние на формирование творческой личности Торнтон оказали и Андреа фон Рамм — ведущие музыканты ансамбля «Студия старинной музыки» , приглашённые в Базель для ведения новаторского «средневекового» мастер-класса. Среди других преподавателей Торнтон в академии были (история музыки), Маркус Янс (анализ), Кристофер Шмидт (сольфеджио). По окончании учёбы в академии в 1977 Торнтон совместно с певцом и арфистом Бенджамином Бэгби основала ансамбль «Секвенция» , который в 1980-е гг. стал одним из наиболее представительных в тренде интерпретации средневековой музыки. В сентябре 1977 Торнтон и Бэгби переехали из Базеля в Кёльн , где с тех пор совместно жили и работали.

В ансамбле Торнтон пела и играла на портативе , исполняя церковные распевы Хильдегарды Бингенской и анонимные кантиги Девы Марии, светскую музыку трубадуров, труверов и миннезингеров, песни из музыкальных рукописей Испании ( Сантьяго-де-Компостела , ), Франции (Аквитания, школа Нотр-Дам ), Германии (Bordesholmer Marienklage , Фрауэнлоб ), Австрии ( Освальд фон Волькенштейн ), Англии (XIII века). В исполнении вокальной музыки особое внимание Торнтон уделяла «аутентичному» произношению, пользовалась консультациями крупных лингвистов и литературоведов, среди которых Пьер Бек , Робер Лафонт , Питер Дронке . Широко гастролировала с ансамблем в Европе, Азии и Америке, в том числе в 1994 выступала в Карнеги-холле .

В концертных программах «Секвенции» — во многом, по инициативе Торнтон — значительное место отводилось костюмированным «реконструкциям» литургических драм и других жанров/форм средневекового музыкального театра. В инсценировке Бордесхольмского плача Девы Марии (Германия, XV в.), премьера которого состоялась в Ксантенском соборе , она исполнила главную роль (спектакль транслировался WDR в Германии в Страстную Пятницу 1992 года). . Наибольшую известность Торнтон принесла инсценировка «Действа о добродетелях» («Ordo virtutum») Хильдегарды Бингенской, где она не только пела и играла в заглавной роли Души (Anima), но также выступила в качестве режиссёра постановки. Премьера состоялась в кёльнской церкви Большой Святой Мартин в мае 1982, а в рождественский сочельник того же года музыкальный спектакль был показан по западногерманскому телевидению.

Последние работы Торнтон с «Секвенцией» относятся к июлю 1998 года (концерт в нью-йоркском Линкольн-центре и небольшая партия в новой студийной аудиозаписи «Ordo virtutum» Хильдегарды ). В том же году в ноябре скончалась в Кёльне от рака мозга, с которым несколько лет безуспешно боролась .

Примечания

  1. Barbara Thornton // (англ.) — 2010.
  2. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  3. Как, например, в тематической программе «Voice of the blood» (1994; WDR/BMG 05472 77346 2).
  4. Ms. Universitätbibliothek Kiel, Cod. Ms. Bord. 53, fol. 1r-23v.
  5. от 3 октября 2018 на Wayback Machine .
  6. См. о нём в от 4 октября 2018 на Wayback Machine .
  7. Буклет CD "Bordesholmer Marienklage" (p) 1993, DHM 05472 77280 2, pp. 9-10.
  8. . Дата обращения: 3 октября 2018. 16 октября 2018 года.
  9. Anderson, 1998; Neumann, 1999.

Литература

  • Anderson M. (18 November 1998; некролог)
  • Neumann K. L. Barbara Thornton, 1950–98 // Early Music 27 (1999), p. 169 (некролог)

Ссылки

  • (статья к 40-летнему юбилея ансамбля, 2017)
Источник —

Same as Торнтон, Барбара