Масонская ложа города Кольмар
- 1 year ago
- 0
- 0
Масонская музыка — музыка специально написанная для различных масонских ритуалов .
В масонских ложах используются два основных типа музыки, это песня, исполняемая в клавишном сопровождении, до или после собраний или во время застольной ложи , и музыка написанная для сопровождения конкретных масонских церемоний и событий . Поскольку число 3 и буква «B» имеют особое значение для масонства, музыка, написанная в тональностях До минор или Ми-бемоль мажор , которые обе связаны с 3 бемолями (символ «♭» похож на строчную букву «b»), в их ключевых подписях считалось особенно подходящим для масонской церемониальной музыки .
Музыка, специально составленная для масонских ритуалов , начала издаваться в 18 веке, включая музыку, написанную Йиржи Бендой , Игнацем Плейелем , Франсуа-Андре Филидором , Иоганном Готлибом Науманом и Кристианом Готлобом Нифе . Гимны и другие произведения, используемые в масонских ложах, были написаны, в частности, в 18 веке Уильямом Бойсом в 19 веке Альбертом Лорцингом и в 20 веке Яном Сибелиусом .
Музыка, написанная для масонского использования Вольфгангом Амадеем Моцартом , является одной из самых известных в своём роде. Она включает в себя Maurerische Trauermusik (Масонская траурная музыка) и ряд песен и кантат . Опера Моцарта «Волшебная флейта» и его музыка к «Тамосу, королю Египта», также имеют масонские связи .
Ложи иногда использовали музыку других композиторов для своих церемоний (с разрешения или без разрешения), часто добавляя разные слова. Например, в 1810 году Людвиг ван Бетховен , который не задокументирован как масон, написал своему другу доктору Францу Вегелеру: Мне сказали, что вы пели мою песню в масонской ложе … отправьте её мне, я собираюсь изменить её, и вы не пожалеете . Сам Вегелер опубликовал два масонских текста, на музыку Бетховена ( Opferlied WoO 126 и песню Der freie Mann WoO 117), которые могли быть использованы в ложе .