Моя большая тайна
- 1 year ago
- 0
- 0
Масонская тайна является одним из важнейших элементов масонского посвящения.
Её не было, вероятно, во времена существования корпораций каменщиков, а была коммерческая тайна , которую сохраняли в тайне мастера. Когда масонство стало «спекулятивным» (по-французски философским ) в Англии в 1717 году , то появилось требование ко всем членам братства о сохранении тайных знаков, слов и рукопожатий («знаки, захваты и слова») .
Хотя эти тайны были опубликованы в Англии и Франции уже в 1730 году , масоны всегда продолжали хранить их и уважать и воздерживаться от демонстрации их за пределами своих лож .
Постепенно эта тема таинственности продолжала расти и сегодня существуют различные исторические, инициатические, философские и практические масонские тайны.
Иногда этот устав называют Уставом древних обязательств , в ходе проведения которого новый член гильдии каменщиков в Англии и Шотландии в соответствии с обычаями средневековья принимался в мастерскую (ложу) .
Церемония приёма включала в себя три отличительных момента :
Этот устав отличается от Устава слово масона , который происходит из кальвинизма , и который появился позже, в Шотландии, между 1628 и 1636 годами, и отличался двумя особенностями:
Вполне вероятно, однако, существование в этом уставе коммерческой тайны, и, возможно, символа тайны, а также связанные с искусством памяти в виде фигурок, которые должны были быть сделаны .
Устав слово масона был разработан в ложе Килуиннинг № 0 , между 1628 и 1637 годами .
Старые документы упоминают о ритуале, который должен получить каждый новый член ложи давая рукопожатие в ходе которого он в устной форме называл имена двух колонн стоявших в притворе Храма царя Саломона , ссылаясь на библейский отрывок из Послания Павла к Галатам (Гал. 2,9) напоминая об обмене рукопожатиями ( рука истины ) между Петром и Иоанном .
В более поздних документах, в том числе в « Эдинбургском манускрипте » начиная с 1696 года , показывается заметное развитие в этот период ритуала, который использовался в ложе «Кенонгейт-Килуиннинг» . В этих документах указывается, в частности, « катехизис » с вопросами и ответами, описывается компьянаж , и передача дополнительных слов «M. B.» во втором градусе .
Тайна заключается в основных традиционных знаках, словах и рукопожатиях, которые являются специфическими для масонов. Они не могут охватить всю масонскую символику, часто из-за их библейского происхождения и широкой общественной известности.
Тайна принадлежности к Братству. Масон имеет право раскрыть своё членство в масонстве, но не принадлежность к масонству кого-либо из своих братьев.
Можно заметить, что тайна членства воспринимается англосаксами несколько по иному, чему можно найти подтверждение в некоторых местах (например в Новой Зеландии ). В масонских храмах этой страны можно увидеть профанов, так в ней не было антимасонской пропаганды и масоны не преследовались.
Вероятно, следует понимать под «тайным характером» невозможность постижения таинственности , которая может быть понята через проживание в масонстве, и только переживанием во время масонской тайной инициации.
Масонские тайны фактически широко раскрыты для общественности в самом начале истории масонства. К самым старым и раскрытым и наиболее известным относятся:
Хотя все признаки «тайны» масонства, как было доказано с момента его создания были раскрыты, масоны всегда продолжали во всех уставах и ложах в мире, брать на себя обязательство по сохранению их.
Появление высших масонских степеней , с 1740-х годов, возродили споры вокруг масонской тайны. В частности, появившиеся в конце XIX века теории, поддерживающиеся и некоторыми масонами и антимасонами, что настоящая масонская тайна не была изложена в различных докладах и не была раскрыта полицией, и что тайна остаётся неизвестной для большинства масонов. С этой точки зрения преподносятся «факты» в очень популярных теориях заговора , но только очень немногие члены высших градусов с ними знакомы.