Interested Article - Храм Вознесения Девы Марии (Вальтице)

Храм Вознесения Девы Марии ( чеш. Kostel Nanebevzetí Panny Marie ) — однонефная приходская церковь в стиле барокко , построенная вместо ныне несуществующей церкви начала XIII века, и располагающаяся в Вальтице , на площади Свободы. Охраняется как памятник культуры с 1958 года . Церковь строилась с несколькими перерывами почти 40 лет.

История

С первой половины XIII века на месте современного костёла уже стояла небольшая церковь, первое упоминание о которой приходится на 1227 год. Она была сожжена гуситами вместе с городом Вальтице в 1426 году, во время гуситских войн , но вскоре была восстановлена. Вероятно, она находилась неподалёку от нынешнего пресвитерия .

В 1544 году Вальтице посетил епископ Пассау, , который отметил ветхость и малый размер церкви. Таким образом, уже к началу XVII века стала очевидна необходимость возведения нового, более вместительного здания. У Карла фон Лихтенштейна уже с 1602 года были планы перестройки церкви, но только при его сыне, принце Карле Эйсебиусе фон Лихтенштейне , в 1631 году, началось строительство. Автором проекта был, как некоторыми считается, сам принц , в доказательство чего приводят следующие соображения — принц к 1631 году только что вернулся из поездки по Италии, необычность конструкции церкви для того времени, и интерес принца к искусству и архитектуре. Однако официальным автором проекта считается Джованни Джакомо Тенкалла , который и начал строительство храма вместе с Джованни Баттиста Карлоне [ уточнить ] . В то время за принца управлял регент, Максимилиан фон Лихтенштейн , который и торжественно открыл строительство. Краеугольный камень , с благословления епископа Пассау , Леопольда Вильгельма Австрийского , заложил и освятил оломоуцкий епископ, .

В 1632 плотник Августин Кинзель ( нем. Augustin Kinzel ) завершил работу над макетом нового здания, и по-видимому, сразу после этого начались строительные работы. К 1637 году строительство было в основном завершено, и началась отделка храма, к которой 20 июня 1637 был привлечён Бернардо Бьянки ( итал. Bernardo Bianchi ).

23 октября 1638 году произошло несчастье — обрушился купол, который при обрушении ещё и сильно повредил обе боковые капеллы и уже почти готовую внутреннюю отделку храма. Джованни Джакомо Тенкалла был изгнан с должности архитектора, и строительство заморозилось на следующие три года, в том числе и из-за высоких расходов на затянувшуюся Тридцатилетнюю войну .

К строительству вновь приступили в 1641 году. В Вальтице 24 июля 1641 был приглашён известный архитектор Андреа Эрна для того, чтобы выяснить причины разрушения. В результате расследования Эрна пришел к выводу, что дело было в прогнивших строительных лесах. Неизвестно, насколько это было правдой, и, возможно, что настоящая причина была в неопытности архитектора при возведении первого здания такого типа. Профессиональный уровень архитекторов и каменщиков периода Тридцатилетней войны сильно пострадал, о чем свидетельствует ряд примеров плохого состояния кладки и в целом некачественных строительных работ у зданий того периода. Контракт с Эрной на реконструкцию уже построенного здания и завершение строительства был подписан 4 августа 1641, и сразу началась работа. К 1643 году у церкви появился новый купол.

В 1645 году в город вторглись шведские войска, и работы были снова прекращены. В 1652 году умер Андреа Эрна. Работы возобновились лишь в 1653 году, и на пост архитектора был назначен Джованни Баттиста Эрна , сын Андреа Эрны. 18 апреля 1654 к отделке храма был привлечён Доменико Морелли ( итал. Domenico Morelli ). К январю 1656 года работы вновь приостановились из-за финансовых обстоятельств и возобновились в 1658 году. Работы над фасадом завершились к 1660 году. В 1662 году внезапно скончался Доменико Морелли, и отделочные работы продолжил Джованни Пьетро Тенкалла .

Следующий перерыв был в 1663 году и он был вызван Австро-турецкой войной . Перерыв протянулся семь лет, и работы возобновились лишь в 1670 году.

В 1671 году ещё незавершенная церковь была торжественно освящена архиепископом Пассау, Йоштом ( нем. Jodok Brendt ), через 40 лет после закладки краеугольного камня.

В 1908-1910 годах был отреставрирован фасад, а также обе башни были надстроены.

Последняя роспись церкви была сделана перед Первой мировой войной.

В 1992 году, в рамках празднеств по поводу 800-летия города Вальтице, на башне установили два новых колокола. В церемонии участвовал архиепископ Вены , Ханс Герман Гроэр , и епископ Брно , .

Описание

Церковь выстроена в стиле раннего барокко . Здание визуально доминирует над близлежащими зданиями и хорошо заметно на панораме города, чему помогают размеры храма — 60 метров в длину, 28 метров в ширину, 34 метра высота свода, 60 метров высота башен, и внутренний объём в 41200 м³. Такие размеры делают церковь второй по величине после костёла Святого Иакова среди церквей Брненской епархии . Автор проекта, вероятно, вдохновлялся планом римской церкви Иль-Джезу , в архитектуре угадываются римские мотивы в конструкции пересечения нефа и купола. Неподалёку от церкви находится приходской дом , который относится к старейшим постройкам города.

На фронтоне храма расположены скульптуры Антония Падуанского и Карло Борромео неизвестного авторства.

Стены и своды богато украшены лепниной работы Джованни Пьетро Тенкалла , и скульптурами Бернардо Бьянки ( итал. Bernardo Bianchi ). Франц Бинер ( нем. Franz Biener ) в 1720 году создал кафедру храма . Напротив кафедры находится скульптура Яна Непомуцкого , которую сработал в 1740 году австрийский скульптор Игнац Лангелахер ( нем. Ignaz Langelacher ). В правой капелле находится копия креста « Consummatum est » ( рус. Совершилось! ) работы чешского скульптора .

Автором образов в боковых капеллах, « Поклонение волхвов » в правой и « Обрезание Господне » в левой, является Джованни Баттиста Гидонни ( итал. Giovanni Battista Gidonni ), который работал над ними с 1640 года. Считается, что ему было поручено расписать всю церковь, однако, скорее всего по финансовым причинам, этот план так и не был реализован. В правой капелле также находится паломническая икона Девы Марии.

В нефе образ « Святое семейство » принадлежит фламандскому художнику Францу де Неве ( лат. Franciscus de Neve ) [ уточнить ] . Авторство других образов, украшающих неф, « Бегство в Египет », « Карло Борромео », « Встреча Марии и Елизаветы », неизвестно. Образы « Крестного пути » выполнены художником Карлом Бирнбаумом ( нем. Karl Birnbaum ).

Картины над главным алтарем принадлежат мастерской Питера Пауля Рубенса . Некоторое время в качестве запрестольного образа служила картина Вознесение Девы Марии [ уточнить ] , работы Питера Пауля Рубенса , но в 1756 из-за опасности вторжения прусских войск её пришлось перевезти в Вену, а её место заняла копия, выполненная Винчензо Фанти ( итал. Vincenzo Fanti ) или Гаэтано Фанти .

Орган храма был создан около 1750 года австрийским мастером .

В северной башне церкви висят четыре колокола [ уточнить ] , среди которых колокол Девы Марии, весящий 996 кг, и два колокола, повешенных в 1992 году — колокол «Анна», дар бывших горожан , проживающих в Австрии, и колокол «Вацлав», дар жителей Вальтице.

Галерея

Примечания

  1. (чеш.) . Památkový katalog . . Дата обращения: 8 августа 2021. 8 августа 2021 года.
  2. .

Ссылки

  • (чеш.) .
  • (чеш.) . Město Valtice .
  • . Country Scanner (16 апреля 2019). Дата обращения: 8 августа 2021.
Источник —

Same as Храм Вознесения Девы Марии (Вальтице)