В Википедии есть статьи о других людях с фамилией
Мейер
.
Рудольф Мате
(
англ.
Rudolph Maté ;
21 января
1898
,
Краков
,
Цислейтания
—
27 октября
1964
,
Голливуд
,
Калифорния
или
Лос-Анджелес
,
Калифорния
), имя при рождении —
Рудольф Мейер
(
англ.
Rudolf Mayer) — американский
кинооператор
и
кинорежиссёр
польского происхождения.
Биография
Рудольф Мате родился в еврейской семье в
Кракове
(в то время
Австро-Венгрия
, теперь
Польша
), окончил Университет Будапешта.
Начал кинокарьеру в 1920 году как ассистент оператора в Венгрии, а затем в других странах Европы, сотрудничал с немецким режиссёром
Карлом Фройндом
. Работал оператором фильмов датского режиссёра
Карла Теодора Дрейера
«
Страсти Жанны д’Арк
» (1928) и «
Вампир
», обе картины отличало выдающееся визуальное решение. С середины 1930-х работал в
Голливуде
. Среди лучших операторских работ Мате в Голливуде — «
Иностранный корреспондент
» (1940), «
Леди Гамильтон
» (1941), «
Быть или не быть
» (1942), «
Сахара
» (1943), «
Девушка с обложки
» (1944), «
Гильда
» (1946).
С 1947 года начал работать как режиссёр. Его фильмография включает фантастический фильм «
Когда миры столкнутся
» (1951), классический нуар «
Мёртв по прибытии
» (1950) и пеплум «
Триста спартанцев
» (1962).
Умер в Голливуде в возрасте шестидесяти шести лет от
инфаркта миокарда
, похоронен на
Кладбище Святого креста (Калвер-Сити)
Калифорния.
Оценка критики
Кинокритик Майкл Уокер следующим образом оценил творчество Мате:
«Карьера Рудольфа Мате в качестве главного оператора была выдающейся, он обеспечивал как крупных, так и малых режиссёров визуальным стилем и атмосферой, соответствующей их задачам. От достигаемого c помощью тяжелых линз рассеянного изображения в „
Вампире
“ (этот фильм, наверное, до сих пор является наиболее близким в передаче ощущения сновидения) к чётким черно-белым контрастам „
Гильды
“, диапазон его творчества был значителен, а качество работы постоянно очень высоким.
В качестве режиссёра его работа не была столь убедительной. Хотя некоторые его фильмы отличались авторским своеобразием и необычностью — фрейдистские видения и тяжелый психологизм — в фильме „
Тёмное прошлое
“, нуаровый мрак — в „
Мёртв по прибытии
“ и апокалипсис конца света в фильме „
Когда миры столкнутся
“, большинство его фильмов отличает неровность по причине отсутствия сильной режиссёрской индивидуальности.
»
Признание
За свою операторскую работу Мате пять раз был номинирован на «
Оскар
»: в 1941 году — за фильм «
Иностранный корреспондент
», в 1942 году — за фильм «
Леди Гамильтон
», в 1943 году — за фильм «
Гордость янки
», в 1944 году — за фильм «
Сахара
», в 1945 году — за фильм «
Девушка с обложки
»
.
Фильмография
Как кинооператор
1920
— Альпийская трагедия /
Alpentragödie
1922
—
Parema — Das Wesen aus der Sternenwelt
1923
— Венецианский купец /
Der Kaufmann von Venedig
1924
—
Михаэль
/
Mikaël
1925
— Корсар Пиетро /
Pietro der Korsar
1927
—
Unter Ausschluß der Öffentlichkeit
1928
—
Страсти Жанны д`Арк
/
La passion de Jeanne d’Arc
1930
— Мисс Европа /
Prix de beauté (Miss Europe)
1931
— Господин полночи /
Le monsieur de minuit
1932
—
Красавица морячка
/
La Belle Marinière
1932
—
Вампир
/
Vampyr
1932
— Разве не мы все? /
Aren’t We All?
1932
— Мсье Альберт /
Monsieur Albert
1932
— Лили Кристин /
Lily Christine
1932
— Оскорбление /
Insult
1933
— Веселый монарх /
The Merry Monarch
1933
— На улицах /
Dans les rues
1933
— Приключения царя Павзолия /
Les aventures du roi Pausole
1933
— Паприка /
Paprika
1934
— Лилиом /
Liliom
1934
— Последний миллиардер /
Le dernier milliardaire
1935
— Ад Данте /
Dante’s Inferno
1935
— Военно-морская жена /
Navy Wife
1935
— Одетый вызывать дрожь /
Dressed to Thrill
1935
— Метрополитен /
Metropolitan
1935
— Профессиональный солдат /
Professional Soldier
1936
—
Секрет Чарли Чана
/
Charlie Chan’s Secret
1936
— Послание к Гарсиа /
A Message to Garcia
1936
—
Додсворт
/
Dodsworth
1936
— Наши отношения /
Our Relations
1936
— Приди и владей /
Come and Get It
1937
— Изгой /
Outcast
1937
— Стелла Даллас /
Stella Dallas
1938
— Приключения Марко Поло /
The Adventures of Marco Polo
1938
— Блокада /
Blockade
1938
—
Youth Takes a Fling
1938
— Торговые ветра /
Trade Winds
1939
— Любовный роман /
Love Affair
1939
— Настоящая слава /
The Real Glory
1940
—
Моя любимая супруга
/
My Favorite Wife
1940
—
Иностранный корреспондент
/
Foreign Correspondent
1940
—
Семь грешников
/
Seven Sinners
1941
—
Леди Гамильтон
/
That Hamilton Woman
1941
— Нью-орлеанская возлюбленная /
The Flame of New Orleans
1941
— Всё началось с Евы /
It Started with Eve
1942
—
Быть или не быть
/
To Be or Not to Be
1942
—
Гордость янки
/
The Pride of the Yankees
1943
— Меня накрыли /
They Got Me Covered
1943
—
Сахара
/
Sahara
1944
—
Девушка с обложки
/
Cover Girl
1944
— Адрес неизвестен /
Address Unknown
1945
— Сегодня вечером и каждый вечер /
Tonight and Every Night
1945
— Более 21 /
Over 21
1946
—
Гильда
/
Gilda
1947
— С небес на землю /
Down to Earth
1947
— От судьбы не уйдёшь /
It Had to Be You
1947
—
Леди из Шанхая
/
The Lady from Shanghai
Как режиссёр
Как продюсер
Примечания
↑
Barson M.
Rudolph Mate // (англ.)
↑ Rudolph Maté // — 2005.
↑
Michael Walker. Статья в Film Dope, #41, 1989. Цит. по от 13 сентября 2013 на
Wayback Machine
(неопр.)
.
Дата обращения: 14 августа 2013.
29 апреля 2013 года.