Interested Article - Лозано, Ли

Ли Лозано ( англ. Lee Lozano ; урождённая Ленор Кнастер , Lenore Knaster ; 5 ноября 1930 года ― 2 октября 1999 года) ― американская художница - концептуалист .

Биография

Ранние годы

Ленор Кнастер родилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Она начала использовать имя «Ли» в возрасте четырнадцати лет, хотя и часто предпочитала ему более простое и более загадочное «И». С 1948 по 1951 год она училась в Чикагском университете , где изучала философию и естественные науки и получила степень бакалавра . В 1956 году она вышла замуж за Адриана Лозано, архитектора из Мексики . Пара развелась четыре года спустя. Во время замужества она получила степень бакалавра изящных наук в Художественном институте Чикаго .

После года путешествий по Европе, Лозано переехала в Нью-Йорк , чтобы продолжить свои занятия живописью. Она провела свою первую выставку в галерее Бьянкини в Нью-Йорке в 1966 году . Многие из её ранних картин и рисунков были выполнены в сыром экспрессионистском стиле. Эти изображения иногда сопровождались провокационными текстами и сексуальными намеками. Искусство Лозано этого периода часто сравнивают с ранними работами Класа Ольденбурга и поздними работами Филиппа Густона . В конце 1960-х она начала экспериментировать с более минималистской эстетикой, создавая монохроматические « волновые» картины, основанные на физике света.

Увлечение концептуализмом

Как и многие её современники, в том числе Адриан Пайпер и Вито Аккончи , Лозано начала заниматься концептуальными художественными проектами начиная с середины 1960-х годов, дистанцировавшись от нью-йоркской богемы .

В августе 1971 года она начала один довольно печально известный арт-проект под названием « Решение бойкотировать женщин» . В качестве эксперимента Лозано решила на месяц прекратить какое-либо общение с женщинами, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме положения представительниц женского пола в современном обществе. Эксперимент, однако, затянулся на целых двадцать пять лет и продолжился до конца её жизни. Лозано оборвала все связи со своими подругами, коллегами-художницами и всеми другими женщинами, которые были давними поклонниками её творчества, среди которых в том числе была и феминистского куратор искусства и искусствовед Люси Липпард . Искусствовед и критик Хелен Молесворт отмечала, что этот концептуальный проект сигнализировал одновременное неприятие Лозано капитализма и патриархата .

Последние годы жизни

После выселения из своей мастерской на Гранд-Грин-стрит в Сохо , Лозано поселилась в центре города на Сент-Николас-авеню. В 1982 году переехала в дом своих родителей в Далласе, штат Техас . Там она занялась такими арт-проектами, как «Выпадение», « Исследование мастурбации» и « Диалог» . Впала в относительную безвестность до конца 1990-х годов, когда ей поставили диагноз неоперабельный рак шейки матки . Её убедили дать разрешение на проведение нескольких выставок её работ: три в галереях Сохо и одну ― в Атенеуме Уодсворта . Ли Лозано умерла в 1999 году в возрасте 68 лет.

В интервью 2001 года Люси Липпард отмечала, что «Ли была необычайно энергичным, одним из первых, если не первым человеком (вместе с Яном Уилсоном), который сделал саму свою жизнь искусством. То, что другие люди делали как искусство, она действительно делала как жизнь ― и нам потребовалось некоторое время, чтобы понять это» .

Примечания

  1. Hadler M. Lee Lozano // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  2. Lee Lozano // (нем.) / Hrsg.: , — Berlin: , Verlag Walter de Gruyter , 2009. — ISSN —
  3. Lee Lozano // (англ.) — 2010.
  4. Bibliothèque nationale de France Lee Lozano // (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  5. (англ.)
  6. Not, as reported in her New York Times obituary, "Knastner"
  7. "Seek The Extremes..." 2006 p. 107
  8. "Lee Lozano" 2010 p.226, her note
  9. Bruce Hainley, от 9 августа 2012 на Wayback Machine , Frieze , October 2006, pp. 242-247.
  10. Smith, Roberta (1999-10-18). . The New York Times . из оригинала 11 июня 2019 . Дата обращения: 20 мая 2013 .
  11. , "All Weapons Are Boomerangs," in Modern Painter (October 2006), pp. 76-79.
  12. Helen Molesworth, "Tune In, Turn On, Drop Out: The Rejection of Lee Lozano," in Lee Lozano: Win First Don't Last/Win Last Don't Care, ed. Adam Szymczyk, Kunsthalle Basel and Van Abbemuseum, 2006.
  13. James Kalm, " от 9 августа 2012 на Wayback Machine ", in The Brooklyn Rail (November 2008).
  14. Katy Siegel interview, on the Legacy of Artist Lee Lozano , ArtForum (October 2001), pp. 120-128.

Литература

  • Michelle Pirano, Target Practice: Painting Under Attack 1949-78 . Seattle, WA: Seattle Art Museum, 2009.
  • James Kalm, " ", in The Brooklyn Rail (November 2008).
  • Helen Molesworth, ed., Solitaire: Lee Lozano, Sylvia Plimack Mangold, Joan Semmel . Columbus, OH: Wexner Center for the Arts, 2008.
  • Lisa Gabrielle Mark and Elizabeth Hamilton, eds., WACK! Art and the Feminist Revolution . (exh. cat) London: MIT Press/Los Angeles: MoCA, 2007.
  • Klaus Biesenbach, ed., Into Me/Out of Me. (exh. cat.) Ostfildern: Hatje Cantz, 2007.
  • Barry Rosen, Jaap van Liere, and Gioia Timpanelli, Lee Lozano Drawings . New Haven, CT: Yale University Press, 2006.
  • Cheryl Donegan, " ", in Modern Painter (October 2006), pp. 76–79.
  • Helen Molesworth, "Tune In, Turn On, Drop Out: The Rejection of Lee Lozano," in Lee Lozano: Win First Don't Last/Win Last Don't Care, ed. Adam Szymczyk. Kunsthalle Basel and Van Abbemuseum, 2006.
  • Sabine Folie and Gerald Matt, Lee Lozano. Seek the extremes… (exh. cat.) Nürnberg: Verlag für moderne Kunst Nürnberg, 2006
  • Bruce Hainley, , Frieze , October 2006, pp. 242–247.
  • John Perreault, "Lee Lozano at P.S. 1", Artopia: John Perreault's art diary, an ArtsJournal blog, March 2004.
  • Katy Siegel, On the Legacy of Artist Lee Lozano-Interview in ArtForum (October 2001), pp. 120–128.
  • Roberta Smith, " ," New York Times , October 18, 1999.
  • Kinmont, Ben (ed.), "Project Series: Lee Lozano", New York: Agency [Antinomian Press], [14 February] 1998.
Источник —

Same as Лозано, Ли