Interested Article - Лозано-Хеммер, Рафаэль

Рафаэль Лозано-Хеммер ( исп. Rafael Lozano-Hemmer ; род. 17 ноября 1967 года, Мехико ) ― мексиканско-канадский художник и архитектор.

Биография

Рафаэль Лозано-Хеммер родился в Мехико в 1967 году . В 1985 году он эмигрировал в Канаду. Сначала поступил в Университет Виктории , но затем перевёлся в Университет Конкордии в Монреале , который окончил со степенью бакалавра химии . Отцом Лозано-Хеммера был владелец ночного клуба в Мехико, и хотя с юных лет будущий художник увлекался наукой, он не мог удержаться от участия в творческой деятельности, в которую были вовлечены многие его друзья . Первоначально Лозано-Хеммер работал в лаборатории молекулярных исследований в Монреале публиковался в журналах по химии . Хотя он и оставил свои занятия наукой, этот опыт во многих отношениях повлиял на его творчество: благодаря ему он обрёл вдохновение видение того, какими подходами ему следует пользоваться при создании творческих произведений. В целом творчество Лозано-Хеммера можно охарактеризовать как смесь интерактивного искусства и исполнительского искусства .

Векторное возвышение ( Ванкувер , 2010)

В 1999 году он создал инсталляцию Alzado Vectorial (или Vectorial Elevation , «Векторное возвышение»), участники которой направляли прожекторы над центральной площадь в Мехико . Инсталляция была повторена в Витории-Гастейс в 2002 году, в Лионе в 2003 году, в Дублине в 2004 году и в Ванкувере в 2010 году. В 2007 году Лозано-Хеммер стал первым артистом, официально представившим Мексику на Венецианской биеннале , выступив со своей персональной выставкой в Palazzo Soranzo Van Axel. В 2006 году его работа « 33 Questions Per Minute» была приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Subtitled Public (2005) хранится в галерее Тейт в Соединённом Королевстве .

Лозано-Хеммер наиболее известен своими театральными интерактивными инсталляциями, которые представлены в общественных местах по всей Европе, Азии и Америке. Используя достижения робототехники, компьютерную графику, кинопроекции, позиционный звук, интернет-каналы, интерфейсы сотовых телефонов, видео- и ультразвуковые датчики, светодиодные экраны и другие устройства, художник в своих инсталляциях стремится прервать рутинное течение городской жизни, предоставляя платформу для приобщения к искусству . Небольшие скульптурные и видео-инсталляции Лозано-Хеммер посвящены темами восприятия, обмана и негласного наблюдения .

По состоянию на 2015 год художник живёт и работает попеременно в Монреале и Мадриде .

Примечания

  1. Rafael Lozano-Hemmer // Архив изобразительного искусства — 2003.
  2. (англ.)
  3. . Lozano-hemmer.com. Дата обращения: 2 марта 2015. 17 февраля 2015 года.
  4. . Canadianimmigrant.ca (16 мая 2011). Дата обращения: 2 марта 2015. 4 марта 2016 года.
  5. Crow. . Online.wsj.com (5 сентября 2009). Дата обращения: 2 марта 2015. 6 апреля 2015 года.
  6. Tee, O.S., Mazza, C., Lozano-Hemmer, R. and Giorgi, J.B., "Ester Cleavage by Cyclodextrins in Aqueous Dimethyl Sulfoxide Mixtures: Substrate Binding versus Transition State Binding.", Journal of Organic Chemistry, 59, Washington, United States, 1994
  7. Andreas Broeckmann in Stephen Graham, The Cybercities Reader , Routledge, 2004, p380. ISBN 0-415-27956-9
  8. . Tate (15 декабря 2014). Дата обращения: 2 марта 2015.
  9. . Дата обращения: 30 января 2018. 17 февраля 2015 года.
  10. Kriss; Ravetto-Biagoli. (англ.) // Representations : journal. — 2010. — Vol. 111 , no. 1 . — P. 121—143 . — doi : . 4 марта 2016 года.
  11. (англ.) . Дата обращения: 25 августа 2019. 25 августа 2019 года.

Литература

  • Maciej Ożóg, "Surveilling the Surveillance Society: The Case of Rafael Lozano-Hemmer's Installations" in Outi Remes and Pam Skelton (eds.), C onspiracy Dwellings: Surveillance in Contemporary Art . Cambridge Scholars Publishing, 2010.

Ссылки

Источник —

Same as Лозано-Хеммер, Рафаэль