Interested Article - Ротермундт, Адольф
- 2020-04-27
- 1
Адольф Эрнст Ротерму́ндт ( нем. Adolf Ernst Rothermundt ; 15 ноября 1846 года , Санкт-Петербург ― 18 декабря 1930 года , Дрезден ) ― немецкий и российский предприниматель , меценат и коллекционер искусства .
Биография
Адольф Эрнст Ротермундт родился в семье санкт-петербургского предпринимателя Адольфа Ротермундта (1817―1888), брата Александра Вильгельма Ротермундта, основателя семейного предприятия « А. В. Ротермунд », успешно занимавшегося в дореволюционной России производством сахара и торговлей табаком. Отец Адольфа Ротермундта тоже участвовал в управлении семейным делом.
Адольф Ротермундт также состоял в родственных связях с российским промышленником Юлиусом Людвигом Ротермундтом .
В 1872 году Адольф Ротермундт женился на Эмилии Мейер, дочери банкира. Её сестра Мария Мейер состояла в браке с Оскаром Шмицем, коллекционером французского искусства, который впоследствии поселился в Дрездене . В 1874―1891 годах в браке у четы Ротермундтов родилось восемь детей: Элизабет, Адольф-младший, Клара, Макс, Густав, Алма, Барнхард и Альфред. В 1895 году Адольф Ротермундт переехал в Дрезден, где до этого последние годы своей жизни провёл его отец.
В 1859 году стал владельцем молочной фермы Камилло Марколини в Дрездене. В 1880 году он приобрёл, отреставрировал и перестроил местный особняк .
По поручению Ротермундта немецкий архитектор в 1896―1897 годах построил , которая и поныне располагается на проспекте Мендельсона в , административном районе Дрездена. Вилла была возведена в стиле неоренессанса . Однако вскоре оказалось, что здание становится слишком малым для потребностей семьи (особенно в свете их художественных наклонностей), по в 1909 году вилла была перестроена по указанию владельца. Помимо картин в ней находилась внушительная библиотека и хранилась большая коллекция изделий из фарфора. В ней часто проводились концерты с участием именитых дрезденских музыкантов .
В начале XX века Ротермундт прославился как один из самых именитых коллекционеров предметов французского искусства эпохи модерна в Германии. В его коллекцию входили многочисленные работы Эдуара Мане , Поля Сезанна , Клода Моне , Пьера-Огюста Ренуара , Винсента Ван Гога , немецких импрессионистов Макса Либермана , Макс Слефогта и Ловиса Коринта .
Ротермундт поддерживал контакты с директором Дрезденской галереи Гансом Поссе . В начале 1920-годов Ротермундт и Оскар Шмиц пожертвовали галерее по пять тысяч рейхсмарок на приобретение новых произведений. После Ноябрьской революции Адольф Ротермундт собирался пожертвовать эти средства конкретно на покупку картин высоко ценимого им Макса Либермана , но из-за неоднозначной репутации живописца в высшем обществе, его политических взглядов и специфичной художественной манеры был вынужден отказаться от этих планов. Ещё в 1920 году Ротермундт передал в дар галерее два полотна Либермана: «Капустное поле» (1912) и «Еврейский переулок в Амстердаме» (1905), которые были утрачены во время Второй мировой войны .
На Ротермундта в его любви к искусству, вероятно, оказал влияние Иоганн Мейер (1800―1887), который также занимался предпринимательской деятельностью в Санкт-Петербурге и проживал в Дрездене. Начиная с 1865 года тот собирал произведения художников школы Фонтенбло и в конце концов собрал целую галерею, которая, скорее всего, заинтересовала Ротермундта и Шмица. Ротермундт вдохновился примером Мейера и затем сам приобрёл большую коллекцию картин, которые вывесил в жилых помещениях своей виллы в Дрездене .
После смерти Ротермундта в условиях экономического кризиса и инфляции наследники были вынуждены продать его коллекцию картин и дрезденскую виллу .
Примечания
- (нем.) . Дата обращения: 2 июня 2014. 5 июня 2014 года. от 5 июня 2014 на Wayback Machine
- ↑ Lars Herrmann. . www.dresdner-stadtteile.de. Дата обращения: 6 августа 2018. 7 августа 2018 года.
- Andrea Pophanken, Felix Billeter (Hrsg.). Die Moderne und ihre Sammler: Französische Kunst in deutschem Privatbesitz. — Berlin: Akademie Verlag, 2001. — С. 233. — ISBN 978-3-05-003546-8 .
- . ourarts.ru. Дата обращения: 6 августа 2018. 6 августа 2018 года.
Литература
- Andrea Pophanken, Felix Billeter (Hrsg.): Die moderne und ihre Sammler. Französische Kunst in deutschem Privatbesitz vom Kaiserreich zur Weimarer Republik. München 2001, S. 209ff. ISBN 3-05-003546-3 .
- Heike Biedermann u. a.: Von Monet bis Mondrian. Meisterwerke der Moderne aus Dresdner Privatsammlungen. Dresden, Staatliche Kunstsammlungen, o. J. [2006], S. 54-56.
- 2020-04-27
- 1