Репетиция (сериал)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Репетиция без оркестра» — первый студийный альбом киевской рок-группы « Раббота Хо ». Характерный образец советского альтернативного и авангардного рока. Записывался на протяжении 1989 года . Долгое время ходил лишь в самиздате, официально был издан только в 2001 году . Вошёл в список « 100 магнитоальбомов советского рока », составленный Александром Кушниром .
Изначально группа носила название « Вавилон » и следовала традициям ленинградского рока . Однако в 1988 году, вскоре после того как музыканты стали проявлять интерес к альтернативной музыке , появилось новое название коллектива — «Раббота Хо» . В 1988—1989 годах «Раббота Хо» совершила несколько репетиционных записей и даже пыталась передать их зарубежным импресарио, однако ввиду низкого качества они не получили хождения. Кроме того, услышав альбом «Колл Ас» группы « Коллежский Асессор » (партнёров по киевскому творческому объединению « » ), барабанщик «Рабботы Хо» Константин Довженко вовсе решил отказаться от попыток студийной записи .
Тем не менее, осенью 1989 года Сергей Попович предпринял ещё одну попытку записи. Для этого он скрыто установил магнитофон и микрофоны на репетиционной точке, расположенной в бомбоубежище под кинотеатром « », и предложил провести обычную репетицию. Благодаря этой хитрости удалось зафиксировать на плёнке инструментальные партии четырёх композиций («Лес», «Алабама». «Охотник», «Высокогорная астрономическая станция»). Но затем в кассете внезапно закончилась плёнка, и магнитофон отключился, издав щелчок. Услышав этот звук, Довженко догадался, что против его воли репетиция записывалась, и наотрез отказался играть дальше .
Только в самом конце года Поповичу удалось уговорить Довженко продолжить студийную работу. Музыкантам удалось попасть на студию Дома Союза композиторов УССР , где были записаны ещё две композиции («Идиот» и «Солидол»). Здесь с ними работал известный киевский звукорежиссёр Аркадий Вихарев, на которого «Раббота Хо» произвела сильное впечатление. Незадолго до этой сессии Попович наложил голосовую партию на минусовку осенней репетиции, используя в качестве помещения для записи помещение туалетной комнаты с высоким потолком и необычными акустическими свойствами .
Получившийся альбом был назван «Репетиция без оркестра». Название отсылает к фильму Федерико Феллини « Репетиция оркестра » .
Альбом был впервые издан официально только в 2001 году на украинском лейбле «J.R.C.» как архивная работа . Издание было дополнено несколькими концертными записями . Российское издание состоялось год спустя .
Альбом отличается очень плотным звучанием, где партии отдельных инструментов зачастую сливаются в единый импульсивный поток. Гитарист Сергей Попович активно использовал такие приёмы игры, как бенды и флажолеты . Барабанщик Константин Довженко привнёс в музыкальную фактуру элементы восточной ритмики . Клавишные партии Игоря Грановского характеризуются активным использованием эффекта вибрато . Александр Кушнир в книге «100 магнитоальбомов советского рока», где альбому посвящена отдельная глава, указывает на схожесть звучания «Рабботы Хо» и «самых тягучих и безотрадных произведений The Cure » .
Поводом для создания «Высокогорной астрономической станции» стал определённый мистический опыт, пережитый Поповичем во время прогулки по Киеву. «Придя на репетиционную точку, я внезапно заиграл на синтезаторе мелодию „Высокогорной астрономической станции“, хотя до этого никогда на клавишах не играл», — вспоминал впоследствии музыкант. Композиция «Идиот» была написана Поповичем в память о неудачной попытке суицида и лечении в психиатрической клинике во время службы в армии. При записи «Алабамы» была оставлена запись лая бродячей собаки, которая случайная забрела в бомбоубежище . Композицию «Солидол» Попович сочинил под впечатлением от провала презентации альбома «Потенция» (в этот период группа ещё называлась «Вавилон») .
Оригинальная версия
|
Переиздание 2001 года
|