Interested Article - Большой город после заката

«Большой город после заката» ( англ. Big Town After Dark ) — фильм нуар режиссёра , который вышел на экраны в 1947 году .

В основу фильма положен радиосериал «Большой город» (1937-48), создателем которого был Джерри Макгилл . Фильм рассказывает о редакторе городской газеты ( Филлип Рид ), который с помощью своей коллеги и подруги ( Хиллари Брук ) раскрывает преступный план владельца игрального клуба.

Режиссёр Уильям С. Томас поставил в общей сложности четыре фильма серии «Большой город» с Филлипом Ридом и Хиллари Брук в главных ролях. Другими фильмами этой серии были « » (1946), « » (1947) и « » (1948).

Сюжет

В издательстве «Иллюстрейтед пресс» успешный криминальный репортёр Лорелей Килборн ( Хиллари Брук ) после продажи своего первого романа сообщает главному редактору городской газеты Стиву Уилсону ( Филлип Рид ) о своём увольнении. В тот же день владелец издательства Амос Пибоди ( Чарльз Арнт ) просит Уилсона отговорить его племянницу Сьюзен Пибоди ( Энн Гиллис ) от того, чтобы бросить колледж и стать газетным репортёром. Однако в ходе беседы с девушкой Стив решает взять её на место Лорелей. Быстро попав под очарование Сьюзен, Стив в тот же день приглашает её на ужин, во время которого девушка рассказывает о своих планах начать с помощью газеты борьбу с игральной мафией в городе, прося поддержки с его стороны. Сьюзен говорит, что проделала в этом направлении уже немалую работу, и в качестве подтверждения своих слов приглашает Стива в один из игральных клубов. Как выясняется, подручные владельца клуба Чака Ляру ( Ричард Трэвис ) весь день следили за Сьюзен и Стивом. Когда они оказываются в игральном зале, Ляру даёт указание спровоцировать драку со Стивом, а затем сам жестоко избивает его, после чего редактор оказывается в больнице.

Вскоре пустую машину Сьюзен находят на парковке за пределами города. У Амоса Пибоди сразу же возникает подозрение, что девушку похитил Ляру, и он договаривается с ним о встрече, чтобы обсудить сумму выкупа. Однако вместо выкупа Ляру заставляет Амоса выписать чек на сумму 50 тысяч долларов за покупку доли в его клубе. В этот момент владельца клуба задерживают полицейские, которых вызвал Стив. Однако окружной прокурор не может выдвинуть обвинений против владельца клуба, так как его предприятие не нарушало закон, и кроме того, нет никаких доказательств того, что именно Ляру похитил Сьюзен. В конце концов, Сьюзен появляется в офисе, заявляя, что её никто не похищал, после чего Ляру сразу же освобождают. В кабинете прокурора Пибоди требует аннулировать сделку с Ляру, так как она была сделана мошенническим путём, и вернуть его деньги, однако прокурор рекомендует Амосу обратиться в суд. Догнав в коридоре уходящего Ляру, Стив бьёт его по лицу, возвращая «долг» за вчерашний день. Вернувшись в кабинет прокурора, Стив обещает Пибоди покончить с клубом Ляру, также как и со всеми другими игровыми клубами в городе.

Лорелей однако сомневается в правдивости показаний Сьюзен, особенно после того, как выясняет, что Сьюзен сказала неправду о том, что раньше работала в студенческой газете. Стив приезжает в клуб с соответствующими полномочиями от Амоса, говоря, что после покупки доли он имеет право отслеживать всё, что происходит в клубе. На самом деле он вместе с Лорелей собирает материал для разоблачительного газетного репортажа. Покидая клуб, журналистам приходится отстреливаться от бандитов, посланных Ляру. Вскоре с помощью частного детектива Луиса Снида ( Винс Барнетт ) Лорелей удаётся доказать, что Сьюзен сказала неправду и о том, где она находилась в ночь своего исчезновения. На прямой вопрос Стива об этом Сьюзен заявляет, что тем вечером была дома, и её навещал приятель по колледжу Джейк Себастиан ( ), который якобы пытался отговорить от игры в покер и посещения игорного клуба. Сразу после ухода Стива в квартиру Сьюзен приходит Ляру, который оказывается её мужем. Становится ясно, что аферу по вымогательству 50 тысяч долларов у Амоса они разработали и осуществили вместе. Догадавшись по сигаретным окуркам, что в квартире кто-то был до него, ревнивый Ляру набрасывается на Сьюзен с оскорблениями и бьёт по щекам, она пытается соврать, что это был Джейк, который в действительности является подручным Ляру.

После того, как в конкурирующей газете появляется информация о том, что Амос купил долю в игровом клубе, издатель и редактор решают немедленно опубликовать все материалы по этому делу, а также довести до конца дело в законодательном порядке о запрете азартных игр в городе. Ляру по телефону предлагает Стиву обсудить статью о клубе, на самом деле устраивая для него засаду. В качестве места встречи он назначает квартиру Сьюзен, не зная, что Стиву известен этот адрес. По приезде, увидев Сьюзен, Стив окончательно понимает, что она за одно с Ляру. Заподозрив, что у Сьюзен роман с Джейком, Ляру убивает их обоих. Затем он звонит в полицию, и представившись Стивом, сообщает, что только что убил двух человек и собирается застрелиться. Зная об интересе Стива к Сьюзен, полиция решит, что он совершил убийство из ревности, когда узнал, что у девушки есть любовник. Когда в квартиру через окно неожиданно врываются Снид и Лорелей, Стив успевает сбить с ног потерявшего контроль Ляру и разоружить его. Лорелей замечает, что Сьюзен лишь тяжело ранена, и её можно спасти. Когда идёт публикация разоблачительной статьи об игральном бизнесе, становится известно, что благодаря ей вскоре будет принято решение о закрытии всех игральных залов в городе. После этого успеха Лорелей решает остаться в газете и вернуться к Стиву.

В ролях

Создатели фильма и исполнители главных ролей

Продюсер и режиссёр фильма более всего известен как один из двух продюсеров кинокомпании « », которая в 1941-57 годах создала более 70 фильмов категории В для студии « Парамаунт » . В качестве продюсера Томас более всего известен постановкой фильмов нуар и вестернов, среди них нуары « Страх в ночи » (1947), « » (1950), « Ночной кошмар » (1956) и « » (1957), а также вестерны « » (1948), « » (1951), « Орёл и ястреб » (1950), « » (1955) и « » (1955) . Кроме того, в качестве режиссёра Томас поставил такие фильмы, как криминальная комедия « » (1945) и фильмы нуар « » (1946) и « » (1949) .

Помимо исполнения главной роли в четырёх фильмах серии «Большой город» Филлип Рид сыграл свои самые значимые роли в следующих фильмах: мелодрама « » (1934), историческая мелодрама « » (1934), комедия « » (1936), приключенческий вестерн « » (1950), комедийный вестерн « » (1953) и криминальная драма « Девушка в розовом платье » (1955) . Хиллари Брук сыграла заметные роли в детективах « Шерлок Холмс перед лицом смерти » (1943) и « Шерлок Холмс: Женщина в зеленом » (1945), нуаровых триллерах « Министерство страха » (1944), « Странное воплощение » (1946) и « Чeловек, который слишком много знал » (1956), а также в комедиях с участием Эбботта и Костелло « » (1949) и « Эбботт и Костелло встречают капитана Кидда » (1952) .

Оценка фильма критикой

Современный историк кино Брюс Эдер назвал картину «увлекательным фильмом категории В того типа, который исчез из кинотеатров с наступлением телевидения, хотя в нём и присутствуют элементы насилия, не вполне приемлемые для показа на телеэкране» . По мнению Эдера, Рид играет героя, который также исчез из американской популярной культуры в последующие десятилетия — это знающий, но жёсткий руководитель с хорошо поставленной речью, который не боится продемонстрировать свою образованность или в случае необходимости использовать кулаки. Хиллари Брук играет нечто особенное в роли компетентного высокопрофессионального журналиста, которая при этом может быть страстной (и страстно ревнивой) женщиной. Эдер также обратил внимание на игру Винса Барнетта , который был известен своими комическими и лёгкими ролями. «Здесь он столь же забавен, как и всегда, но он также и страстно напорист и выделяется среди других актёров, выдавая некто большее, чем просто характерную роль второго плана». По мнению Эдера, этот фильм, наряду с « Убийцами » (1946) Сиодмака — вероятно, лучший у Барнетта . Однако самым большим сюрпризом для критика стали «удивительно изящная основная музыкальная тема композитора Даррелла Колкера с фортепиано и оркестром, а также написанный в стиле крутого детектива сценарий, где главный герой, узнав, что раненая преступница всё же осталась жива, говорит „очень плохо“» .

Примечания

  1. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 30 сентября 2016. 9 октября 2016 года.
  2. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 5 ноября 2016.
  3. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 5 ноября 2016.
  4. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 5 ноября 2016.
  5. (англ.) . Los Angeles Times (24 декабря 1996). Дата обращения: 5 ноября 2016. 25 марта 2017 года.
  6. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 5 ноября 2016.
  7. Bruce Eder. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 5 ноября 2016.

Литература

  • Michael F. Keaney. . — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., Publishers, 2010. — ISBN 978-0-7864-6366-4 .

Ссылки

Источник —

Same as Большой город после заката