Interested Article - Рипли, Артур

Артур Рипли ( англ. Arthur Ripley , полное имя — Arthur DeWitt Ripley ) ( 12 января 1897 года 13 февраля 1961 года ) — американский киносценарист , монтажёр , режиссёр и продюсер .

Артур Рипли начал карьеру в кино в качестве ученика на студии « », после чего поработал на нескольких студиях, включая « Витараграф » и « Метро » . В 1920-30-е годы Рипли сделал себе имя как сценарист короткометражных комедий с участием Харри Лэнгдона .

В 1940-е годы Рипли в качестве режиссёра поставил несколько фильмов, наиболее значимыми среди которых стали фильмы нуар « » (1944) и « Погоня » (1946), насколько позднее — « Дорога грома » (1958).

В 1940-е годы он также был и продюсером , а позднее стал одним из основателей Центра кино Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .

Биография

Работа в кино в 1916-33 годы

Артур Рипли родился 12 января 1897 года в Нью-Йорке .

Уже с ранних лет Рипли хотел попасть в шоу-бизнес, по собственной инициативе занимаясь музыкой и танцами. В 14 лет Рипли получил работу на киностудии « », а к 17 годам он стал монтажёром фильмов на студии « Витаграф » .

В 1916 году режиссёр привёл Рипли в Голливуд , где тот стал работать в отделе монтажа студии « Юнивёрсал ». Одним из самых трудных и значимых заданий Рипли на этом этапе стало сокращение сверхдлинного фильма Эриха фон Штрогейма « Глупые жёны » (1922) с шести часов, как его запланировал режиссёр, до двух часов, как решило руководство студии .

В 1923 году Рипли перешёл на студию Мака Сеннетта в качестве автора комедий, «где придумал и разработал несколько чрезвычайно смешных гэгов и сюжетных идей, которые когда-либо выходили с этой студии» . В том же году Сеннетт пригласил для работы на студию популярного «водевильного комика с детским лицом» Харри Лэнгдона и дал своим авторам задание разработать для него экранный образ. Рипли и его коллега по сценарному отделу Фрэнк Капра сочинили великолепные сюжетные линии для Лэнгдона, и вскоре двухчастные комедии с участием актёра стали чрезвычайно популярны. В течение следующих нескольких лет Сеннетт штамповал фильм за фильмом с Лэнгдоном, сценарии которых писали Рипли и Капра, а ставил режиссёр . Последним фильмом в этой серии стал « » (1926), который вышел в трёх частях .

Когда в 1926 году Лэнгдон ушёл от Сеннетта и создал собственную продюсерскую компанию, он взял с собой Рипли, Капру и Эдвардса. Их первой картиной на новой студии стал « » (1926), которая стала большим хитом. После этого фильма Эдвардс ушёл, а режиссёром стал Капра, оставаясь сценаристом вместе с Рипли. Капра поставил два следующих фильма — бессмертную классику « » (1926) и ещё один успешный фильм « Длинные штаны » (1927). После этого Лэнгдон решил, что сам сможет ставить свои фильмы . Первой режиссёрской работой Лэнгдона стал фильм « » (1927), в работе над сценарием и постановкой которого принимал участие Рипли. Этот фильм и два последующих потерпели творческий и финансовый провал, что вынудило Рипли вернуться к Сеннетту, где он проработал до закрытия студии в 1933 году . В этот период Рипли поставил, в частности, два короткометражных фильма с участием популярного комика У. К. Филдса — « » и « » (оба — 1933) .

После этого Рипли перешёл в только что сформированный отдел короткометражных фильмов студии « Коламбиа », где одним из его первых проектов стал запуск новой серии короткометражек с Харри Лэнгдоном, «который к тому времени уже считался человеком из прошлого» .

Работа в кино в 1935-46 годы

После ухода с «Коламбиа» в 1935 году Рипли пытался найти режиссёрскую работу на других студиях, «однако его творческие устремлении остро контрастировали с менталитетом сборочного конвейера, господствовавшим в Голливуде» .

Первым звуковым фильмом, поставленным Рипли совместно с бродвейским режиссёром Джошуа Логаном , была мелодрама « » (1938), главные роли в которой сыграли Джоан Беннетт и Генри Фонда .

По характеру Рипли был «независимым скитальцем», зачастую он отдалялся от людей, которые могли бы помочь ему в его карьере. В итоге он смог найти финансирование для своего следующего фильма лишь шесть лет спустя . «Его режиссёрские работы 1940-х годов, „ “ (1944) и „ Погоня “ (1946), стали увлекательными, но доступными немногим произведениями, в результате ни тот, ни другой фильм не пробился к массовой аудитории» .

В 1944 году Рипли стал продюсером, автором сценария и режиссёром нуаровой мелодрамы « » (1944), которая рассказывала о чешском пианисте ( Френсис Ледерер ), который после нацистских пыток страдает провалами памяти. Под новым именем он переселяется в Гваделупу , где попадает на работу в сомнительное заведение, нелегально переправляющее беженцев. В кризисный момент к герою возвращается память, и он возвращается на родину к тяжело больной жене, встречая смерть вместе с ней .

Лучшей кинематографической работой Рипли является поставленный по роману Корнелла Вулрича фильм нуар « Погоня » (1946). Действие картины происходит в Майами , где обнищавший ветеран войны Скотти ( Роберт Каммингс ) поступает на службу в качестве шофёра к мафиозному боссу ( Стив Кокран ). Вскоре он влюбляется в жену босса Лорну ( Мишель Морган ) и бежит с ней в Гавану , где её убивают, а его подставляют в качестве убийцы. В этот момент Скотти пробуждается, но ничего не может вспомнить о своём прошлом, в частности, почему он одет в шофёрскую униформу. Тем временем его босс узнаёт о том, что Лорна влюблена в Скотти, и собирается с ним бежать. Он бросается за парочкой в погоню… Как отмечает кинокритик Крейг Батлер, «многие поклонники фильма нуар высоко ценят „Погоню“ за великолепную передачу призрачности происходящего; и действительно, часть фильма является сном, и переход из сна в реальности является фирменной чертой фильма. Благодаря великолепной экспрессионистской операторской работе,… „Погоня“ становится кошмаром, ставшим реальностью, и как и большинство кошмаров, некоторым людям его тяжело принять… Однако созданная Артуром Рипли атмосфера крайне необычна и оставляет сильное впечатление» .

В 1949 году Рипли принимал участие в постановке приключенческого фильма « », однако его вклад в работу не был отражён в титрах. В 1952-59 годах Рипли работал в качестве режиссёра и продюсера различных второстепенных телесериалов.

Рипли вернулся в большое кино ещё только один раз, когда «по личной просьбе кинозвезды Роберта Митчема поставил свой последний фильм, мрачную нуаровую драму „ Дорога грома “ (1958)» о семье независимых производителей нелегального виски в Кентукки и их борьбе с местной мафией за свой бизнес, главные роли в картине исполнили Митчем (который был также автором истории и продюсером) и его сын . «Состоящий из сцен автомобильных погонь, насилия, музыки и ещё погонь», фильм стал культовой классикой в 1970-80-е годы, «хотя его более глубокий смысл доступен далеко самым опытным знатокам семиотики» .

Академическая карьера

«Сытый по горло Голливудом, Рипли ушёл в научную деятельность, приняв участие в создании Центра кино при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , где он стал влиятельным педагогом и руководителем» . Несмотря на то, что его фильм «Дорога грома» (1958) добился успеха, «отчаянно независимый Рипли отказался от предложений работать в кино и сосредоточился на своей работе в Центре кино вплоть до своей смерти в 1961 году» .

Артур Рипли умер 13 февраля 1961 года в Лос-Анджелесе .

Фильмография

Режиссёрские работы. Полнометражные фильмы

  • 1920 — Под именем Джимми Валентайн / Alias Jimmy Valentine
  • 1928 — Сердечная проблема / Heart Trouble
  • 1938 — / I Met My Love Again
  • 1942 — Узник Японии / Prisoner of Japan
  • 1944 — / Voice in the Wind
  • 1946 — Погоня / The Chase
  • 1949 — / Siren of Atlantis
  • 1958 — Дорога грома / Thunder Road

Примечания

  1. Tony Fontana.
  2. Hal Erickson. Biography. от 28 апреля 2014 на Wayback Machine
  3. Hal Erikson. от 28 апреля 2014 на Wayback Machine
  4. Craig Butler. от 29 марта 2014 на Wayback Machine
  5. Michael Costello. от 4 марта 2014 на Wayback Machine
  6. IMDB.

Ссылки

Источник —

Same as Рипли, Артур