Даллес, Джон Фостер
- 1 year ago
- 0
- 0
Норман Фостер Хёффер ( англ. Norman Foster Hoeffer ) , или Норман Хёффер ( Norman Hoeffer ; 13 декабря 1903 , Ричмонд , Индиана — 7 июля 1976 , Санта-Моника , Калифорния ) — американский кинорежиссёр , сценарист и актёр .
Родился 13 декабря 1903 года в Ричмонде , Индиана .
После непродолжительной журналистской карьеры в 1926 году Норман Фостер стал театральным актёром, а к концу 1920-х годов стал играть в кино .
Первую известность Фостеру как режиссёру принесли детективные фильмы о и Чарли Чене в конце 1930-х и начале 1940-х годов. К лучшим работам Фостера относятся нуаровые фильмы « Путешествие в страх » (1943), « Поцелуями сотри кровь с моих рук » (1948) и « Женщина в бегах » (1950) , а также вестерны « » (1948) и « » (1950) .
После 1952 года Фостер работал преимущественно в жанре семейного кино и на телевидении, где его наиболее известными работами стали телесериал « » (1956—1961), и работа над сериалами для студии Диснея , такими как « Дэви Крокетт » (1954—1962) и « » (1957—1958) .
Фостер также известен как сценарист некоторых из своих фильмов и телесериалов .
Фостер начинал карьеру как репортёр одной из местных газет в Индиане, а затем перебрался в Нью-Йорк в надежде стать журналистом одной из крупных газет, однако не смог найти подходящее место. В поисках работы Фостер обошёл несколько театральных агентств, и в итоге в 1926 году Фостер стал достаточно успешным театральным актёром, сыграв за шесть лет в девяти бродвейских постановках , а в 1929 году перешёл в кино .
С 1929 по 1938 год Фостер снялся почти в 50 фильмах, как правило, исполняя не главные, но заметные роли. Наиболее удачными фильмами с участием Фостера стали музыкально - романтическая комедия « » (1930), мелодрама « » (1931), спортивная экшн-драма « » (1932), драма Джона Форда « » (1933), комедийная драма « Ярмарка штата » (1933), драма « » (1934), экшн -комедия « » (1935), мелодрама « » (1935) и фантастическая драма « » (1935) .
В конце 1930-х годов Фостер прекратил сниматься в кино и полностью переключился на режиссуру, став в 1936 году постановщиком фильмов категории В на студии « Двадцатый век Фокс ». В 1937—1939 годах он поставил шесть из восьми детективных фильмов достаточно успешной серии о международном агенте , главную роль в которых сыграл Питер Лорре . В 1939—1940 годах Фостер поставил три картины из серии про другого детектива, Чарли Чена — « Чарли Чан на Острове сокровищ » (1939), « » (1939) и « » (1940), которые стали одними из самых удачных его работ.
В 1941 году по собственному сценарию Фостер поставил в Мексике одну из четырёх частей незавершённой пан-американской киноантологии Орсона Уэллса « ». Сегмент Фостера под названием «Мой друг Бонито» был основан на реальных событиях и рассказывал о дружбе мексиканского мальчика и быка, обречённого на смерть во время корриды. Хотя Фостер отснял весь материал, работа над этим проектом в целом была прекращена по решению руководства студии « РКО » .
Затем по предложению Орсона Уэллса Фостер поставил на «РКО» стильный нуаровый шпионский триллер « Путешествие в страх » (1943) по роману Эрика Эмблера , главные роли в котором исполнили Джозеф Коттен , Долорес дель Рио и сам Уэллс, который также был продюсером и одним из сценаристов фильма .
В 1943—1948 годах Фостер работал в качестве свободного агента на мексиканских киностудиях, где поставил шесть фильмов .
В 1948 году Фостер вернулся на студию «РКО», в 1949—1950 годах работал на « Коламбиа », а в 1952 году — на « Метро-Голдвин-Майер » . В 1948 году Фостер поставил две удачные картины — приключенческий вестерн « » (1948) с участием Лоретты Янг , Уильяма Холдена и Роберта Митчема , а также фильм нуар « Поцелуями сотри кровь с моих рук » (1948) с участием Джоан Фонтейн и Берта Ланкастера , действие которого происходило в послевоенном Лондоне. В 1950 году Фостер поставил ещё один сильный фильм нуар « Женщина в бегах » (1950) с участием Энн Шеридан и Денниса О’Кифа .
В дальнейшем, за исключением снятой в полудокументальном стиле драмы « » (1952) об индейском мальчике, который отказывается учиться в школе для белых детей (фильм был номинирован на два Оскара — за лучшую операторскую работу и как лучший документальный фильм) картины Фостера носили преимущественно развлекательный и семейный характер. Среди них семейная комедия « » (1950) и комедийный вестерн « » (1952).
В середине 1950-х годов Фостер был постановщиком отдельных частей мини-сериала « » для телеантологии Уолта Диснея «Диснейленд», которые были перемонтированы в полнометражные приключенческие вестерны « » (1955) и « » (1956), предназначенные для семейного просмотра. В 1957—1958 годах Фостер поставил четырнадцать эпизодов популярного телесериала студии Диснея « » (1957), на основе которых затем создал полнометражный семейный приключенческий фильм « » (1958).
В 1960-х годах Фостер переключил своё внимание на телевидение , поставив, в частности, 26 эпизодов популярного телешоу « » (1956—1961) с Лореттой Янг в главной роли, которая принесла ему номинацию на премию Гильдии режиссёров Америки за выдающееся достижение на телевидении . В 1966 году Фостер был одним из режиссёров криминального телебоевика « » с участием Брюса Ли , который в 1974 году был перемонтирован в фильм для большого экрана.
В 1967 году Фостер поставил семейную историю « » по роману Маргариты Генри о дружбе мальчика и ослика в Национальном парке Гранд-Каньон в Аризоне .
В середине 1970-х годов Фостер сыграл свою последнюю роль как актёр в так и не завершённой сатирической драме Орсона Уэллса на Голливуд « Другая сторона ветра », съёмки которой велись в 1969—1976 годах .
В 1928 году Фостер женился на актрисе Клодетт Кольбер , и развёлся с ней в 1935 году. В октябре 1935 года он женился на актрисе Салли Блейн , старшей сестре Лоретты Янг . В июне 1936 года у них родилась дочь, а позднее — сын .
Норман Фостер умер 7 июля 1976 года в Санта-Монике от рака в возрасте 72 лет.