Вестерхоф, Клеменс
- 1 year ago
- 0
- 0
Уильям Клеменс ( англ. William Clemens ; 10 сентября 1905 — 29 апреля 1980 ) — американский кинорежиссёр 1930—1940-х годов.
Среди наиболее популярных фильмов Клеменса — два фильма из цикла об адвокате Перри Мейсоне 1936—1937 годов, четыре детективных комедии из цикла о сыщице-любительнице Нэнси Дрю 1938—1939 годов, « » (1938), « » (1939), три фильма о частном детективе по прозвищу 1943—1944 годов и « Тринадцатый час » (1947).
Уильям Клеменс родился 10 сентября 1905 года в городе Сагино , Мичиган , США . В начале 1930-х годов Клеменс поступил на работу на студию Warner Bros как монтажёр . В период с 1931 по 1936 год Клеменс выступил монтажёром 21 фильма, среди которых « » (1934) с Адольфом Менжу « » (1934) с Диком Пауэллом , « » (1934) с Кэй Фрэнсис , « » (1935) с Мэрион Дэвис и « » (1935) снова с Кэй Фрэнсис .
В 1936 году Клмеменс подписал с Warner Brothers пятилетний контракт , по которому работал в подразделении фильмов В студии, ставя до пяти фильмов в год .
В первый год работы в качестве режиссёра Клеменс поставил шесть фильмов, наиболее значимыми среди которых стали криминальные комедии с участием Уоррена Уильяма в роли Перри Мейсона « » (1936), « » (1936) с участием Рикардо Кортеса и Маргарит Чёрчилль и « » (1936) с участием Маргарет Линдси и Гленды Фаррелл .
В 1937 году на счету Клеменса было пять фильмов, в том числе судебная драма « » (1937) с Дональдом Вудсом в роли Перри Мейсона и Энн Дворак в роли его секретарши Деллы Стрит. По мнению современного критика Ханса Воллстейна, «хотя этот детектив немного переусложнён, однако квалифицированный режиссёр Клеменс заставляет аудиторию гадать на протяжении всего фильма, а производственные качества картины типичны для продукции категории В крупной студии»
Год спустя Клеменс (совместно с Льюисом Сейлером ) поставил криминальную мелодраму « » (1938) с участием Хамфри Богарта и молодёжной уличной шайки , а также пятую из девяти криминальных комедий цикла о девушке-репортёре и детективе-любителе — « » (1938) — с участием Лолы Лейн в заглавной роли и Пола Келли в роли её приятеля, полицейского детектива Стива Макбрайда .
В том же году Клменес начал работу над циклом из четырёх фильмов о Нэнси Дрю . Героиня первоначально задумывалась как изысканная молодая девушка и с хорошими манерами, которая должна служить примером для молоденьких девочек. Однако в экранизациях книг о Нэнси Дрю студии Warner Bros ., её образ был изменён согласно велениям времени, сделав из неё пылкую и импульсивную сыщицу, которая никогда не послушает отца ради того, чтобы разгадать очередную тайну. Бодрая и жизнерадостная Бонита Грэнвилл сыграла Нэнси как нервного и инициативного человека, который ездит на родстере последней модели и использует романтический интерес к ней со стороны немного поверхностного, но полного воображения, соседского мальчика Тедп Никерсона ( ). В критической ситуации Тед демонстрирует свои бойскаутские навыки, используя азбуку Морзе или свои знания в горнодобыче, чтобы помочь спасти положение .
Все четыре фильма представляют собой хорошо проработанное и умно выстроенное зрелище. Сами загадки довольно простые, однако самое интересное заключается в том, как Нэнси разгадывает каждое дело с победоносной улыбкой и со своими коварными, бесчестными и незаконными, но всегда такими милыми методами! Когда она просит Теда о невинной услуге, это всегда приводит к борьбе не на жизнь, а на смерть с вооружёнными убийцами, сумасшедшим полётам на самолёте и смелым путешествиям по таинственными туннелям. Конечно, фильмы устарели, тем не менее они пробуждают ностальгию по простым временам, или голливудскую фантазию о более простых временах. В фильме « » (1938) похищают милую пожилую леди, чтобы не дать ей возможность передать свои средства школе, где учится Нэнси. В « » (1939) она выигрывает конкурс на право поработать в газете несколько дней, вместо этого используя своё положение для расследования таинственного отравления. Эта милая нечестность приводит в милому проникновению в чужой дом и похищению ключевой улики. В « » (1939) семья Нэнси с отцом отправляется на озеро, чтобы помочь снять со старого знакомого обвинения в убийстве. Четвёртый фильм « Нэнси Дрю и потайная лестница » (1939) представляет собой более традиционный детектив, где в запертом доме с двумя милыми старушками совершается убийство, и Нэнси надо проникнуть внутрь, чтобы загнать убийцу в ловушку. Теду приходится забыть о своих знаниях и открыть огонь, а в финале происходит увлекательная и смешная борьба в секретном тоннеле, заполняемом водой . Картину «Нэнси Дрю и потайная лестница» (1939) историк кино Крейг Батлер назвал, вероятно, лучшей картиной этого цикла с участием Бониты Грэнвилл. Она обладает невероятным по объёму содержанием для фильма в 60 минут, в результате «очень многое происходит в этом чрезвычайно насыщенном фильме, что очень хорошо». Так как если будет время задуматься о том, что происходит, можно решить, что сюжет немного надуманный и искусственный. К счастью, «Клеменс держит ход картины под контролем, обеспечивая стремительный монтаж и не забывая добавить немного атмосферы или немного попугать зрителя. Это не выдающийся фильм, но очень забавный»
В 1939 году Клеменс поставил драматический фильм « » (1940), в котором врач ( Борис Карлофф ), несправедливо приговорённый к пожизненному заключению на Острове Дьявола , начинает возмущаться царящими там порядками, что впрямую несёт угрозу его жизни. Однако, в итоге он оказывается единственным человеком на острове, кто способен спасти дочь коменданта, сделав ей операцию. По мнению Босли Краузера из « Нью-Йорк таймс », фильм «не говорит ничего нового о варварских условиях, которые, как считается, господствуют в этой французской исправительной колонии… Там, где камера демонстрирует зрителю жестокость, причиняемую заключенным, драма свирепо реалистична. Однако когда осужденные совершают традиционный прорыв к свободе через Атлантику в открытой лодке, напряжение спадает, и история увязает в трясине обычной мелодрамы» .
Среди последующих картин Клеменса наиболее заметными стали « » (1940) с Джеймсом Стивенсоном в заглавной роли частного детектива, экшн-мелодрама « » (1940) с Джоном Пейном , комедия « » (1940), криминальная мелодрама « » (1941) с Робертом Престоном и Эллен Дрю и спортивная мелодрама « » (1941) с Артуром Кеннеди в главной роли и детектив « » (1942) с Престоном Фостером в главной роли .
В 1943—1944 годах Клеменс поставил на студии RKO Pictures три фильма из киносериала о частном детективе Томе Лоуренсе, по прозвищу (роль которого сыграл Том Конуэй ). Первым фильмом серии стал « » (1943), за которым последовали « Сокол и студентки » (1943) и « » (1944). Фильм «Сокол и студентки» (1943), который был в общей сложности седьмым в цикле о знаменитом детективе, кинокритик Деннис Шварц оценил как «доставляющий большое наслаждение». По словам критика, Клеменс «мастерски справляется с постановкой, а оператор отлично передаёт атмосферу страха в кампусе элитного колледжа для девочек» .
Свою карьеру Клеменс завершил постановкой фильма нуар « Тринадцатый час » (1947) из серии о Свистуне на студии Columbia Pictures . Главной герой этой картины, добропорядочный водитель грузовика ( Ричард Дикс ) попадает в автоаварию, после которой неожиданно для себя оказывается втянутым в серию преступлений, включающих угон автотранспорта, торговлю крадеными автомобилями, кражу бриллиантов и шантаж. Как отметила современный историк кино Сандра Бреннан, «в этой драме бизнес грузового перевозчика почти уничтожен после того, как его ошибочно обвиняют в убийстве полицейского, с которым у него незадолго до того возникла ссора» . По мнению Артура Лайонса, это «плотно сделанный и напряжённый фильм» , а Майкл Кини заключил, что это «довольно стандартный материал, и, к сожалению, последний фильм для Дикса», который по состоянию здоровья был вынужден завершить карьеру .
В связи с тем, что к началу 1950-х годов крупные кинокомпании стали отказываться от производства фильмов категории В , Клеменс фактически остался не у дел и предпочёл завершить карьеру .
Уильям Клеменс умер 29 апреля 1980 года в возрасте 74 лет в округе Лос-Анджелес , Калифорния , США
Год | Название | Оригинальное название | Фильм / телесериал | В каком качестве участвовал |
---|---|---|---|---|
1931 | За убийство | Up for Murder | Фильм | Монтажёр (в титрах не указан) |
1931 | Суда судьбы | Freighters of Destiny | Фильм | Монтажёр |
1932 | Призрачное золото | Haunted Gold | Фильм | Монтажёр |
1932 | Оседлай его, ковбой | Ride Him, Cowboy | Фильм | Монтажёр |
1932 | За Скалистыми горами | Beyond the Rockies | Фильм | Монтажёр |
1932 | Долина призраков | Ghost Valley | Фильм | Монтажёр |
1932 | Разрушитель в седле | The Saddle Buster | Фильм | Монтажёр |
1933 | Из штаба | From Headquarters | Фильм | Монтажёр |
1933 | Человек из Монтерея | The Man from Monterey | Фильм | Монтажёр |
1933 | Где-то в Соноре | Somewhere in Sonora | Фильм | Монтажёр |
1933 | Путь телеграфа | The Telegraph Trail | Фильм | Монтажёр |
1934 | Счастье впереди | Happiness Ahead | Фильм | Монтажёр |
1934 | Принцесса Канзас-Сити | Kansas City Princess | Фильм | Монтажёр |
1934 | Доктор Моника | Dr. Monica | Фильм | Монтажёр |
1934 | Журнал преступлений | Journal of a Crime | Фильм | Монтажёр |
1934 | Легко любить | Easy to Love | Фильм | Монтажёр |
1935 | Я нашёл Стеллу Периш | I Found Stella Parish | Фильм | Монтажёр |
1935 | Мисс Глори | Miss Glory | Фильм | Монтажёр |
1935 | Масло для китайских ламп | Oil for the Lamps of China | Фильм | Монтажёр |
1935 | Дьяволы в воздухе | Devil Dogs of the Air | Фильм | Монтажёр |
1936 | Убийство мистера Харригана | The Murder of Dr. Harrigan | Фильм | Монтажёр |
1936 | А вот и Картер | Here Comes Carter | Фильм | Режиссёр |
1936 | Дело о бархатных коготках | The Case of the Velvet Claws | Фильм | Режиссёр |
1936 | На финишной прямой | Down the Stretch | Фильм | Режиссёр |
1936 | Закон в её руках | The Law in Her Hands | Фильм | Режиссёр |
1936 | Охота на человека | Man Hunt | Фильм | Режиссёр |
1936 | Воскресное собрание | The Sunday Round-Up | Короткометражный фильм | Режиссёр |
1937 | Дело о заикающемся епископе | The Case of the Stuttering Bishop | Фильм | Режиссёр |
1937 | Вольная наследница | The Footloose Heiress | Фильм | Режиссёр |
1937 | Missing Witnesses | The Footloose Heiress | Фильм | Режиссёр |
1937 | Раз ты врач | Once a Doctor | Фильм | Режиссёр |
1937 | Скаут по поиску талантов | Talent Scout | Фильм | Режиссёр |
1938 | Несчастные случаи последуют | Accidents Will Happen | Фильм | Режиссёр |
1938 | Школа преступности | Crime School | Фильм | Режиссёр (в титрах не указан) |
1938 | Мистер Чамп | Mr. Chump | Фильм | Режиссёр |
1938 | Нэнси Дрю — Детектив | Nancy Drew: Detective | Фильм | Режиссёр |
1938 | Торчи Блейн в Панаме | Torchy Blane in Panama | Фильм | Режиссёр |
1939 | На параде | On Dress Parade | Фильм | Режиссёр |
1939 | Нэнси Дрю и потайная лестница | Nancy Drew and the Hidden Staircase | Фильм | Режиссёр |
1939 | Нэнси Дрю… Репортер | Nancy Drew… Reporter | Фильм | Режиссёр |
1939 | Нэнси Дрю… Решает проблемы | Nancy Drew… Trouble Shooter | Фильм | Режиссёр |
1939 | Остров Дьявола | Devil’s Island | Фильм | Режиссёр |
1940 | Вызывается Фило Ванс | Calling Philo Vance | Фильм | Режиссёр |
1940 | Король лесорубов | King of the Lumberjacks | Фильм | Режиссёр, продюсер (в титрах не указан) |
1940 | Она не могла сказать нет | She Couldn’t Say No | Фильм | Режиссёр |
1941 | Нокаут | Knockout | Фильм | Режиссёр |
1941 | Ночью 16-го января | The Night of January 16th | Фильм | Режиссёр |
1942 | Ночь в Новом Орлеане | Night in New Orleans | Фильм | Режиссёр |
1942 | Девушка в свитере | Sweater Girl | Фильм | Режиссёр |
1943 | Леди-телохранитель | Lady Bodyguard | Фильм | Режиссёр |
1943 | Сокол и студентки | The Falcon and the Co-eds | Фильм | Режиссёр |
1943 | Сокол в опасности | The Falcon in Danger | Фильм | Режиссёр |
1944 | Ночное преступление | Crime by Night | ! Фильм | Режиссёр |
1944 | Сокол на Западе | The Falcon Out West | Фильм | Режиссёр |
1946 | Музыкальные товарищи по кораблю | Musical Shipmates | Короткометражный фильм | Режиссёр |
1947 | Тринадцатый час | The Thirteenth Hour | Фильм | Режиссёр |