Кнудсен, Сидсе Бабетт
- 1 year ago
- 0
- 0
Пегги Кнудсен ( англ. Peggy Knudsen ), имя при рождении Маргарет Энн Кнудсен ( англ. Margaret Ann Knudsen ; 22 апреля 1923 года — 11 июля 1980 года ) — американская актриса, более всего известная по ролям в фильмах 1940—1950-х годов.
За время своей кинокарьеры Кнудсен снялась в таких фильмах, как « Большой сон » (1946), « Юмореска » (1946), « Украденная жизнь » (1946), « » (1946), « Розы красные » (1947), « » (1948), « » (1955), « » (1955), « » (1955) и « Стамбул » (1957).
Пегги Кнудсен родилась 22 апреля 1923 года в Дулуте , Миннесота , в семье ирландского и норвежского происхождения. Её отец был начальником городской пожарной охраны Дулута . В детстве она училась игре на скрипке, а позднее многообещающе выступала на школьной сцене. Вместе с семьёй Пегги переехала в Чикаго, где в апреле 1941 года дебютировала в дневном радиосериале CBS «Женщина в белом» .
В 1942 году на игру 19-летней Кнудсен в патриотическом спектакле-ревю для военнослужащих обратил внимание один из продюсеров, который пригласил её в хитовую бродвейскую комедию «Моя сестра Эйлин», где она заменила . В этом спектакле Кнудсен играла роль девушки, которая не может решить, стать ли ей актрисой или лучше выйти замуж . В феврале 1948 года обозреватель Луэлла Парсонс написала, что «комедия „Моя сестра Эйлин“ на театральной сцене стала самым крупным успехом Кнудсен», и именно в этой роли её заметил скаут кинокомпании Warner Brothers .
В 1945 году Кнудсен подписала контракт с Warner Brothers , сыграв год спустя в четырёх фильмах . Впервые она появилась на экране в фильме нуар « » (1946), исполнив роль бывшей жены внешне респектабельного врача ( ), который хочет довести до смерти своего сына, унаследовавшего от деда миллионное наследство . В том же году Кнудсен сыграла роль второго плана в мелодраме « Украденная жизнь » (1946) с Бетт Дейвис в двойной роли сестёр-близнецов . Она также сыграла сестру главного героя, бедного классического скрипача ( Джон Гарфилд ) в музыкальной мелодраме « Юмореска » (1946), которая рассказывала об отношениях музыканта с взбалмошной богатой дамой из общества ( Джоан Кроуфорд ) . Первым заметным успехом Кнудсен в кино стала роль Моны Марс в классическом фильме нуар « Большой сон » (1946). Как пишет киновед Ханс Воллстейн, «хотя у неё была лишь эпизодическая роль — одна сцена и несколько реплик — её персонаж много обсуждался до появления в фильме, и для его исполнения требовалась актриса, которая сможет соответствовать напряжённости ситуации. Ключевая сцена, в которой главный герой ( Хамфри Богарт ) оказывается в сложном положении в прибрежном логове гангстера Эдди Марса, первоначально была снята в 1944 году с актрисой в роли миссис Марс. Но когда пришлось доснять и переснять некоторые сцены, режиссёр Говард Хоукс заменил Кларк на Кнудсен, которая была живее и энергичнее, и её краткое появление на экране сыграло положительную роль» .
По мнению Воллстейна, «эта роль могла обеспечить актрисе прорыв, но студия Warner Bros упустила такую возможность, вместо этого поставив её на стандартную роль „другой женщины“» в комедии «Никогда не говори прощай» (1946) и в мелодраме «Путь жеребца» (1947) . В комедии « » (1946) она сыграла модель и бывшую подругу любвеобильного журнального художника ( Эррол Флинн ), который пытается восстановить отношения со своей милой женой ( Элинор Паркер ) . В мелодраме « » (1947) Кнудсен сыграла роль наездницы и жены банкира, которая соперничает с конезаводчицей ( Алексис Смит ) за внимание владельца ранчо и ветеринара ( Рональд Рейган ) .
В 1947 году Кнудсен сыграла небольшую роль артистки в музыкальном биографическом фильме « » (1947), а затем небольшую роль в фильме нуар « Неверная » (1947) с Энн Шеридан в главной роли. После этих картин Кнудсен ушла со студии Warner Bros и стала фрилансером , подписав контракт на два фильма со студией . Как отмечает Мовис, в подразделении Сола М. Вёртзела на студии 20th Century Fox (а затем и на студии ) её карьера пошла лучше, и наконец, она стала играть главные роли . В фильме нуар компании Вертцела « Розы красные » (1947) Кнудсен сыграла одну из главных ролей журналистки Марты Маккормак, которая обручена с молодым прогрессивным окружным прокурором Робертом Торном ( Дон Касл ). Когда прокурора похищают гангстеры, Марта проводит собственное расследование, чтобы найти любимого, а затем с помощью брата и его друзей — вызволить его из рук преступников . В криминальном экшне « » (1948) Кнудсен сыграла главную женскую роль привлекательной молодой женщины, которая после убийства шантажировавшей её танцовщицы в ночном клубе, становится главной подозреваемой. Вместе со случайным знакомым она подаётся в бега от полиции, одновременно пытаясь найти настоящего преступника . По словам Парсонс, хотя «Розы красные» и «Полчаса после полуночи» «не были фильмами высшего уровня, но оба дали ей возможность показать свои способности и показать на экране новый для себя тип характера» .
В низкобюджетной криминальной мелодраме с элементами комедии « » (1948) Кнудсен была указана первой в списке актёров в роли молодой женщины, начинающей службу в полиции, которой поручено расследовать попытку самоубийства. Однако, по словам Воллстейна, «фильм был слишком недорогим, чтобы на него обратили заметное внимание» . В том же году на студии Monogram она снялась в криминальной мелодраме « » (1948), действие которой почти полностью происходит на яхте богатого газетного издателя, ведущего борьбу с незаконным распространением азартных игр. Мафия посылает на яхту киллера, бывшего офицера ВМС Уилли Хантера ( Дон Касл ), который должен убить издателя, однако в итоге проникается к нему симпатией и отказывается от заказа. Кнудсен сыграла в этой картине роль беззаботной дочери издателя, которая пытается соблазнить Уилли, а когда он отвергает её домогательства, обвиняет его в краже, вынуждая выпрыгнуть за борт и вплавь добраться до мексиканского побережья . По мнению Мовиса, хотя Кнудсен выглядела достойно в фильмах «Розы красные» (1947), «Проблемам отдаётся предпочтение» (1948), «Полчаса после полуночи» (1948) и «Опасные воды» (1948), однако они «были малобюджетными, и потому их мало кто видел» .
В 1949 году Кнудсен дебютировала на телевидении, сыграв в сериале «Время вашего сеанса». В 1950 году она сыграла небольшую роль в своём единственном фильме, вестерне компании Paramount Pictures « » (1950) с Рэем Милландом и Хэди Ламарр в главных ролях, после чего работала на телевидении, вернувшись на большой экран лишь четыре года спустя.
В июне 1954 года после рождения трёх дочерей Кнудсен вернулась в кинематограф с тюремной драмой « » (1955), сыграв роль верной подруги одного из заключённых образцовой мужской тюрьмы в Чино , Калифорния , где применяются новаторские либеральные методы работы с заключёнными . В том же году она появилась в фильме нуар « » (1955), действие которого происходит в женской тюрьме в одном из южных штатов. На этот раз Кнудсен сыграла одну из главных ролей благородной заключённой, работающей в тюрьме секретарём, у которой ранее был роман с прокурором штата ( Том Дрейк ), направленным в тюрьму для расследования творящегося там беззакония и насилия. В итоге она спасает любимого, участвует в разоблачении преступлений тюремного начальства и помогает нескольким заключённым встать на правильный путь . В независимой мелодраме о школьной учительнице « » (1955), роль которой сыграла Дженнифер Джонс , Кнудсен предстала в образе её бывшей ученицы, которая работает медсестрой в больнице и влюблена в бывшего одноклассника ( Чак Коннорс ), который разорвал их помолвку, узнав о её незаконнорожденной дочери. В финале картины они восстанавливают свои отношения .
В 1956 году Кнудсен сыграла в двух фильмах на студии Twentieth Century Fox . В современном вестерне « » (1956) с участием Вэна Джонсона и Джозефа Коттена Кнудсен сыграла второстепенную роль жены одного из владельцев ранчо, а в мелодраме « » (1956) она была подругой главной героини ( Джин Симмонс ). В 1957 году Кнудсен появилась в своём последнем фильме, приключенческом нуаре студии Universal Pictures « Стамбул » (1957), сыграв небольшую роль американской туристки, прибывшей в Турцию вместе с мужем .
В 1949 году Кнудсен стала работать на телевидении, сыграв вплоть до 1965 года в 31 телесериале, среди них «Мистер и миссис Норт» (1953), «Письмо Лоретте» (1955), «Городской детектив » (1955), «Миллионер» (1956), « Альфред Хичкок представляет » (1956), «Жизнь и житие Уайатта Эрпа» (1958), « Перри Мейсон » (1958—1959), « Бэт Мастерсон » (1959—1961) и « Приключения Оззи и Харриет » (1960—1965). Она играла одну из главных ролей в 24 сериях ситкома « » (1955), о девушках, делающих карьеру в кинобизнесе. В 1962 году она планировалась на одну из главных ролей в ситкоме CBS «Хоуи», но после выхода пилотной серии проект так и не был реализован из-за отказа студии .
Газетный обозреватель Лоуелла Парсонс в 1948 году назвала Кнудсен «миловидной блондинкой» , а современный киновед А. И. Мовис описал её как «сногсшибательную фигуристую экранную сирену с умным и уверенным взглядом, которая обладала красотой блондинки и внешностью, позволяющей добиться успеха в Голливуде» . По словам, Воллстейна, «крутая блондинка, в середине 1940-х годов она была многообещающей актрисой Warner Bros . Однако так и не попав в категорию звёзд, Кнудсен продолжала играть роли второго плана на протяжении 1950-х годов, как в кино, так и на телевидении» . Мовис полагает, что «несмотря на некоторые фильмы категории А, в которых Кнудсен сыграла в середине 1940-х годов, её последующая карьера оказалась где-то бессистемной», что в значительной мере является виной студии Warner Bros , не дававшей ей достойных ролей. В результате она сначала была понижена до одномерных крутых преступниц или «других женщин», а в 1948 году вообще ушла со студии, сыграв главные роли в серии криминальных лент категории В .
Кнудсен была замужем трижды. Её первым мужем был руководитель производственного отдела крупного рекламного агентства Эдриан Сэмиш. В июне 1942 года после выступления Кнудсен в «Моей сестре Эйлин» они сбежали в Медиа , Пенсильвания , где и поженились . . В 1943 году у пары родилась дочь , а в апреле 1945 года они развелись .
В июне 1949 года Кнудсен вышла замуж за телевизионного режиссёра из Нью-Йорка Джеймса С. Джордана. В 1950 году у них родилась дочь Дженис Коллин, а в 1952 году — дочь Мэриен Лу. Около 1955 года Кнудсен и Джордан расстались, а в 1960 году оформили развод .
В феврале 1962 года в Гонолулу Кнудсен вышла замуж за строительного подрядчика Фрэнсиса С. Келльстрёма. В июле 1962 года они расстались, а в октябре развелись. Она обвинила мужа в том, что он был постоянно груб, постоянно её критиковал и впадал в ярость. Получив от него содержание в 500 долларов, Кнудсен поселилась в Энсино , Калифорния .
Ещё в самом начале своей карьеры Кнудсен познакомилась с Дженнифер Джонс , которая с тех пор стала её лучшей подругой . В 1960-е годы Кнудсен стала страдать от сильного артрита , что вынудило её в 1965 году завершить актёрскую карьеру . Ей было сделано пять операций, и всё это время Джонс была вместе с ней . В её последние годы жизни Джонс продолжала заботиться о подруге, и, как говорят, оплачивала её медицинские расходы .
Пегги Кнудсен умерла 11 июля 1980 года в своём доме в Энсино от рака в возрасте 57 лет .
Её внук был номинирован на « Эмми » как сценарист сериала « Братья по оружию » (2001), а также написал сценарий фильма « Её сердце » (2007). Другой внук четырежды номинировался на « Оскар » за микширование звука, завоевав награду в 2005 году за фильм « Рэй » (2005) .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1946 | ф | Украденная жизнь | A Stolen Life | Дидри |
1946 | ф | Глубокий сон | The Big Sleep | Мона Марс |
1946 | ф | Тень женщины | Shadow of a Woman | Луиз Райдер |
1946 | ф | Никогда не говори прощай | Never Say Goodbye | Нэнси Грэм |
1946 | ф | Юмореска | Humoresque | Флоренс Борэй |
1947 | ф | Дорога жеребца | Stallion Road | Дэйзи Отис |
1947 | ф | Неверная | The Unfaithful | Клэр |
1947 | ф | Розы красные | Roses Are Red | Марта Маккормак |
1947 | ф | Моя дикая ирландская роза | My Wild Irish Rose | Эйлин, ведущая актриса (в титрах не указана) |
1948 | ф | Опасные воды | Perilous Waters | Пэт Феррис |
1948 | ф | Предпочтение отдаётся проблемам | Trouble Preferred | Дейл Кент |
1948 | ф | Полчаса после полуночи | Half Past Midnight | Сэлли Феррис, она же Сэлли Паркер |
1949 | с | Время вашего сеанса | Your Show Time | |
1950 | ф | Медный каньон | Copper Canyon | Кора |
1950 | ф | Без цепей | Unchained | Элейн |
1951 | с | Отряд по борьбе с рэкетом | Racket Squad | Джули |
с | Мистер и миссис Норт | Mr. & Mrs. North | разные роли (2 эпизода) | |
1954 | с | Театр «Пепси-колы» | The Pepsi-Cola Playhouse | |
1955 | ф | Преданные женщины | Betrayed Women | Нора Коллинс |
1955 | ф | С добрым утром, мисс Дав | Good Morning, Miss Dove | Билли Джин Грин |
1955 | с | Шоу Джорджа Бёрнса и Грейси Аллен | The George Burns and Gracie Allen Show | Айрин Нокс |
1955 | с | Письмо к Лоретте | Letter to Loretta | Мадлен |
1955 | с | Шоу Боба Каммингса | The Bob Cummings Show | Алекс |
1955 | с | Так это и есть Голливуд | So This Is Hollywood | Эйприл Адамс (24 эпизода) |
1955 | с | Городской детектив | City Detective | Дениз |
1955 — 1956 | с | Выбор народа | The People's Choice | разные роли (7 эпизодов) |
1956 | ф | Дно бутылки | The Bottom of the Bottle | Эллен Миллер |
1956 | ф | Хильда Крейн | Hilda Crane | Нелл Бромли |
1956 | с | Миллионер | The Millionaire | Айрин Борден |
1956 | с | Альфред Хичкок представляет | Alfred Hitchcock Presents | Херта Кауэлл |
1956 | с | Шоу Гейл Сторм | The Gale Storm Show: Oh! Susanna | Фло |
1957 | ф | Стамбул | Istanbul | Мардж Бойл |
1957 | с | Телевизионный театр «Форда» | The Ford Television Theatre | Сьюзен Девенпорт |
1957 | с | Тонкий человек | The Thin Man | блондинка / Сандра Сторм |
1957 | с | В суде | On Trial | Мона |
1957 | с | Паника! | Panic! | Кит Даттон |
1958 | с | Жизнь и житие Уайатта Эрпа | The Life and Legend of Wyatt Earp | Лилли Рив |
1958 | с | Семья Маккой | The Real McCoys | мисс Эберли |
1958 | с | Шоу Джорджа Бёрнса | The George Burns Show | секретарша |
1958 | с | Мишень | Target | |
1958 — 1959 | с | Перри Мейсон | Perry Mason | разные роли (2 эпизода) |
1959 | с | Территория Тумстон | Tombstone Territory | Эми Уорд |
1959 | с | Сажать в тюрьму | Lock Up | Марджи Кливер |
1959 | с | Натянутый канат | Tightrope | Хелен Стивенс |
1959 — 1961 | с | Бэт Мастерсон | Bat Masterson | разные роли (3 эпизода) |
1960 | с | Театр «Дженерал Электрик» | General Electric Theater | Айрин Мартин |
1960 | с | Пит и Глэдис | Pete and Gladys | миссис Валенти |
1960 — 1965 | с | Приключения Оззи и Харриет | The Adventures of Ozzie and Harriet | разные роли (4 эпизода) |
1961 | с | Диснейленд | Disneyland | Нелли |
1961 | с | Случай опасного Робина | The Case of the Dangerous Robin | |
1962 | тф | Хауи | Howie | Эдит Симмс |