Эванс, Джоан (актриса)
- 1 year ago
- 0
- 0
Джоан Вос ( англ. Joan Vohs ), имя при рождении Элинор Джоан Вос ( англ. Elinor Joan Vohs ; 30 июля 1927 года — 4 июня 2001 года ) — американская актриса кино и телевидения, более всего известная ролями в фильмах 1950-х годов.
Наиболее заметными фильмами с участием Вос были « » (1953), « Полиция нравов » (1953), « Сабрина » (1954), « Крик о мщении » (1954), « » (1955), « » (1956) и « » (1957). В 1960-е годы она играла постоянные роли в телесериалах « » (1964—1969) и « » (1966—1969).
Джоан Вос, имя при рождении Элинор Джоан Вос, родилась 30 июля 1927 года в Нью-Йорке . Её мать была профессиональной моделью, которая безуспешно пыталась стать актрисой. Двух своих дочерей, Джоан и Миллисент, она с ранних лет стала водить на просмотры в агентства моделей и рекламные агентства. В то время как Миллисент вскоре прекратила попытки попасть в шоу-бизнес, Джоан с самого начала обратила на себя внимание представителей отрасли .
В 15 лет Джоан уже была успешной моделью, а год спустя стала самой молодой танцовщицей ансамбля The Rockettes в истории « Радио-сити-мьюзик-холла », и это достижение так никто и не превзошёл . Одновременно Джоан была моделью знаменитого агентства Гарри Коновера . Как вспоминала Вос: «Я делала всё и была в восторге от этого. Моя мать не умела кого-либо проталкивать, но каждый раз, когда она видела открывающуюся для меня возможность, она добивалась того, чтобы я ей воспользовалась. Я любила танцевать и наслаждалась вниманием» .
С 1944 года Вос также выступала на Бродвее в мюзиклах «Следуй за девушками» (1944—1946, на подмене) и «Салонная история» (1947) . Как вспоминала Вос: «Когда я работала на Бродвее, на меня обратил внимание агент по поиску талантов со студии MGM , и меня увезли в Голливуд» .
В 1949 году Вос дебютировала в кино, сделав четыре фильма, в каждом из которых исполнила роль белокурой красавицы-модели . Она была одной из красоток (без указания имени в титрах) в своём первом фильме, романтической комедии « » (1949), где художник в исполнении Рональда Рейгана вёл поиск идеальной женской формы. В том же году Вос получила сходные роли «модели» или «девушки» (без указания в титрах) в трёх музыкальных комедиях — « » (1949), « » (1949) и « » (1949). Она также сыграла эпизодическую роль крестьянки в музыкальной комедии по повести Н. В. Гоголя « Ревизор » (1949) .
На следующий год Вос сыграла роль второго плана в мелодрама « » (1950) с Рори Кэлхуном , и добилась большего успеха с мелодрамой « » (1950), который поставил Лью Лэндерс . Затем Вос исполняла один танцевальных номеров в романтическом мюзикле Стэнли Донена « Королевская свадьба » (1951) с Фредом Астером и Джейн Пауэлл . Об этой картине Вос вспоминала: «Фред был гениален, грациозен как лебедь, но работящ как бык. Он был перфекционистом до самого конца». После этого последовала снова эпизодическая роль хористки в музыкальной комедии « » (1951) с Дорис Дэй в главной роли .
В 1953 году Вос сыграла в фильме нуар « Полиция нравов » (1953) с Эдвардом Г. Робинсоном в главной роли офицера полиции нравов, который оказывается в гуще криминальных событий Лос-Анджелеса . Как отмечено в рецензии журнала TV Guide , фильм «делает попытку реалистично показать полицейскую жизнь, заставляя Робинсона пройтись по всей работе полицейского, как будто она происходит за одну смену. Робинсон довольно убедителен, и его игра поднимает картину над средним уровнем» .
Вестерн « » (1953) был первым широкоформатным 3D-фильмом в системе Technicolor со стереофоническим звуком, который снимался на открытом воздухе . В этом вестерне, действие которого происходит вокруг Форта Тикондерога, речь шла о войне между индейскими племенами и французскими войсками в середине 18 века. Вос сыграла «красивую белокурую и не такую уж глупую Форчун Меллори», которую англичане подозревают в том, что она является внедрённой французской шпионкой. Одновременно у неё развивается роман с английским капитаном Джедом Хорном, роль которого играет Джордж Монтгомери . В другом фильме этого года, спортивном байопике « » (1953) Вос сыграла главную женскую роль жены реальной звезды американского футбола Элроя «Сумасшедшие ноги» Хирша .
В середине 1950-х годов Вос подписала контракт с Paramount Pictures , где сразу же сыграла важную роль Гретхен Ван Хорн в романтической комедии Билли Уайлдера « Сабрина » (1954) с участием Хамфри Богарта и Одри Хэпбёрн . Как позднее вспоминала Вос, «„Сабрина“ был чудесным фильмом для работы благодаря как самой истории, так и актёрам. Одри Хэпбёрн не была похожа ни на одну актрису, с которыми приходилось работать. Она обладала собственным уникальным качеством, и все в неё влюблялись» .
В том же году в независимом фильме нуар « Крик о мщении » (1954) Вос сыграла Лили Арнольд, бывшую девушку хорошего копа Вика Бэрона ( Марк Стивенс ), которая после расставания с ним связалась с гангстерами. Когда они встречаются после многолетнего перерыва, Лили решает помочь Вику найти гангстера, который, как тот подозревает, убил его жену и ребёнка. Когда Вик отправляется на Аляску на поиски предполагаемого убийцы, Лили следует за ним. Там её настигают и убивают гангстеры таким образом, чтобы подозрение пало на Вика. Современный историк кино Дэвид Хоган обратил внимание на сходство этой картины со знаменитым нуаром « Большая жара » (1953), который вышел годом ранее. Он, в частности заметил, что Скип Хомейер в роли киллера «нагло копирует персонаж Ли Марвина из „Большой жары“, а Джоан Вос даёт новую интерпретацию персонажа Глории Грэм » (из того же фильма) .
В 1955 году Вос отказалась от предложения продюсера Хэла Б. Уоллиса сыграть на Paramount в комедии « » (1955) вместе с коммерчески успешным дуэтом в составе Дина Мартина и Джерри Льюиса , так как не хотела играть ещё одну роль глупой блондинки. Как вспоминала Вос: «Студия считала меня трудной, хотя я считала свою позицию вполне благоразумной. Я должна была играть пушистых барышень, а мне хотелось чего-то жёсткого. К сожалению, студийный магнат Адольф Цукор видел всё по-другому, и после моей попытки побороться за лучшие роли со мной вообще разорвали контракт» .
В 1955 году Вос сыграла главную женскую роль в независимом вестерне категории В « » (1955), затем — главную женскую роль на студии Republic Pictures в криминальной драме « » (1956) со Скоттом Брейди , а также в культовой приключенческой криминальной мелодраме категории В « » (1957). Это был её последний фильм .
Начиная с 1950 года, Вос стала работать на телевидении, сыграв в широком диапазоне ролей в таких телесериалах, как «Театр у камина» (1950—1951), «Большой город» (1952), «Видео-театр „Люкс“» (1953—1955), «Телевизионный театр „Форда“» (1954), «Шоу Боба Каммингса» (1955), «Фронтир» (1955), «Миллионер» (1955—1960), «Маверик» (1957), «Папа-холостяк» (1959), « Перри Мейсон » (1959) и «Гавайский детектив» (1959—1960) и «Бунтарь» (1961) .
В 1960-е годы Вос имела постоянные роли в двух ситкомах — « » (1964—1969) и « » (1966—1969) . В 1969 году Вос оставила актёрскую профессию, чтобы заниматься семьёй . Позднее Вос вспоминала: «Мне больше нравилось работать на телевидении, чем заниматься поиском ролей в кино. К тому времени у меня уже была семья, и я не могла тратить долгие напряжённые часы, которые требует работа над фильмом» .
Джоан Вос была высокой сексуальной блондинкой с привлекательной внешностью из Нью-Йорка , которая с 15 лет стала работать в модельном бизнесе, а с 16 лет выступать в качестве танцовщицы ансамбля The Rockettes в « Радио-сити-мьюзик-холле », а также на Бродвее .
В 1949 году она отправилась в Голливуд, где в первые годы получала исключительно эпизодические роли красивых хористок и танцовщиц. Не довольная таким поворотом карьеры, она вела постоянную борьбу с продюсерами, которые видели её в стереотипным образе «глупой блондинки» . В 1955 году она жаловалась в интервью « Лос-Анджелес Таймс »: «Став глупой блондинкой однажды, останешься ей навсегда — так думают многие продюсеры и директора по кастингу» . Как отмечает Мирна Оливер, «хотя она боролась с безмозглым образом с некоторым успехом, тем не менее она не могла избежать того, чтобы её считали красивой» . Однако, как отметил кинокритик Говард Матти-Мьюз, «довольно скоро ей надоело играть стереотипных глупых блондинок, и она всячески пыталась избегать этого амплуа» .
В конце концов, за свою карьеру Вос всё-таки получила возможность поработать в разнообразных жанрах от вестернов и фильмов нуар, до романтических комедий и научной фантастики, а также сняться в трёхмерном фильме . По словам кинокритика Эйлин Ковальски, хотя её кинокарьера не вышла за пределы 1950-х годов, тем не менее, она оставила памятные роли в таких фильмах, как « », « » и « Крик о мщении » . В конце карьеры она снялась в нескольких низкобюджетных голливудских фильмах, главным образом, в боевиках . После непродолжительной голливудской карьеры Вос сосредоточилась на семье, преподавании в воскресной школе и на детях .
В 1959 году Вос вышла замуж за телепродюсера Джона Дж. Стивенса, который, в частности, работал над сериалами « » (1961—1971) и « » (1966—1971). У пары родилось двое сыновей — Уильям и Лори. Брак продлился вплоть до смерти Вос в 2001 году .
Верная христианка, даже в период своей голливудской славы Вос продолжала вести занятия в воскресной школе, часто к удивлению своих коллег-актёров. Она говорила: «Я уверена, что они воспринимали это как своего рода рекламный ход, но я лишь выполняла свой долг» .
После ухода из актёрской профессии она прожила 35 лет в Тарзане, Калифорния, под именем миссис Джон Стивенс. Лишь однажды за это время ей предложили вернуться в кино, когда режиссёр Сидни Поллак пытался уговорить её сыграть камео-роль в римейке « Сабрины » (1995). Как вспоминала актриса: «Должна признать, я была польщена. Но у меня не было тяги к этому и я не нуждалась в деньгах, и потому я решила отказаться от столь доброго предложения Сидни и почивать на своих лаврах» .
Джоан Вос, которая после замужества носила имя миссис Джон Стивенс, умерла в Тарзане , Калифорния , 4 июня 2001 года в возрасте 73 лет от сердечной недостаточности .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1949 | ф | О да, это моя детка | Yes Sir, That's My Baby | миссис Флюгелдорфер |
1949 | ф | Мои сны твои | My Dream Is Yours | гость на вечеринке (в титрах не указана) |
1949 | ф | Девушка из Джонс-Бич | The Girl from Jones Beach | модель (в титрах не указана) |
1949 | ф | Это великое чувство | It's a Great Feeling | модель (в титрах не указана) |
1949 | ф | Ревизор | The Inspector General | крестьянка (в титрах не указана) |
1950 | ф | Школа для девочек | Girls' School | Джейн Эллен |
1950 | ф | Сельская ярмарка | County Fair | Филлис (в титрах не указана) |
— 1951 | с | Театр у камина | Fireside Theatre | разные роли (2 эпизода) |
1951 | ф | Каков ты есть | As You Were | сержант Пегги П. Хоппер |
1951 | ф | Королевская свадьба | Royal Wedding | танцовщица в гаитянском номере (в титрах не указана) |
1951 | ф | Я увижу тебя в моих снах | I'll See You in My Dreams | хористка (в титрах не указана) |
1951 | с | Отряд по борьбе с рэкетом | Racket Squad | разные роли (2 эпизода) |
с | Большой город | Big Town | (1 эпизод) | |
— 1955 | с | Театр звёзд «Шлитц» | Schlitz Playhouse of Stars | (2 эпизода) |
1953 | ф | Форт Ти | Fort Ti | Форчун Мэллори |
1953 | ф | Полиция нравов | Vice Squad | Викки Уебб |
1953 | ф | Сумасшедшие ноги | Crazylegs | Рут Стамер |
— 1955 | с | Видео-театр «Люкс» | Lux Video Theatre | разные роли (3 эпизода) |
1954 | ф | Сабрина | Sabrina | Гретхен Ван Хорн |
1954 | ф | Крик о мщении | Cry Vengeance | Лили Арнольд |
1954 | с | Телевизионный театр «Форда» | The Ford Television Theatre | Холли Хейнс (1 эпизод) |
1954 | с | Театр четырёх звёзд | Four Star Playhouse | Сандра Старр (1 эпизод) |
1954 | с | Свистун | The Whistler | Джойс Линден (1 эпизод) |
1954 | с | Агенты казначейства в действии | Treasury Men in Action | Глория Лумис (1 эпизод) |
1955 | ф | Форт Юма | Fort Yuma | Мелани Краун |
1955 | с | «Риджерс дайджест» на ТВ | TV Reader's Digest | Мэри (1 эпизод) |
1955 | с | Шоу Боба Каммингса | The Bob Cummings Show | Фелиция (1 эпизод) |
1955 | с | Сцена 7 | Stage 7 | Сандра Старр (1 эпизод) |
1955 | с | Театр научной фантастики | Science Fiction Theatre | Кира Зелас (1 эпизод) |
1955 | с | Фронтир | Frontier | (1 эпизод) |
1955 — 1960 | с | Миллионер | The Millionaire | разные роли (3 эпизода) |
1956 | ф | Полночный кошмар | Terror at Midnight | Сьюзен Лэнг |
1956 | с | Человек по имени Икс | The Man Called X | (1 эпизод) |
1957 | ф | Приманка на болотах | Lure of the Swamp | Кора Пейн |
1957 | с | В суде | On Trial | Ив Эмерсон (1 эпизод) |
1957 | с | Полицейский штата | State Trooper | Джун Рогарт (1 эпизод) |
1957 | с | Перекрёстки | Crossroads | Мария (1 эпизод) |
1957 | с | Маверик | Maverick | Марта Феррис (1 эпизод) |
1958 | с | Свидание с ангелами | Date with the Angels | Джанет (1 эпизод) |
1958 | с | Кольт 45-го калибра | Colt .45 | Кэтрин Нортон (1 эпизод) |
1958 | с | Команда М | M Squad | Джули Даррелл (1 эпизод) |
1959 | с | Папа-холостяк | Bachelor Father | Элейн Мичим (2 эпизода) |
1959 | с | Перри Мейсон | Perry Mason | Дженис Барроуз (1 эпизод) |
1959 | с | Годы беззакония | The Lawless Years | Эди Лоуренс (1 эпизод) |
1959 — 1960 | с | Гавайский детектив | Hawaiian Eye | разные роли (2 эпизода) |
1961 | с | Бунтарь | The Rebel | доктор Блесс Стеллинг (1 эпизод) |
1961 | с | Лучшее от «Пост» | The Best of the Post | Арла (1 эпизод) |
1964 — 1969 | с | Три моих сына | My Three Sons | Джэн Диринг (10 эпизодов) |
1966 — 1969 | с | Семейное дело | Family Affair | мисс Каммингс (7 эпизодов) |
David J. Hogan. . — Milwaukee, WI: Hal Leonard Corporation, 2013. — ISBN 978-1-4803-4305-4 .