Спивак, Марла
- 1 year ago
- 0
- 0
Марла Инглиш ( англ. Marla English ), имя при рождении Марлейн Гейл Инглиш ( англ. Marleine Gaile English ; 4 января 1935 года — 10 декабря 2012 года ) — американская киноактриса 1950-х годов.
Свои наиболее заметные роли Инглиш сыграла в фильмах « Щит для убийства » (1954), «Пески пустыни» (1955), « » (1955), « » (1956), « » (1956), « » (1956), « » (1956) и « » (1956). Более всего она известна по ролям в фильмах ужасов « » (1957) и « » (1957).
Марлейн Гейл Инглиш родилась 4 января 1935 (или 1934 ) года в Сан-Диего , она была единственным ребёнком в семье с английскими и итальянскими корнями . Именем Марла её стали звать друзья семьи, которые взяли её на воспитание после того, как её родная мать серьёзно заболела в 1939 году. В 12 лет Марла начала работать моделью-подростком, в течение нескольких лет подряд выигрывая местные конкурсы красоты. Во время учёбы на втором курсе колледжа она стала играть в театре «Глобус» в Сан-Диего . В 1951 году 16-летняя Марла Инглиш получила титул самой молодой «Самой прекрасной» на ежегодной ярмарке в . В 1952 году ей предложили контракт на Paramount Pictures , который она подписала сразу после окончания школы .
После подписания в 1952 году 7-летнего контракта с Инглиш студия Paramount организовала для начинающей актрисы курс интенсивного обучения на студии . Поначалу студия давала Инглиш эпизодические роли (без указания в титрах) в таких фильмах, как приключенческая комедия с Бобом Хоупом « » (1954), приключенческая мелодрама « » (1954) с Джеффом Чандлером и Рондой Флеминг , мелодрама « » (1954), музыкальная комедия « » (1954) с Дином Мартином и Джерри Льюисом , а также психологический триллер Альфреда Хичкока « Окно во двор » (1954) .
Через три года после начала карьеры Инглиш получила свой шанс подняться на звёздный уровень, когда была назначена на роль в паре со Спенсером Трейси в фильме «Гора», съёмки которого должны были проходить во французских Альпах . Перед самым отъездом в Европу на натурные съёмки, Инглиш заболела от вакцины против оспы , отказавшись от фильма, после чего Paramount заменил её на Барбару Дэрроу , а саму Инглиш отстранил от работы .
Независимый продюсер взял Инглиш в аренду у Paramount , дав ей на главную женскую роль в фильм нуар « Щит для убийства » (1954) . Инглиш сыграла Пэтти Уинтерс, сексуальную продавщицу сигарет в ночном клубе, в которую влюбляется коррумпированный полицейский Барни Нолан ( Эдмонд О’Брайен ). Нолан собирается жениться на ней и купить для них дом в уютном спальном районе, чтобы уйти со службы и жить тихой комфортной жизнью. Когда Пэтти узнаёт о преступной деятельности Нолана, между ними возникает конфликт, в результате которого они расстаются . Современные критики высоко оценили актёрскую игру в фильме, в частности, Дэвид Хоган назвал «Марлу Инглиш поразительной» .
В 1954 году Paramount разорвал с Инглиш контракт, после чего вместо эпизодических ролей она стала играть главные роли в независимых фильмах категории В . В приключенческой мелодраме независимой компании Bel-Air Productions « » (1955) Инглиш сыграла главную женскую роль дочери арабского шейха, в которую влюбляется офицер Французского иностранного легиона ( Ральф Микер ). Современный историк кино Крейг Батлер назвал фильм «не выдающимся, но достаточно забавным», отметив среди прочих актёров и Инглиш, «взгляд которой просто испепеляет» . В том же году Инглиш сыграла главную женскую роль в независимой военной мелодраме « » (1955), где в роли прачки-кореянки она обслуживает экипаж американского бомбардировщика, становясь предметом любовного соперничества между командиром экипажа ( Джон Айрленд ) и одним из его молодых подчинённых .
В 1956 году вышло шесть фильмов с Инглиш в главных женских ролях. В мелодраме « » (1956) она сыграла одну из трёх подруг-старшеклассниц, которые вместе сбегают из своих домов в Лос-Анджелес , однако после серии тяжёлых и опасных событий героиня Инглиш возвращается к родителям . Фильм нуар « » (1956) рассказывал о трёх сёстрах, которые вступают в смертельную борьбу за наследство своего отца-миллионера после его гибели в автокатастрофе. Как написал кинообозреватель А. Х. Вейлер в своей рецензии в « Нью-Йорк Таймс », в этой картине «брюнетка Марла Инглиш, вторая аморальная сестра-злодейка, красиво выглядит на экране в своём коротком наряде». Как в итоге заключил Вейлер, «несмотря на красоту и богатство трёх сестёр, из них образуется одна плохая картина» . В фильме нуар « » (1956) Инглиш выступила в роли роковой женщины, которая вовлекает автогонщика-любителя в ограбление инкассаторской машины . В том же году в вестерне компании « » (1956) Инглиш сыграла индианку, которая помогает фермеру разыскать убийцу своего брата-близнеца .
По мнению многих историков кино, сегодня Инглиш более всего помнят по культовым фильмам ужаса студии American-Inrenational — « » (1956) с Честером Моррисом и « » (1957) с Майком Коннорсом . В фильме «Существо из прошлого» (1956) Инглиш сыграла очаровательную ассистентку преступного гипнотизёра, которую тот с помощью гипноза превращает в её дальнего предка, доисторического морского монстра. В то время, как гипнотизёр и его промоутер используют монстра для обогащения, она постепенно овладевает способностью управлять своим состоянием . В своём последнем фильме «Женщина вуду» (1957) Инглиш сыграла роль красивой и безжалостной охотницы за сокровищами в африканских джунглях, которую безумный учёный ( Том Конуэй ) превращает в подконтрольную себе женщину с суперспособностями, однако в итоге она выходит из-под его контроля .
В 1956 году Инглиш также сыграла на телевидении в отдельных эпизодах таких сериалов, как «Шоу Боба Каммингса» (1956), «Шоу Джорджа Бёрнса и Грейси Аллен» (1956) и «Перекрёстки» (1956) .
Как отметила журналист Кэролайн Диппинг, Инглиш была «красивой брюнеткой», которая после подписания контракта с Paramount Pictures в 1954 году сыграла эпизодические роли в нескольких картинах студии . По словам сына актрисы, «она должна была стать ответом Paramount на Элизабет Тейлор . Её звезда поднималась, и всё у неё складывалось хорошо, однако она ушла из кино, так как мечтала выйти замуж и иметь детей» .
После ухода с Paramount в 1954 году, Инглиш стала играть главные роли в жанровых фильмах категории В , среди них « Щит для убийства » (1954), « » (1955), « » (1955), « » (1956), « » (1956), « » (1956), « » (1956), « » (1956) и « » (1957) . /По мнению историка кино Харриса Лентца, «больше всего Инглиш известна по главным ролям в нескольких фильмах ужасов» . Как сказал её сын, «она была прекрасной крикуньей» .
В 1956 году 22-летняя Инглиш вышла замуж за известного бизнесмена из Сан-Диего А. Пола Сазерленда, после чего прожила остаток жизни в кругу семьи . В браке с Сазерлендом у неё родилось четверо сыновей — Аллен П. (1957), Стивен А. (1961), Тимоти Дж. (1962) и Дэвид А. (1966). Инглиш также удочерила Энн, дочь Сазерленда от предыдущего брака .
В 1967 году Инглиш вместе с семьёй уехала из Сан-Диего ради более спокойной жизни вдали от журналистов и охотников за автографами. Прожив несколько лет на ранчо в северной Неваде , она поселилась с мужем в Аризоне, где занималась розовым садом и ухаживала за животными .
Марла Инглиш умерла 10 декабря 2012 года в Тусоне , Аризона , в возрасте 77 лет после четырёхлетней борьбы с раком . У неё осталась мать, муж А. Пол Сазерленд, дети Энн, Аллен, Стивен, Тим и Дэвид Сазерленды, восемь внуков и пять правнуков .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1954 | ф | Великая ночь Казановы | Casanova's Big Night | девушка на мосту (в титрах не указана) |
1954 | ф | Янки Паша | Yankee Pasha | девушка в гареме (в титрах не указана) |
1954 | ф | О миссис Лесли | About Mrs. Leslie | (в титрах не указана) |
1954 | ф | Прожигая жизнь | Living It Up | маникюрша (в титрах не указана) |
1954 | ф | Окно во двор | Rear Window | девушка на вечеринке у композитора (в титрах не указана) |
1954 | ф | Щит для убийства | Shield for Murder | Пэтти Уинтерс |
1955 | ф | Пески пустыни | Desert Sands | принцесса Зара |
1955 | ф | Горизонт ада | Hell's Horizon | Сами |
1956 | ф | Странное приключение | A Strange Adventure | Линн Новак |
1956 | ф | Плоть и шпора | Flesh and the Spur | Дикая Ива |
1956 | ф | Сбежавшие дочери | Runaway Daughters | Одри Бартон, она же Лола Маршалл |
1956 | ф | Существо из прошлого | The She-Creature | Андреа Тэлбот / Элизабель Уэзерби |
1956 | ф | Три плохие сестры | Three Bad Sisters | Викки Крейг |
1956 | с | Шоу Боба Каммингса | The Bob Cummings Show | Мари де Карло (3 эпизода) |
1956 | с | Перекрёстки | Crossroads | Барбара Шерман (1 эпизод) |
1956 | с | Шоу Джорджа Бёрнса и Грейси Аллен | The George Burns and Gracie Allen Show | Мийя (1 эпизод) |
1957 | ф | Женщина вуду | Voodoo Woman | Мэрилин Блэнчард |