Interested Article - Пауэр-электроникс

Пауэр-электроникс ( англ. power electronics ) — стиль электронной музыки , поджанр нойза .

Как правило, этот термин используют для описания жёсткой музыки коллективов, которые в большом количестве используют резкие звуки синтезаторов , создающие жёсткие «кричащие» и «вопящие» эффекты. Музыка создаётся исключительно на синтезаторах и подкрепляется различным вокалом (начиная от агрессивно-перегруженного и заканчивая фоново-сухим), малоструктурирована, отсутствует привычная песенная структура. Могут преобладать высокие или низкие частоты, но всегда присутствуют жёсткость и агрессия. Тексты композиций «наполнены кровью, насилием и натуралистическими описаниями различных извращённых сцен». Отдельную тему текстов составляют половые извращения и . Стиль имеет мало общего с пауэр-нойзом , однако эти термины всё ещё путают.

Истоки

Вдохновляющим началом развития и вычленения данного стиля в самостоятельное направление явилась контркультура 1970-х годов. При этом его предпосылки можно найти ещё в движениях футуризма и дадаизма .

Первые музыкальные композиции, характерные для пауэр-электроникса, можно проследить в творчестве S.P.K. , Streicher и т. д. Но более всего на развитие и становление стиля повлияло творчество коллектива ru en (такие альбомы, как en , en , en , являются эталоном стиля).

Развитие

Стиль получил развитие в девяностых годах: для него стали характерны более аккуратная работа со звуком, высокое качество записи, проработанные аранжировки. Проекты, появившиеся в эти годы и давшие новый толчок популярности жанра: en , en , Haus Arafna, Grunt, Control и прочие.

Своеобразный оттенок получил пауэр-электроникс в США, где появилось несколько широко признанных проектов в жанре крайм-электроникс ( англ. crime electronics ). Сюда можно отнести такие проекты, как Slogun, Taint и en . Тексты и темы альбомов включают в себя преступления на расовой почве, борьбу с правоохранительными органами и властью, истории серийных убийц и прочие социальные девиации.

Дэт-индастриал

Дэт-индастриал ( англ. death industrial ) — сравнительно молодой, но уже канонизированный стиль индустриальной музыки. Среди его специфических особенностей необходимо сразу назвать тяжелое и медленное звучание, мощное и давящее. Иногда особо выделяют такой подстиль как death ambient, но по сути это одно и тоже — индустриальная музыка, отличающаяся как неторопливостью развития композиции, так и безжизненностью, мрачностью атмосферы, изредка включающая и глуховатый, нечёткий ритм. Как правило, дэт-индастриал проекты тщательнейшее внимание уделяют глубокому басовому звуку с прочувствованными низкочастотными событиями. Также характерно и использование заимствованных элементов, которыми разбавляются композиции — drone (гудящие звуки, часто используются в эмбиенте ), microwave (микроволна, специфические «переливы» звука), сэмплы природных, техногенных, найденных звуков. Иногда дэт-индустриальные альбомы характеризуют как медленный пауэр-электроникс, но это не совсем верно, потому как пауэр-электроникс — это блицкриг на мозг слушателя, но не глубокая атмосферная импрессия. Дэт-индустриальное творчество тематически часто затрагивает не социо-культурные или политические моменты, а ритуально-мистические, и даже инфернальные аспекты.

Исполнители

  • AWOHAAR (RU)
  • Barrikad (SW)
  • Brandcommando (PL)
  • en (SW)
  • Con-Dom (UK)
  • Control Resistance (US)
  • Deathpile (US)
  • Dj D (Nechepurenko) (RU)
  • en (G)
  • Green Army Fraction (SW)
  • The Grey Wolves (UK)
  • Grunt (Fin)
  • Navicon Torture Technologies (US)
  • Operation Cleansweep (G)
  • Propergol (FR)
  • Rasthof Dachau (AU)
  • Sektion B (G)
  • Slogun (US)
  • STROM.ec (Fin)
  • Survival Unit (SW)
  • Voluntary Torture (RU)
  • Wertham (IT)
  • Whitewater Orgasm (Fin)
  • Ультраполярное вторжение (RU)

Примечания

Источник —

Same as Пауэр-электроникс