Воронцово (усадьба)
- 1 year ago
- 0
- 0
Энгельхольм — усадьба и поместье с 1774 года, расположенная в четырёх километрах к северо-западу от , в муниципалитете Нествед , примерно в 60 км к югу от Копенгагена , Дания. Она принадлежит членам семьи Вольф/Вольф-Снедорф с 1830 года. Главное здание было зарегистрировано в датском регистре охраняемых зданий и мест Датским агентством наследия в 1918 году.
Усадьба Энгельхольм образовалась после разделения бывшего Вординборгского кавалерийского округа на 12 поместий и последующей их распродажи короной в 1774 году. Созданный в начале XVIII века после датско-шведских войн 1600-х кавалерийский округ постепенно утратил свою актуальность к середине века и его содержание стало обременительным для государства. Ни Кристиан VI , ни Фредерик V не интересовались кавалерией, как их предшественники. , назначенный в 1761 году генерал-фельдмаршалом, начал проводить свою реформу в датской армии. Он посчитал, что кавалерия больше не имеет особого значения для армии и предложил её упразднить. С 1764 года имущество кавалерийских округов началось распродаваться с аукциона. Аукцион по продаже Вординборгского кавалерийского округа частным лицам состоялся в Вординборге 26 сентября 1774 года. Перед продажей он был поделён на 12 поместий, которые распродавались по-отдельности. Одно из 12 поместий называлось Сковбигор (дат. Skovbygård). Оно было продано за 30120 риксдалеров арендатору Хансу Педерсену, который с ранних лет служил в хозяйстве Сковбигор, но позже перебрался в Копенгаген, где заработал состояние на мясном деле. Ему предъявлялось обвинение в том, что он взимал двойные цены за все поставки в дом вдовствующей королевы Юлианы Марии , но был оправдан из-за отсутствия доказательств. Он смог купить Сковбигор после женитьбы на богатой вдове мельника Ингер Энгель в 1773 году. Свое имение он назвал в честь жены — Энгельхольм. В своем поместье Педерсен построил племенную ферму. Главное здание было построено в 1781-85 гг. После смерти Ханса Педерсена в 1803 году имение унаследовал его сын Питер Бенедикт Педерсен. В кризисные 1800-е и 1810-е годы усадьба постепенно приходила в упадок. Наследники Питера Педерсена продали Энгельхольм Людвигу Георгу Кёльну в 1824 году. Кёльн также пострадал от экономических трудностей и в 1827 году имение было введено в распоряжение Казначейства ( дат. Rentekammeret ) .
В 1830 году усадьба Энгельхольм, наконец, обрела своего нового и теперь уже постоянного владельца, который смог не только удержать её в своих руках, но и восстановить её и приукрасить. Это был — предприниматель, художник-любитель и коллекционер произведений искусства. Беньямин Вольф родился в богатой семье, где влияние родителей на сына было довольно долгим. От любящей и поддерживающей во всем матери юный Беньямин унаследовал на всю жизнь способность ценить музыку и изобразительное искусство, а также понимание важности языка и образования. С раннего детства он обладал талантом к рисованию. Его стремление стать художником родители встретили с одобрением и позволили ему посещать младшие классы в Королевской Датской академии изящных искусств. Он был способным рисовальщиком и его художественные амбиции были искренними и понятными. Но, следуя строгим наставлениям своего отца, Беньямин Вольф получил юридическое образование в Копенгагенском университете. Часто отсутствующий, но трудолюбивый отец передал сыну чувство дисциплины, трудолюбия, а также талант к бизнесу . Начало XIX века было сложным для Дании — бомбардировка Копенгагена и потеря флота в 1807 году, банкротство государства в 1813 году и последовавший за этим экономический спад. Эти драматические события не оставляли выбора для амбициозного молодого человека такого, как Беньямин Вольф. В 1817 году Вольф покинул Данию и отправился в Индию , в Калькутту за карьерой и удачей. Там он работал в торговом доме Cruttenden, Mackillop & Co сначала в качестве юриста, а позднее стал партнером этой компании. В 1829 году Вольф вернулся в Данию состоятельным человеком. Он выкупил у казначейства изношенную усадьбу Энгельхольм. В 1832 году он женился на Юлии Снедорф. Они содержали большое хозяйство в Энгельхольме. Практически всё свое время Вольф проводил в усадьбе. Но это не было уединением.
Семья Вольф поддерживала дружбу с бароном Хенриком Стампе и его женой из соседней . Нюсё известна своей ролью в датском золотом веке и посещением знаменитых писателей и художников, в том числе Ханса Кристиана Андерсена и скульптора Бертеля Торвальдсена . Вольф известен своей страстью к путешествиям. Его возвращение из Индии в Данию проходило через остров Святой Елены , где он посетил могилу Наполеона . Затем он пробыл четыре месяца в Англии и два месяца в Париже , прежде чем он прибыл в Копенгаген. Полгода спустя он отправился в самый большой тур своей жизни, который продлился целый год (1830—1831). Проезжая через Германию и Швейцарию , он исследовал Италию от Милана на севере до Неаполя на юге. Вольф также часто путешествовал с семьей и друзьями в 1840-х и 1850-х годах. Но одно из его пожизненных и основных увлечений было коллекционирование живописи и рисунков .
Будучи художником-любителем, Вольф на протяжении всей жизни обладал страстью к собирательству рисунков старых и современных европейских мастеров, а также рисунки датских художников. Свою коллекцию он систематизировал, распределив рисунки по школам. В своей сводке он сообщает, что привез из Индии 1031 рисунок, исключая 342 рисунка, сделанных им самим. Уже вернувшись в Данию он значительно пополнил свою коллекцию рисунками датских художников. Во время своего гран-тура в 1830—1831 годах Вольф также приобрел более 100 рисунков. Это были в основном рисунки итальянских мастеров. Беньямин Вольф делился взаимным интересом к изобразительному искусству со своим близким другом и шурином Йоханом Кристианом Фиком (1788—1864) — коллекционером, аукционистом и одним из инициаторов создания Художественной ассоциации Кунстфорейнинн (дат. ) в 1825 году. Фик, как и Вольф, был способным рисовальщиком, и также, как и Вольф, любителем. Похоже, они обменивались личными рисунками на протяжении всей своей долгой дружбы. Фик был знаком с известными художниками — Йоханом Далем и Кристоффером Эккерсбергом , и, как первый председатель Кунстфорейнинн, продвинулся в культурную элиту Копенгагена. Фик и Вольф также оставались в тесном контакте в течение пребывания Вольфа в Калькутте, и Фик не только слал ему письма с новостями, включая каталоги с Весенних выставок в Шарлоттенборге с личными комментариями, но также заказал портрет своей тещи и матери Беньямина Вольфа, г-жи Вольф, у Эккерсберга и отправил его в Калькутту. В свою очередь Вольф отправил купленные рисунки в Копенгаген — некоторые на хранение Фику, некоторые были переданы его другу, коллекционеру (1767—1839), а остальные хранились у матери Вольфа. После смерти Фика в 1864 году его обширная библиотека и коллекция произведений искусства были распроданы на его имущественном аукционе в 1865 году и рассеяны по разным уголкам света. Его пожизненный друг Вольф посетил этот аукцион, где ему удалось купить некоторые рисунки из коллекции Фика, среди которых были — «Северный чибис» Марии Сибиллы Мериан (1647—1717), а также два пейзажа с видом Константинополя, оба приписываемые Эрнсту Вильгельму Ритшлю (1824—1860) .
Большая часть коллекции Вольфа состояла из рисунков XVI и XVII веков итальянских школ. Среди авторов особо выделялись представители маньеризма — движения в искусстве второй половины XVI века, охватывающего большую часть Европы. Также хорошо были представлены северные школы. Стремление создать коллекцию было четко сформировано уже во время пребывания Вольфа в Индии. Он был знаком с великими англо-индийскими коллекциями, такими, как коллекции знаменитой семьи и Клода Мартина (1735—1800), и эти коллекции, возможно, вдохновили амбициозного Вольфа на создание собственной коллекции.
Рисунки своей коллекции Вольф маркировал персональным оттиском с аббревиатурой «BW». Тогда это соответствовало традиции и современному вкусу. В справочнике Фрица Люгта « » приводится перечень сотен персональных коллекционерских маркировок и штампов. Оттиск Беньямина Вольфа с пятиконечной короной и инициалами «BW» значится у Люгта под номером L.420 и описывается: B. WOLFF (XIXe siècle), датский любитель .
В последние годы жизни Вольф писал мемуары. В первых строках он выразил надежду, что его достижения и слова будут прочитаны его потомками, и что его запомнят: «Мы ищем бессмертие, каждый по-своему. Один возводит грандиозные памятники, другой оставляет прекрасные писания, третий стремится запомниться как любящий отец и муж». В конце мемуаров Вольф философски размышляет над тем, что «после собирателя приходит расточитель». Он не приемлет этого, но соглашается с этим, как с печальной неизбежностью .
В 2018 году состоялась распродажа рисунков, акварелей и гравюр из коллекции Беньямина Вольфа, которые хранились в усадьбе Энгельхольм после его смерти более 150 лет. Предметы искусства были выставлены на продажу на датском международном аукционе . Предложенная коллекция была разделена на две части. Первая часть была выставлена на продажу 30 мая на очном аукционе, а вторая часть — 1 июня на онлайн-аукционе. К продаже были представлены рисунки, акварели и гравюры различных европейских школ периода XVI—XIX веков. Среди авторов работ были известные и неизвестные художники.
Среди художников итальянских школ фигурировали такие имена, как:
а также другие неизвестные художники римской, венецианской, неаполитанской, болонской и флорентийской школ.
Французскую школу представляли:
а также другие неизвестные художники.
Фламандская школа:
Голландская школа:
Германская школа:
а также другие неизвестные художники.
Австрия:
Датские художники:
Старший сын Беньямина Вольфа Ганс Кристиан Теодор Вольф, который служил офицером во Второй войне в Шлезвиге, унаследовал Энгельхольм в 1866 году. Он и его брат Гермер Вольф изменили свою фамилию на Вольфф-Снедорф в следующем году в соответствии с пожеланием их отца в его завещании. Ганс Кристиан Теодор Вольф-Снедорф был также управляющим местного банка в Престё. Ни один из его сыновей не пережил его, и в 1906 году он предпочел уступить Энгельхольм своему брату, который уже унаследовал Гревенсвейн (дат. Grevensvænge), приобретенный Беньямином Вольфом в 1855 г., после смерти их матери в 1875 году. Гермер Вольф-Снедоррф был военным офицером в ранге ротмистра и камергера. Он передал Энгельхольм своему сыну Кнуду Вольф-Снедорфу в 1925 году .