Interested Article - Стерлинг, Марк
- 2021-07-06
- 2
Марк Сигизмундович Стерлинг ( 1895 , Прилуки — 1976 , Париж ) — российский и французский живописец .
Биография
Марк Стерлинг родился в многодетной еврейской семье в украинском городке Прилуки .
Учился живописи в Одессе, а затем в Москве во ВХУТЕМАСе . В 1921-1922 годах он находился в Берлине, где знакомится со своей будущей женой и где проходит его первая выставка. В 1923 году обосновывается в Париже и вливается в интернациональный круг художников, который назовут «École de Paris» — Парижской Школой . Он посещает кафе и мастерские в районе Монпарнас на юге Парижа, в частности знаменитый « Улей » — «La Ruche». Там он встречается с товарищами: Жаком Шапиро, Осипом Любичем, Лазарем Воловиком, Мишелем Кикоиным , Пинхусом Кремнем … Во время Второй мировой войны Стерлингу с семьёй (у него две дочери) удаётся избежать нацистских преследований, скрываясь у друзей. По окончании войны, он постепенно возвращается к нормальной жизни и работе. Будучи вдовцом с 1941 года, Стерлинг женится вновь на молодом скульпторе из Швейцарии — ученице Осипа Цадкина . Он живёт между Парижем и Швейцарией, много путешествует, регулярно выставляется в галереях и салонах. Он продолжает работать до своей смерти в 1976 году.
Творчество
Творчество Марка Стерлинга отличается большим разнообразием, он не ограничивался одной манерой, постоянно меняясь и экспериментируя. Он работал в разных техниках: масло, гуашь, рисунок, тушь, гравюра. В творчестве Стерлинга можно различить несколько этапов развития: во время учёбы во ВХУТЕМАСе , под влиянием своего учителя Татлина , Стерлинг близок к конструктивизму . В первые годы в Париже, общаясь с такими художниками, как Пикассо , Хуан Грис , Жорж Брак , Метцингер , он работает в стиле синтетического кубизма . В течение 1930-х годов, стиль Стерлинга становится более пластичным и лирическим — букеты цветов, клетки с птицами, портреты дочерей, выполненные в онирическо-реалистичной манере. Послевоенные произведения несут на себе печать трагедии — это тёмные кошмарные видения. С начала 1950-х годов появляются новые цвета и новые сюжеты полные покоя и нежности — обнажённые, портреты. В последний период, 1960—1970-е годы, появляется всё больше свободы в красках, а также в сюжетах: фантастические существа, сказочные животные, воображаемые пейзажи — купаются в особой поэтической атмосфере.
Музеи и коллекции
- Национальный Музей Современного Искусства — Центр Помпиду, Париж (Musée National d’Art Moderne — Centre Pompidou) (фр.) (англ.) (исп.)
- Муниципальный Фонд Современного Искусства Парижа (Fond Municipal d’Art Contemporain de la Ville de Paris)
- Музей Тель-Авива
- Национальная Библиотека Франции (Bibliothèque Nationale de France)
- Многочисленные частные собрания Франции, Великобритании, США, России, Нидерландов, Швеции, Израиля и т. д.
Библиография
- Лейкинд, О. , Махров, К. , Северюхин, Д. , Художники русского зарубежья: биографический словарь. СПб, Нотабене, 1999.
- Nieszawer, N. , Boyé, M. , Fogel, P. , Peintres juifs à Paris : 1905—1939 : Ecole de Paris. Paris : Denoël, 2000.
Ссылки
- от 3 марта 2016 на Wayback Machine
- — С. 20.
- 2021-07-06
- 2