Юта Бурграф родилась 11 июля 1952 в католической семье в
Хильдесхейме
, район на севере Германии. Она была второй из трёх сестёр. Сестра-первенец, на год старше Юты, была больной с рождения. Её родители были врачами
.
В 1960 умерла её мать. Отец вступил в брак повторно с другой женщиной-врачом. Со второй матерью у трёх сестёр были хорошие отношения.
Семья несколько раз меняла место жительства. После Хильдесхейма они поселились во
Франкфурте
, позже в
Падерборне
и в конце концов в
Ботропе
в районе Рура, где Юта получила
степень бакалавра
в государственном институте современных языков.
Позже, она изучала медицинскую педагогику. Закончив учебное заведение, она получила квалификацию по образовательной деятельности в специальных школах для детей-инвалидов или детей с трудностями в речи.
Юта получила докторскую степень по психопедагогике (1979), в Университетской Школе Педагогики Рейнланда (которая в то время ещё не была объединена с У
ниверситетом Кёльна
). В своей диссертации, названной «Составные части современной программы терапевтической педагогики в работах
Хильдегарды Бингенской
и
Хуана Луиса Вивеса
, как представителей
Средних веков
и
Возрождения
»
, Юта обратилась к основам педагогического процесса терапии. Пять лет спустя она получила
докторскую степень
по
теологии
(богословию) в Университете Наварры (1984) получая экстраординарную Премию за свою диссертацию: «Введение в идеи Св.
Альберта Великого
», выполненную под руководством преподавателя Антонио Аранда.
Вслед за защитой диссертации по теологии, Юта возвращается в Германию, где становится членом (1984—1994) директивного органа воспитательной ассоциации Fördergemeinschaft für Schulen in freier Trägerschaft, посвящённого развитию школ.
В 1989 она переезжает жить в
Керкраде
в
Нидерланды
, где получает место ординарного преподавателя, на полную ставку, на Кафедре Антропологии в Академическом Международном Институте (1989-96).
В 1996 она поселяется окончательно в
Памплоне
, где она — ассоциированный преподаватель догматической теологии и экуменической теологии на факультете теологии Университета Наварры (1996—1999). И начиная с 1999 и до своей смерти — ассоциированный преподаватель догматической теологии и экуменической теологии на факультете теологии Университета Наварры. Там она проводит исследования в различных теологических разделах: теология творения, экуменическая теология и феминистская теология.
Линии её исследований можно сгруппировать в двух блоках:
1. Теологическое обоснование женской тематики. В той, чему придают особое значение три поля:
Феминизм
и феминистская теология; Женщина в семье, в обществе и в Церкви; и в конце концов,
Святая Тереза Авильская
и духовная теология XVI века.
2. Специфические вопросы систематической теологии, составляющей пять вопросов: природа и метод теологии; теология Создания и Антропологии; экуменическая теология; призвание и миссия мирян; и экклезиология
Ганса Урса фон Бальтасара
.
Награды
30 октября 1987, она участвовала как эксперт в VII Ординарном Синоде Епископов, проведённом в
Риме
, на тему «Апостольское Увещевание
для призвания и миссии мирян в Церкви и в мире»
написанное Папой
Иоанном Павлом II
.
Кроме того, была членом Научного Совета Internationaler
(IMAK Kevelaer); co-издатель немецкого журнала Mariologisches, и директор коллекции «Антропология» издательства Promesa (
Сан-Хосе
,
Коста-Рика
).
Монографии
Abba, Vater. Als Kinder Gottes leben nach der Lehre des seligen Josemaría Escrivá
, Köln, Adamas, 1999, 1ª, 127 pp. (En colaboración con Fernando Ocáriz) ISBN 3925746765
Cartas a David: acerca de la homosexualidad
, Madrid, Palabra, 2000, 1ª, 78 pp. ISBN 8482394827
Defender la vida (y otros escritos)
, Madrid, Rialp, 2015, 1ª, 75 pp.
Elemente eines modernen heilpädagogischen Konzepts in den Werken Hildegards von Bingen und Juan Luis Vives als Repräsentanten des Mittelalters und der Renaissance", Pädagogische Hochschule Rheinland
, Köln 1979 (pro manuscrito)
Libertad vivida con la fuerza de la fe
, Madrid, Rialp, 2006
, 1ª, 212 pp.
El poder de la confianza. El Beato Josemaría Escrivá de Balaguer y las mujeres
, San José de Costa Rica, Promesa, 2001, 1ª, 57 pp. (2004, 2ª)
La razón de nuestra alegría
, San José de Costa Rica, Promesa, 2001, 1ª, 103 pp.
Teresa von Avila. Humanität und Glaubensleben
, F. Schöningh, Paderborn-München-Wien-Zürich, 1996, 510 pp.
La transmisión de la fe en la sociedad postmoderna y otros escritos
, Pamplona, Eunsa, 2015, 1ª, 309 pp.
Vida cristiana en la calle
, San José de Costa Rica, Promesa, 2002, 1ª, 51 pp
Сотрудничество в монографиях и конференциях
«El sentido de la filiación divina», en Manuel Belda Plans, José Escudero, José Luis Illanes Maestre y Paul O’Callaghan (eds.),
Santidad y mundo: actas del simposio teológico de estudio en torno a las enseñanzas del beato Josemaría Escrivá, (Roma, 12-14 de octubre de 1993)
, Pamplona, Eunsa, 1996, pp. 109—127.
«¿Dios es nuestra madre?», en José Luis Illanes Maestre(ed.),
El Dios y Padre de Nuestro Señor Jesucristo: XX Simposio Internacional de Teología de la Universidad de Navarra
(vol. XX.), Pamplona, Universidad de Navarra. Servicio de Publicaciones, 2000, pp. 135—150.
«Dimensión espiritual de Camino», en Constantino Ánchel Balaguer (ed.),
En torno a la edición crítica de Camino. Análisis y reflexiones
, Madrid, Rialp, 2003, pp. 161—174.
«Caminos de libertad: San Josemaría y su confianza en las mujeres», en Alfonso Méndiz Noguero y Juan Ángel Brage Vizoso (eds.),
Un amor siempre joven: enseñanzas de San Josemaría sobre la familia
, Madrid, Palabra, 2003, pp. 179—193.
«Secularidad. Reflexión sobre el alcance de una palabra», en José Luis Illanes Maestre (ed.),
El cristiano en el mundo: En el Centenario del nacimiento del Beato Josemaría Escrivá (1902—2002): XXIII Simposio Internacional de Teología de la Universidad de Navarra
(vol. XXIII), Pamplona, Universidad de Navarra. Servicio de Publicaciones, 2003, pp. 239—255.
«La misión del cristiano y el misterio de unidad según las enseñanzas del Beato Josemaría Escrivá», en Paul O’Callaghan (ed.),
Figli di Dio nella Chiesa
(vol. V/1), Roma, Edizioni Università della Santa Croce, 2004, pp. 213—227.
Статьи научных журналов
«Dignità e ruolo della donna nella chiesa e nella società»,
, vol. I, núms. 1-2 (1987), pp. 39-50.
«Dimensión espiritual de Camino, a la luz de la edición crítico-histórica»,
, vol. XXXIV, núm. 3 (2002), pp. 919—928.
«La misión del cristiano y el misterio de unidad»,
Pensamiento y cultura: revista del Instituto de Humanidades
, número especial (2002), pp. 81-91.
«Per un femminismo cristiano: Riflessioni sulla Lettera apostolica „Mulieris dignitatem“»,
Romana: bollettino della Prelatura della Santa Croce e Opus Dei
, vol. IV, núm. 7 (1988), pp. 348—359.
«Secularidad. Reflexión sobre el alcance de una palabra»,
Scripta Theologica
, vol. XXXIV, núm. 3 (2002), pp. 877—894.