Interested Article - Вулкос, Питер

Питер Вулкос ( англ. Peter Voulkos ; имя при рождении: Панайотис Гарри Вулкос; 29 января 1924, Бозман, Монтана — 16 февраля 2002, Боулинг-Грин, Огайо) — американский художник, известный своими абстрактными экспрессионистскими керамическими скульптурами . Он основал факультеты керамики в Художественном институте округа Лос-Анджелес и в Калифорнийском университете в Беркли .

Биография

Питер Вулкос и Питер Каллас работают над стеком 1998 года в Бельведере, штат Нью-Джерси.
Джон Балистрери помогает Петру Вулкосу.

Ранний период жизни

Питер Вулкос родился третьим из пятерых детей у родителей-иммигрантов из Греции , Аристулоса И. Вулкопулоса (Гарри (Арис) Джона Вулкоса) и Эффросини (Эфросина) Питер Вулалас . После школы работал учеником литейщика на корабельном заводе в Портленде. В 1943 году Питер Вулкос был призван в армию Соединенных Штатов во время Второй мировой войны и служил в качестве стрелка самолёта в Тихом океане .

Керамика специализация

Вулкос учился живописи и гравюре в Государственном колледже Монтаны в Бозмане (ныне Государственный университет Монтаны ), где он увлёкся керамикой , его преподавателем была Фрэнсис Сенска, создатель учебной программы по искусству керамики . 25 фунтов глины, выдаваемых в колледже было недостаточно, и в поисках материала Вулкос собирал глину шин грузовиков, которые останавливались у ресторана, где он подрабатывал .

Он получил степень магистра изящных искусств (MFA) в области керамики в Калифорнийском колледже искусств и ремёсел в Окленде. После чего он вернулся в Бозман и начал свою карьеру в гончарном бизнесе вместе с одноклассником , производящим функциональную посуду.

В 1951 году Вулкос и Аутио стали первыми художниками-резидентами Фонда керамических искусств Арчи Брея в Хелене, штат Монтана .

В 1953 году Вулкос был приглашен на летний курс керамики в Блек Маунтин колледж в Эшвилле, Северная Каролина . После этого художник отказался от своего традиционного обучения, и вместо того, чтобы создавать гладкие, классические керамические формы и сосуды, он начал экспериментировать с необработанной глиной, часто оставляя свои работы с порезами и проколами .

В 1954 году, после основания кафедры художественной керамики в Колледже искусств и дизайна Отиса, который называется Художественный институт округа Лос-Анджелес, его работы начали носить абстрактный характер . В 1959 году он впервые представил свою «тяжелую» керамику на выставке в галерее Ландау в Лос-Анджелесе. Это вызвало бурные дискуссии в мире керамики: как гротескные формы скульптур, так и сочетание искусства и ремесла. Вскоре Вулкос перешёл в Калифорнийский университет в Беркли.

Факультет керамики Калифорнийского университета в Беркли

В 1959 году, сразу после перехода в Калифорнийский университет в Беркли , он сформировал программу обучения по керамике, которая, позже, стала основой факультета дизайна . В начале 1960-х он построил бронзовый литейный цех за пределами кампуса и начал выставлять свои работы в Нью-Йоркском музее современного искусства .

В 1967 году Вулкос стал профессором в Беркли и продолжал преподавать до 1985 года.

На аукционе в Нью-Йорке в 2001 году скульптура Питера Вулкоса 1986 года была продана в 72 625 долларов США Европейскому музею.

Он умер от сердечного приступа 16 февраля 2002 года, после проведения семинара по керамике в колледже в Университете штата Боулинг-Грин, штат Огайо .

Творчество

Описание

В то время как его ранние работы обжигались в электрических и газовых печах, позже он, главным образом, использовал Питера Калласа. Питер Вулкос также является одним из тех, кто способствовал популярности керамики, как эстетического искусства, а не только как утилитарного материала. При создании факультета керамики в Калифорнийском университете в Беркли его ученикам было разрешено делать чайник, «только если он не работал» Его часто называют абстрактным экспрессионистским керамистом .

Скульптуры Вулкоса известны своим объёмом, свободно сформированной конструкцией и агрессивным и энергичным оформлением. Во время формовки он энергично рвал, растирал и выкалывал их поверхности скульптуры. В некоторые периоды своей карьеры он отливал скульптуры из бронзы, а некоторые ранние керамические работы были покрыты стеклом или краской.

Питер Вулкос проводил множество лекции и семинаров по керамике, на которых он демонстрировал создание скульптур

В 1979 году Питер Каллас познакомил Вулкоса с использованием дровяной японской печи анагамы. Каллас сотрудничал с художник в течение следующих 23 лет. Большая часть поздних работ Вулкоса была обожжена в анагаме Калласа , которая сначала находилась в Пирмонте, штат Нью-Йорк, а затем в Белвидере, штат Нью-Джерси. Это уникальное партнерство и связанная с этим работа, по мнению многих кураторов и коллекционеров, являются самым продуктивным периодом в карьере Вулкоса.

Награды

  • 1959: премия Родена
  • 1984: стипендия Гуггенхайма
  • 1997: Премия за выдающегося достижения от Колледжа художественной ассоциации

Личная жизнь

Маргарет Кон — первая жена

  • Пир — дочь, художник, специализируется на полимерной глине

Энн — вторая жена

  • Арис — сын

В начале 1980-х Питер Вулкос прошёл курс лечения от алкогольной и кокаиновой зависимости .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (нидерл.)
  3. Ottmann K. Peter Voulkos // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2018. — ISBN 978-1-884446-05-4
  4. (нидерл.)
  5. « от 10 августа 2019 на Wayback Machine ». Los Angeles Modern Auctions (LAMA). Retrieved 2017-01-02.
  6. (February 21, 2002). « от 10 августа 2019 на Wayback Machine ». New York Times . Retrieved 2017-01-02.
  7. . California Alumni Association, Berkeley (июнь 2002). Дата обращения: 2 января 2017. 1 июня 2008 года.
  8. John Wildermuth, от 10 августа 2019 на Wayback Machine , Sfgate.com , 19 February 2002
  9. «Frances Senska, 1914—2009» (Summer 2010). Newsletter of the Archie Bray Foundation for the Ceramic Arts. p. 1. от 21 января 2022 на Wayback Machine . Retrieved 2017-01-02.
  10. . Montana PBS (21 марта 1997). Дата обращения: 2 января 2017. 30 марта 2012 года.
  11. Hartman, Robert; Kasten, Karl; Melchert, James; Wall, Brian (2002). « от 10 августа 2019 на Wayback Machine ». University of California, Berkeley.
  12. (неопр.) .
  13. (February 27, 2002). « от 29 июня 2016 на Wayback Machine ». The Berkeleyan online. Office of Public Affairs, University of California, Berkeley.
  14. Hartman, Robert; Kasten, Karl; Melchert, James; Wall, Brian (2002). « от 10 августа 2019 на Wayback Machine ». University of California, Berkeley. Retrieved 2017-10-02.
  15. « от 3 января 2017 на Wayback Machine » (February 17, 2002). Los Angeles Times . latimes.com. Retrieved 2017-01-02.
  16. от 10 августа 2019 на Wayback Machine , Damonmoon.design , 1 August 2009
  17. « 3 января 2017 года. ». . Retrieved 2017-01-02.

Литература

  • Rhodes, Daniel (1959). Stoneware and Porcelain: The Art of High-Fired Pottery . Philadelphia: Chilton Book Company, Pennsylvania, 1959.
  • Coplans, John (1966). Abstract Expressionist Ceramics (exhibition catalogue). The University of California, Irvine, 1966.
  • Read, Herbert (1964). A Concise History of Modern Sculpture . New York: Oxford University Press, New York.
  • Beard, Geoffrey (1969). Modern Ceramics London: Studio Vista, United Kingdom, 1969.
  • Fischer, Hal (November 1978). «The Art of Peter Voulkos», Artforum , pp. 41-47.
  • Slivka, Rose (1978). Peter Voulkos: A Dialogue with Clay . New York: New York Graphic Society in association with American Crafts Council.
  • San Francisco Museum of Modern Art (1978). Peter Voulkos: A Retrospective 1948—1978 . San Francisco, California.
  • Preaud, Tamara and Serge Gauthier (1982). Ceramics of the 20th Century . New York: Rizzoli International.
  • MacNaughton, Mary et al. (1994). Revolution in Clay: The Marer Collection of Contemporary Ceramics . Scripps College, Claremont, California, in association with The University of Washington, Seattle.
  • Slivka, Rose and Karen Tsujimoto (1995). The Art of Peter Voulkos . Kodansha International in collaboration with the Oakland Museum, Oakland, California.
  • Danto, Arthur Coleman and Janet Koplos (1999). Choice from America: Modern American Ceramics . 's-Hertogenbosch, Netherlands: Het Kruithuis, Museum of Contemporary Art. pp. 9-12, 16-9, 104-7, 133.
  • The American Art Book (1999). London: Phaidon Press Limited. p. 467.
  • Cooper, Emmanuel (2000). Ten Thousand Years of Pottery . 4th ed. Philadelphia, PA: University of Pennsylvania Press.
  • Faberman, Hilarie, et al. (2004). Picasso to Thiebaud: Modern and Contemporary Art from the Collections of Stanford University Alumni and Friends . Palo Alto, California: Iris & B. Gerald Cantor Center for Visual Arts, Stanford University.
  • Sorkin, Jenni. Peter Voulkos: Rocking Pot // (англ.) . — New Haven, CT: Yale University Press , 2015. — P. 272—273. — ISBN 9780300211917 .

Ссылки

Источник —

Same as Вулкос, Питер