Interested Article - Альт

Альт ( фр. alto , от лат. altus «высокий» ) — смычковый музыкальный инструмент с 4-мя струнами, настроенными по квинтам : C м G м D 1 A 1 . По высоте звучания занимает промежуточное положение между высокой скрипкой и более низкой виолончелью .

История

Альт считается самым ранним из ныне существующих смычковых инструментов. Время его появления относят к рубежу XV―XVI веков. Альт был первым инструментом, имевшим именно ту форму, которую мы привыкли видеть.

Родоначальником альта считается ( итал. viola da braccio , буквально « виола для руки»). Эта виола, как и нынешние скрипки и альты, держалась на левом плече, в отличие от виола да гамба ( итал. viola da gamba ), которые держались на колене или между колен. Со временем итальянское название инструмента сократилось до просто viola , под которым он вошёл, например, в английский язык, или до Bratsche (искажённое braccio ), закрепившееся в немецком и сходных с ним языках.

Конструкция современного альта почти не отличается от скрипичной, за исключением размеров. У альта нет разделения по размерам, как у скрипки, размер альта измеряется миллиметрами. Существуют альты от 390 мм до 425 мм. Выбор размера инструмента зависит от длины рук исполнителя.

Из всего скрипичного семейства альт был наиболее близок к виолам по размерам и по звучанию, поэтому он быстро вошёл в состав оркестра в качестве среднего голоса и гармонично влился в него. Таким образом, альт явился своего рода мостом между уходящим семейством виол и зарождавшимися скрипичными инструментами .

Описание

Приёмы игры на альте немного отличаются от приёмов игры на скрипке способом звукоизвлечения и техникой, связанной с большими расстояниями для пальцев левой руки. Тембр альта ― менее яркий, чем скрипичный, но густой, матовый, бархатистый в нижнем регистре, несколько гнусавый в верхнем. Такой тембр альта — следствие того, что размеры его корпуса (« резонаторного ящика ») не соответствуют его строю: при оптимальной длине 46―47 сантиметров (такие альты изготовлялись старыми мастерами итальянских школ) современный инструмент имеет длину от 38 до 43 сантиметров . На альтах большего размера, приближающихся к классическим, играют в основном сольные исполнители, обладающие более сильными руками и разработанной техникой.

Очень важной сферой применения альта остаётся камерная и симфоническая музыка. В связи с этим необходимо укреплять специальное альтовое образование на всех ступенях, начиная с детской музыкальной школы. Это связано с усложнением в современной музыке партий альта в симфоническом и струнном оркестрах, где им поручаются, как правило, средние голоса, но также и сольные эпизоды. Альт — обязательный участник струнного квартета , часто используется в других камерных составах, таких как струнное трио , фортепианный квартет , фортепианный квинтет и др.

Традиционно альтистами не становились с детства, начиная играть на этом инструменте в более зрелом возрасте (в конце музыкальной школы, при поступлении в училище или консерваторию). На альт переходят скрипачи крупного телосложения с большими руками и широкой вибрацией. Однако не только физические качества важны для таланта альтиста, но, прежде всего, способность к выразительному звучанию и хорошая приспособляемость к более крупному размеру инструмента.

Произведения для альта

С оркестром

  • Никколо Паганини Соната для большого альта с камерным оркестром
  • Г. Берлиоз . Концертная симфония для альта с оркестром « Гарольд в Италии »
  • Концерт для альта с оркестром Б. Бартока
  • Концерт для альта с оркестром П.Хиндемита
  • Концерт для альта с оркестром Уильяма Уолтона
  • Концерт для альта с оркестром Э. Денисова
  • Концерт для альта с оркестром А. Шнитке
  • Концерт для альта с оркестром (G-dur) Г. Ф. Телемана
  • А. И. Головин. Концерт-симфония для альта и виолончели с оркестром (Симфония № 1)
  • И. С. Бах. Шестой бранденбургский концерт для двух солирующих альтов с камерным оркестром
  • В. А. Моцарт .
  • Анри Казадезюс. Концерт до-минор в стиле И.К.Баха для альта с камерным оркестром
  • Анри Казадезюс. Концерт h-moll в стиле Генделя
  • Анри Казадезюс. Концерт для альта D-dur в стиле К. Ф. Э. Баха

С клавиром

Соло

Соло в оркестре

Примечания

  1. .
  2. .
  3. // Retcon Game. — University Press of Mississippi, 2017-04-03.
  4. . all-art.do.am (5 января 2013). Дата обращения: 2 мая 2017. 16 мая 2017 года.
  5. Maurice W. Riley. The History of the Viola, Braun-Brumfield, 1980

Литература

  • // Большая российская энциклопедия. Том 1. — М. , 2005. — С. 566.
  • // Музыкальная энциклопедия. Том 1. — М. : Советская энциклопедия, 1973. — Стб. 124—125.
  • Рогаль-Левицкий Д.Р. Альт // Современный оркестр. Том 1. — М. : МузГИз, 1953. — С. 87—114.
  • Модр А. Альт // Музыкальные инструменты = Modr A. Hudební nástroje / Перевод с чешского Л.А. Александровой с третьего издания 1954 года. — М. : МузГИз, 1959. — С. 31—34.
  • Понятовский С. Альт. — М.: Музыка, 1974.
Источник —

Same as Альт