Артикуляция (фонетика)
- 1 year ago
- 0
- 0
Артикуля́ция (от лат. articulo — расчленяю, членораздельно произношу ) — способ исполнения последовательного ряда звуков при игре на музыкальном инструменте или при пении вокальных партий . Музыкальная артикуляция аналогична , а в эпоху барокко и классицизма она преподавалась по аналогии с ораторским искусством .
Артикуляцию следует отличать от фразировки — средства выразительности, заключающееся в выделении музыкальных фраз. Хуго Риман в отношении разграничения этих терминов писал, что артикуляция «есть нечто техническое, механическое», а фразировка — «нечто идеальное, умопостигаемое». Теодор Вимайер в отношении фразировки указывал, что она в словесной речи соответствует пунктуации и служит для расчленения мыслей, в то время как артикуляция сходна с произношением отдельных слов и необходима для «группирования» внутри фразы. Карл Маттеи выразился по этому вопросу следующим образом: фразировка — это «установление расчленения в музыкальной ткани», она подобна тому, как в словесной речи происходит разделение предложение знаками препинания. В отличие от неё артикуляция служит для соединения и разъединения отдельных частей ( тонов ) музыкальной фразы. «Артикуляция хороша, если мысль декламируется соответственно своему содержанию, и каждому тону соответствует определённая, необходимая в данном случае связывающая или расчленяющая манера удара», — конкретизировал свою мысль Маттеи . Герман Келлер также высказывался на эту тему путём указания на аналогии со словесной речью и разным характером этих музыкальных средств: «Фразировка определяет ход мыслей, артикуляция определяет выражение мелодии через применение легато и стакатто » .
Технически артикуляция связана с различными приёмами:
Виды артикуляции:
|
Это
заготовка статьи
по
теории музыки
. Помогите Википедии, дополнив её.
|