Interested Article - Бёрдмэн
- 2020-06-28
- 1
«Бёрдмэн» ( англ. Birdman ; полное название — Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) , русск. «Бёрдмэн, или неожиданное достоинство невежества» ) — американская чёрная комедия 2014 года , режиссёра Алехандро Г. Инья́рриту с Майклом Китоном в главной роли.
27 августа 2014 года была представлена в основной конкурсной программе 71-го Венецианского кинофестиваля . Выход в прокат США состоялся 17 октября 2014 года , в России — 22 января 2015 года . Подавляющим большинством представителей кинопрессы признана одной из 10 лучших картин 2014 года, удостоена множества наград, включая «Оскар» за лучший фильм .
Сюжет
Ригган Томсон — забытый американский актёр, который известен ролью супергероя Бёрдмана в кинотрилогии 1990-х годов. Его мучает издевательский и критичный внутренний голос Бёрдмана, и он часто визуализирует себя, занимающимся левитацией и телекинезом . Ригган пытается добиться признания в качестве серьёзного актёра, для этого он написал, срежиссировал и играет главную роль в бродвейской адаптации рассказа Раймонда Карвера « О чём мы говорим, когда говорим о любви ».
Джейк, лучший друг и адвокат Риггана, продюсирует пьесу, в которой играет подруга Риггана Лора и дебютантка Бродвея Лесли. Дочь Риггана Сэм, прошедшая курс реабилитации от наркомании, с которой он пытается воссоединиться, работает его помощником. За день до первого предварительного просмотра осветительный прибор [ уточнить ] падает на несчастного коллегу Риггана Ральфа. По предложению Лесли Ригган заменяет Ральфа её бойфрендом, блестящим, но непостоянным актёром по системе Станиславского Майком Шайнером. Первые просмотры — провальные: Майк не может играть, так как джин заменили водой, во время сексуальной сцены пытается изнасиловать Лесли и утверждает, что пистолет выглядит как игрушечный, что мешает его выступлению. Ригган постоянно конфликтует с Майком, позже это выливается в драку после того, как Ригган читает интервью в «Нью-Йорк Таймс» с Майком, в котором тот украл личную причину Риггана сыграть в пьесе Раймонда Карвера. Джейк уговаривает Риггана продолжить репетировать. Ригган ловит Сэм за курением марихуаны и ругает её; она говорит ему, что он не важен, и что его пьеса — просто тщеславный проект. Все это время персонаж Бёрдмен разговаривает с Ригганом в качестве голоса в его голове, осуждая его и всех/всё вокруг него.
Во время финальной репетиции Ригган случайно оказывается заперт на улице, его халат застрял в двери пожарного выхода. Он вынужден пройти через Таймс-сквер в трусах и войти через зал, чтобы сыграть финальную сцену. Озабоченная Сэм ждёт в гримёрке после шоу. Она считает, что представление было очень необычным, но интересным. Сэм показывает ему, что видео с Таймс-сквер становятся вирусным , и объясняет, как это на самом деле помогает ему.
Ригган идёт в бар, чтобы выпить, и подходит к Табите Дикинсон, очень влиятельному театральному критику. Она говорит ему, что ненавидит невежественных голливудских знаменитостей, которые притворяются серьёзными актёрами, и обещает «убить» его пьесу с осуждающим обзором, даже не посмотрев её. На обратном пути Ригган покупает пинту виски, выпивает её и теряет сознание [ уточнить ] . На следующий день, идя в театр с тяжёлым похмельем, он беседует с теперь видимым Бёрдманом, который пытается убедить его бросить постановку и снять четвёртый фильм о Бёрдмане. На соседней улице мы видим короткую, нелогичную последовательность сцен, и Бёрдман, обращаясь непосредственно к аудитории, высмеивает любовь к зрелищу. Ригган визуализирует, как он летит по улицам Манхэттена до прибытия в театр.
В день премьеры представление идёт очень хорошо. В своей раздевалке странно спокойный Ригган признаётся своей бывшей жене Сильвии, что несколько лет назад он попытался утопиться в океане после того, как она застала его интрижку. Он также рассказывает Сильвии о своём внутреннем голосе Бёрдмане, но она игнорирует слова Риггана. После того, как Сильвия желает ему удачи и покидает комнату, Ригган берёт настоящее оружие, а не реквизит, для финальной сцены, в которой его персонаж совершает самоубийство. В кульминационный момент Ригган стреляет себе в голову на сцене. Постановке аплодируют стоя, Табита встаёт и уходит.
На следующий день Ригган просыпается в больнице, его лицо закрыто повязками, а нос был хирургически восстановлен после того, как Ригган отстрелил его во время неудачного самоубийства. Сильвия беспокоится о нём, но Джейк не может сдержать своего волнения по поводу того, что спектакль будет длиться вечно после восторженной рецензии Табиты, которая назвала попытку самоубийства новым искусством, «супер-реализмом» и именно тем, что нужно американскому театру. Сэм навещает Риггана с цветами, которые он не может понюхать, и фотографирует его, чтобы напугать огромное число подписчиков в учётной записи Твиттера , которую она для него создала. В то время как Сэм выходит из палаты, чтобы найти вазу, Ригган идёт в туалет, снимает повязки, видит распухший новый нос, и непристойно прощается с Бёрдманом, который сидит на унитазе. Очарованный летящими птицами, Ригган открывает окно, смотрит на них, а затем вылезает на выступ. Сэм возвращается в пустую комнату и лихорадочно бежит к открытому окну, оглядывая землю, затем медленно смотрит в небо и улыбается.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Майкл Китон | Ригган Томсон / Бёрдмэн |
Эдвард Нортон | Майк Шайнер |
Эмма Стоун | Сэм |
Наоми Уоттс | Лесли |
Зак Галифианакис | Джейк |
Андреа Райсборо | Лаура |
Эми Райан | Сильвия |
Линдси Дункан | Табита Дикинсон |
Мерритт Уивер | Энни |
Дамиан Янг | Гэбриел |
молодой Бёрдмэн |
Съёмки
Бюджет фильма в 18 миллионов долларов не позволил построить декорации центральной части Нью-Йорка , как это было сделано в картине « Новый Человек-паук. Высокое напряжение » . Поэтому съёмки, начавшиеся в марте 2013 года, проходили на настоящих улицах Нью-Йорка .
Иньярриту с самого начала планировал снимать фильм одним планом, чтобы максимально приблизить к действительности — «Мы проживаем нашу жизнь без возможности её редактировать». И несмотря на серьёзные возражения коллег, ему удалось отстоять свою концепцию. Часть съёмок проходила в декорациях театральных помещений, а фасад театра, сцену и зрительный зал снимали на натуре в театре Сен-Джеймс на Западной 44-й улице . Прогулка Майкла Китона в трусах по Таймс-сквер также снималась на натуре одним дублем. В фильме использована современная стилистика непрерывной съёмки подвижной камерой, установленной на систему « Стэдикам ». Однако, несмотря на кажущееся отсутствие монтажных склеек, в фильме их не менее 100. Нужного эффекта удалось добиться точной организацией монтажных кадров и цифровой обработкой изображения, маскирующей склейки . Одна из особенностей фильма заключается в цифровой «зачистке» случайных следов членов съёмочной группы : отсутствует даже отражение оператора и камеры в зеркалах. Для съёмки сцен полёта главного героя использована та же технология, что и в фильме « Гравитация » . Весь фильм отснят цифровыми кинокамерами «Arri Alexa», данные с которых передавались по Wi-Fi на внешний накопитель, и были сразу же доступны для просмотра и монтажной разметки. Благодаря этому и предварительной организационной работе съёмки прошли менее чем за месяц, а монтаж занял две недели.
Принятие
Фильм был удостоен крайне высоких оценок мировой кинопрессы и широко признан одним из самых сильных кинопроектов 2014 года.
Награды и номинации | ||||
---|---|---|---|---|
Награда | Категория | Номинант | Результат | |
« » | «Лучший фильм» | Победа | ||
«Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Победа | ||
71-й Венецианский кинофестиваль | « Золотой лев » (главный приз) | Номинация | ||
« Независимый дух » | «Лучший фильм» | Победа | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Алехандро Гонсалес Иньярриту | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Победа | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Эдвард Нортон | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эмма Стоун | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Эммануэль Любецки | Победа | ||
« Золотой глобус » | «Лучший фильм — комедия или мюзикл» | Номинация | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Алехандро Гонсалес Иньярриту | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» | Майкл Китон | Победа | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Эдвард Нортон | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эмма Стоун | Номинация | ||
«Лучший сценарий» |
Алехандро Гонсалес Иньярриту, Александр Динеларис,
Армандо Бо, Николас Джабоне |
Победа | ||
«Лучшая музыка» | Антонио Санчес | Номинация | ||
« Спутник » | «Лучший фильм» | Победа | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Алехандро Гонсалес Иньярриту | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Победа | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Эдвард Нортон | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эмма Стоун | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» |
Алехандро Гонсалес Иньярриту, Александр Динеларис,
Армандо Бо, Николас Джабоне |
Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Антонио Санчес | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Эммануэль Любецки | Номинация | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Джордж Детитта-младший, Кевин Томпсон, Стивен Х. Картер | Номинация | ||
«Лучший монтаж» | Дуглас Крайс, Стивен Миррион | Номинация | ||
Национальный совет кинокритиков США | Включение в список десяти лучших фильмов года | Победа | ||
«Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Победа | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Эдвард Нортон | Победа | ||
Общество кинокритиков Бостона | «Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Победа | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Эмма Стоун | Победа | ||
«Лучший сценарий» |
Алехандро Гонсалес Иньярриту, Александр Динеларис,
Армандо Бо, Николас Джабоне |
Победа
(совместно с « Отрочеством ») |
||
«Лучшая операторская работа» | Эммануэль Любецки | Победа | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | «Лучшая операторская работа» | Эммануэль Любецки | Победа | |
«Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Победа | ||
«Лучший актёрский состав» | Победа | |||
«Лучший оригинальный сценарий» |
Алехандро Гонсалес Иньярриту, Александр Динеларис,
Армандо Бо, Николас Джабоне |
Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Эммануэль Любецки | Победа | ||
«Лучший монтаж» | Дуглас Крайс, Стивен Миррион | Победа | ||
Премия Гильдии киноактёров США | «Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Номинация | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Эдвард Нортон | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эмма Стоун | Номинация | ||
«Лучший актёрский состав» | Победа | |||
«Лучшая режиссёрская работа» | Алехандро Гонсалес Иньярриту | Победа | ||
«Лучший оригинальный сценарий» |
Алехандро Гонсалес Иньярриту, Александр Динеларис,
Армандо Бо, Николас Джабоне |
Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Эммануэль Любецки | Победа | ||
«Лучшая музыка» | Антонио Санчес | Победа | ||
«Лучший актёрский состав» | Победа | |||
«Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Победа | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Эдвард Нортон | Победа | ||
«Лучший оригинальный сценарий» |
Алехандро Гонсалес Иньярриту, Александр Динеларис,
Армандо Бо, Николас Джабоне |
Победа | ||
«Лучший фильм» | Победа | |||
«Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Победа | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Эдвард Нортон | Победа | ||
«Лучший оригинальный сценарий» |
Алехандро Гонсалес Иньярриту, Александр Динеларис,
Армандо Бо, Николас Джабоне |
Победа | ||
« Выбор критиков » | «Лучший фильм» | Номинация | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Алехандро Гонсалес Иньярриту | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Победа | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Эдвард Нортон | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эмма Стоун | Номинация | ||
«Лучший актёрский состав» | Победа | |||
«Лучший оригинальный сценарий» |
Алехандро Гонсалес Иньярриту, Александр Динеларис,
Армандо Бо, Николас Джабоне |
Победа | ||
«Лучшая музыка» | Антонио Санчес | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Эммануэль Любецки | Победа | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Кевин Томпсон, Джордж Детитта-младший | Номинация | ||
«Лучший монтаж» | Дуглас Крайс, Стивен Миррион | Победа | ||
«Лучшая комедия» | Номинация | |||
«Лучший актёр в комедии» | Майкл Китон | Победа | ||
«Лучшая музыка» | Антонио Санчес | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Эммануэль Любецки | Победа | ||
«Лучший фильм» | Победа | |||
«Лучшая режиссёрская работа» | Алехандро Гонсалес Иньярриту | Победа | ||
«Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Победа | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эмма Стоун | Победа | ||
«Лучший сценарий» |
Алехандро Гонсалес Иньярриту, Александр Динеларис,
Армандо Бо, Николас Джабоне |
Победа | ||
Ассоциация кинокритиков Чикаго | «Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Победа | |
«Лучшая операторская работа» | Эммануэль Любецки | Победа | ||
«Лучший монтаж (комедия или мюзикл)» | Дуглас Крайс, Стивен Миррион | Номинация | ||
«Лучшая работа художника-постановщика
в фильме на современную тематику» |
Кевин Томпсон | Победа | ||
Гильдия продюсеров США | «Лучший фильм» | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Эммануэль Любецки | Победа | ||
«Лучший дизайн костюмов в фильме на современную тематику» | Альберт Вольски | Победа | ||
«Лучшая укладка волос в фильме на современную тематику» | , | Победа | ||
BAFTA | «Лучший фильм» | Номинация | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Алехандро Гонсалес Иньярриту | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Эдвард Нортон | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эмма Стоун | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» |
Алехандро Гонсалес Иньярриту, Александр Динеларис,
Армандо Бо, Николас Джабоне |
Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Антонио Санчес | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Эммануэль Любецки | Победа | ||
«Лучший монтаж» | Дуглас Крайс, Стивен Миррион | Номинация | ||
« Лучший звук » | Номинация | |||
« Оскар » | «Лучший фильм» | Победа | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Алехандро Гонсалес Иньярриту | Победа | ||
«Лучшая мужская роль» | Майкл Китон | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Эдвард Нортон | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эмма Стоун | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» |
Алехандро Гонсалес Иньярриту, Александр Динеларис,
Армандо Бо, Николас Джабоне |
Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Эммануэль Любецки | Победа | ||
«Лучший звук» | Аарон Глэскок, Мартин Эрнандес | Номинация | ||
«Лучший звуковой монтаж» | Джон Тейлор, Фрэнк Монтано, Томас Варга | Номинация | ||
« Золотой орёл » |
«
Лучший зарубежный фильм в российском прокате
»
(прокатчик в России — « Двадцатый век Фокс СНГ ») |
Победа |
Сравнения с Бэтменом
Роль Майкла Китона в фильме «Бёрдмэн» сравнивали с опытом Китона в роли Бэтмена в фильмах Тима Бёртона « Бэтмен » (1989) и « Бэтмен возвращается » (1992). Многие пришли к выводу, что фильм является отражением жизни Китона после «Бэтмена», поскольку сам фильм посвящён борющемуся, стареющему актёру, который наиболее известен тем, что в начале своей карьеры сыграл крылатого супергероя.
Когда режиссёр Иньярриту связался с Китоном по поводу роли Риггана Томсона / Бёрдмэна, Китон спросил его, не высмеивает ли он его за то, что он играл Бэтмена . Несмотря на сравнения между Ригганом и Китоном, многие люди стали считать, что роль была взята актёром, чтобы выразить разочарование от роли Бэтмена, однако Китон заявил, что ему нравится говорить о своём времени в роли Бэтмена, так как он чрезвычайно благодарен за эту роль .
Примечания
- ↑ . Box Office Mojo . Дата обращения: 19 сентября 2015. 12 мая 2015 года.
- Более точная передача названия на русском — «Бердмен» (по аналогии с Бэтменом , Суперменом и др.), однако в российском прокате используется название «Бёрдмэн»
- от 15 января 2018 на Wayback Machine // Ридус
- Kit, Borys. (англ.) . The Hollywood Reporter (7 декабря 2012). Дата обращения: 5 июня 2013. 5 июня 2013 года.
- Fleming jr, Mike. (англ.) . Deadline.com (11 апреля 2014). Дата обращения: 12 апреля 2014. 21 июня 2014 года.
- (англ.) . Internet Movie Database . Дата обращения: 5 июня 2013. 5 июня 2013 года.
- . Бюллетень кинопрокатчика . Дата обращения: 13 июня 2014. 14 июля 2014 года.
- ↑ Kit, Borys. (англ.) . The Hollywood Reporter (5 марта 2013). Дата обращения: 5 июня 2013. 5 июня 2013 года.
- Fleming Jr, Mike. (англ.) . Deadline.com (6 марта 2013). Дата обращения: 5 июня 2013. 5 июня 2013 года.
- Fleming Jr, Mike. (англ.) . Deadline.com (7 марта 2013). Дата обращения: 5 июня 2013. 5 июня 2013 года.
- Fleming Jr, Mike. (англ.) . Deadline.com (13 марта 2013). Дата обращения: 5 июня 2013. 5 июня 2013 года.
- Kristopher Tapley. . HitFix (22 октября 2014). Дата обращения: 5 февраля 2015. 5 февраля 2015 года.
- ↑ , с. 38.
- Flint, Hanna. (англ.) . Daily Mail (2 апреля 2013). Дата обращения: 5 июня 2013. 5 июня 2013 года.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 5 июня 2013. 5 июня 2013 года.
- , с. 36.
- Foundas, Scott . Variety (27 августа 2014). Дата обращения: 18 декабря 2019. 25 февраля 2015 года.
- Romano, Nick (англ.) . Cinema Blend (24 декабря 2014). Дата обращения: 18 декабря 2019. 18 декабря 2019 года.
- Rose, Charlie (13 октября 2014). Дата обращения: 18 декабря 2019. 22 августа 2020 года.
- Chitwood, Adam (англ.) . Collider (29 декабря 2014). Дата обращения: 18 декабря 2019. 18 декабря 2019 года.
Литература
- Бастер Ллойд. № 2/52 . — С. 35—38 . // «MediaVision» : журнал. — 2015. —
- 2020-06-28
- 1